Разработка конспекта урока по окружающему миру 1 класс Весна - пробуждение природы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: «Весна - пробуждение природы».

Цель урока: познакомить с изменениями, происходящими в неживой и живой природе.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

Предметные:

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития;

- дать представление об изменениях в жизни растений и птиц с наступлением весны.

Метапредметные:

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

Личностные:

- формирование основ экологической культуры

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- Воспитывать чувство гордости за родной край.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс часть 2» Вахрушев А.А; презентация, видео, карточки, лучики солнца

1. Организационно - мотивационный этап.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, осмыслить тему урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны.

- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.


(Слайд 1) Видео с стихотворением про весну

- О каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте определим тему нашего урока.

-Действительно, мы будем говорить о весне. И тема нашего урока называется «Весна - пробуждение природы».

Приветствуют.

Смотрят и формулируют тему урока

Весна….

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению.

- организация рабочего места

- умение настроиться на работу.



  1. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой информации.

Цель: систематизировать опорные знания, формировать социальный опыт и особое отношение к уроку.

- Как вы понимаете слово «пробуждается»?

- Ребята, а какой вопрос хочется задать, исходя из темы нашего урока? (Благодаря чему природа пробуждается?)

Нам сегодня предстоит узнать: Какие изменения происходят в природе весной и как они влияют на её пробуждение?

Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

- (Слайд2)

Весна - пробуждение природы.

Запомните, месяц март получил свое название в честь бога Марса, апрель - значит даровитый, а май - в честь богини Майи. Ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай.

- Нам пора отправляться в путешествие. А передвигаться мы будем необычным способом. Закройте все глазки и хлопните три раза в ладоши. Откройте глазки. (Слайд 3. Станция признаки весны) Мы оказались на первой станции «Признаки весны».

На столах у вас лежат карточки, вам нужно зачеркнуть те явления природы, которые не относятся к весне. Работаем в парах. (Слайд 4) Карточка № 1.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День уменьшается. День увеличивается.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд. Распускаются первоцветы.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули. Давайте сверим со слайдом.

- Давайте перечислим все признаки, которые остались. - Давайте попробуем выделить самый главный признак. Почему тает снег, лед на реке? (День увеличивается и становится теплее) Особенно быстро сходит снег при дружной весне, под теплыми лучами весеннего солнца. На реках происходит быстрый подъём воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы - наводнение, которое приносит людям много бед.

- Нам пора отправляться дальше в путь, на другую станцию.. Закроем глазки и хлопните в ладоши три раза. Откройте глазки. Итак, наша станция называется (Слайд 5) «Секреты весны».

- Ребята, а как вы думаете, в чем состоит главная причина оживления в жизни растений? - А влияют ли как-нибудь изменения в неживой природе на живую природу? Давайте попробуем раскрыть секреты волшебницы весны. Откройте 42 стр. посмотрите внимательно на три картиночки. Что вы видите 1,2,3 картинке?
1)Веточки в баночке без воды стоят на подоконнике 2)Ветки с водой стоят в холодильнике 3)Ветки в баночке с водой стоят на подоконнике -Почему распустили листочки только те веточки, которые стояли на подоконнике в воде? - Давайте сделаем вывод. Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло и вода). Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживет.

- А нам пора отправляться дальше. Закройте глазки хлопните три раза в ладоши. Откройте глазки. (Слайд 6)Посмотрите, мы оказались на станции «Вестники весны».

- А как узнать, что весна пришла?

- Солнце ярче светит.
- Тает снег.
- Дни становятся длиннее, ночи - короче.
- Весной всегда какое-то особое настроение.
- Весной все становится красивым и добрым.
- Мужчины дарят женщинам цветы.
- Прилетают птицы: - Послушайте загадку и отгадайте, что же это за вестники? Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку, Длинный клюв и два крыла… Прилетит - плохи дела. А кого паук боиться? Угадали? Это …(птица) - А какие птицы прилетают весной? - Как называют этих птиц? (Перелётные) - Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица…(грач)

- Молодцы! Давайте немного отдохнем! Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседания)

Прыгать и скакать. (Прыжки)

Март, апрель, май

Выполняют работу в парах



Называют, сверяют

Коммуникативные:

- умение формулировать ответы на вопросы учителя

- умение оформлять свою мысль

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждениях какого-либо вопроса.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного





Личностные:

- вносить свой вклад в работу для достижения общих целей

Регулятивные:

- высказывание своих мыслей по рисунку



  1. Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

Цель: познакомить детей с весенними признаками, научить видеть их в реальной жизни.

- Ребята, в народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

Откройте учебник на 41 стр. (….) прочитай нам народную примету о граче.

  • Грач на горе - весна на дворе.

Как вы понимаете эту примету?
А какие еще приметы вы знаете? - Прочитай нам следующую народную примету: (зачитывают по очереди все приметы)

  • Увидал скворца - знай: весна у крыльца
  • Журавушка курлычет - о тепле весть подаёт
  • Длинные сосульки - к долгой весне
  • Снег скоро тает и вода бежит дружно - к мокрому лету
  • Апрель с водой - май с травой
  • Май холодный - год хлебородный

Хорошо! вы назвали приметы весны, а весна - это свет, радость, начало новой жизни.



Коммуникативные:

- участвовать в обсуждениях

- умение донести свою речь до других

Познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике.



  1. Актуализация полученных знаний и умений

Цель: систематизировать и научить применять на практике полученные знания.

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)

- Ребята, мы с вами пополнили свой багаж знаний. А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глазки и хлопнем три раза. Открываем глазки. Вот мы и вернулись обратно

- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока. Какие изменения происходят в природе весной и как они влияют на её пробуждение? - Теперь мы точно сможем на него ответить. (…)прочитай нам историю про медвежонка Винни Пуха на 44 стр. Слушаем внимательно. Медвежонок споткнулся, и все опилки в его голове перемешались, давайте поправим медвежонка и правильно расскажем о весне. Итак, кто поправит медвежонка? (рассказывают о весне) Молодцы!

- А сейчас давайте отдохнём и поиграем: Игра на внимание. Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо. Если осенний, то - хлопаете. Если зимний, то вытягиваем руки вперед, Если весенний, то поднимаем руки вверх. Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.

(Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)



  1. Оценочно - рефлексивный этап.

Цель: формирование умения оценивать свою деятельность.

- Наш урок подходит к концу, скажите, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- По каким признакам вы узнаете весну? - Кому нравится весна? А почему?
- Что было для вас самым интересным на уроке?

Ребята, как здорово, когда светит весеннее солнышко, мы ему очень рады, оно согревает нас. Ребята на партах у вас лежат лучики солнца белый и желтый. Выберите один.

Желтый - вам было интересно, и вы узнали новое

Белый - вы испытывали затруднения.

Давайте согреем друг друга лучиками солнца. Сейчас каждый выйдет к доске и приклеит лучик солнца.

Вот какое солнышко у нас получилось.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
- Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.



© 2010-2022