Разработка занятия по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Учусь правильно питаться.

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;

  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, кругозор учащихся;

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: мультимедийная установка с проектором, компьютер; распечатка заданий для работы в группах, индивидуально и в парах.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: - Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Если мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Наши сердца открываются для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобй нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

(Открывается слайд 1. «Учимся правильно питаться»)

Учитель: -Вот какая задача на сегодняшнем занятии! Неужели действительно нужно учиться есть? Ведь это не урок математики или русского языка! Подумаешь премудрость! Взял кусок хлеба, колбасы потолще - вот и наелся! Правда ведь?

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, регулярные физические нагрузки, регулярный отдых. Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Все хором:- Я здоровье сберегу! _(Слайд 2)

Сам себе я помогу!

2.Работа по теме урока.

Учитель: Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.

- Что значит, правильно питаться?

(Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами.)

- Зачем человек ест?

(Дети рассуждают. Слайд 3)

Учитель: - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить, Еда ему необходима в течении всей жизни. Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

Есть такая прекрасная пословица: прочитайте и объясните её значение «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

(Рассуждения детей. Слайд 4)

Обобщение: - Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды - 3-4 суток.

Но не только человеку нужна пища. Кто ещё нуждается в ней? (животные)

Чем питаются животные?

  • Одни из них едят растительную пищу и их называют травоядными. Назовите их. (Слайд 5)

  • Другие питаются мясом. Это хищники.

Назовите их.(Слайд 6)

  • И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. (Слайд7)

- Как видите, животные едят только то, что им полезно. У них редко болят желудки. А вы умеете выбирать полезную пищу?

3.Работа на листах.

- К вам пришли гости. Выбери и раскрась, чем будешь угощать их, соблюдай при этом правила полезной пищи.( Взаимопроверка в парах)

- Кто не согласен с соседом, почему?

4.Как питательные вещества попадают к нам в организм?

- Как работает система пищеварения у человека? (Слайд 8)

- Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается тщательная её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник и окончательно переваривается. Через стенки кишечника питательные вещества попадают в кровь и поступают ко всем органам. Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Очень часто можно встретить полных людей. В чём причина? (Неправильно питаются).

- Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? (Умеренность в еде). Ещё важно соблюдать режим питания.

- Сколько раз в день вы питаетесь? Какую пищу едите за день? (Разнообразную). (Слайд 9)

Физкультминутка. Игра «Полезное и неполезное» (Хлопаем в ладоши или топаем ногами)

- Молоко, кириешки, дыня, лук, пирожное, чеснок, колбаса, уха, репа, бутерброд, овсяная каша, жареные оладьи.

5. В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья:

  • (слайд 10) одни продукты помогают расти и развиваться организму - это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

  • (слайд 10) другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана)

  • (слайд 10) третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, овощи, фрукты, мука, картофель)

О каких важных веществах, необходимых человеку, мы узнали? (Слайд 9)

6.Кроссворд «Витамины».(Слайд 11)

- А ещё в продуктах много веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Какие это вещества, сейчас узнаем.

- Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…(виноград)

- Я младший брат апельсина…(мандарин)

- Круглая печка с красными угольками…(гранат)

- Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…(груша)

- Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных живёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

- С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый …(апельсин)

- Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …(ананас)

- Как называют это всё одним словом? (фрукты)

- Какое слово получилось? Зачем нужны витамины? (Слайд 12)

О них расскажут дети.

7.Презентации детей о витаминах.

  • Витамин А. (Сутырин Вадим) (Слайды 13, 14, 15, 16)

Физкультминутка для глаз. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

- Чтобы сохранить свои глазки здоровыми, сделаем гимнастику.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева очень тихо отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Витамин В(Катульский Матвей) (Слайды 17, 18, 19, 20)

  • Витамин С (Чиркунова Соня) (Слайды 21, 22, 23, 24,25)

  • Витамин D (Чиркунова Ульяна) (Слайды 26-34)

8.Работа в группах. «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (Слайды 35, 36)

Полезные продукты отметить зелёным крестиком, а неполезные - красным крестиком.

_(Рыба, пепси, газированная вода, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.)

9.Заключительная часть.

- Чтобы расти крепкими и здоровыми нужно не только уметь правильно питаться, но и соблюдать золотые правила. Давайте их составим. Вспоминайте, что нужно делать прежде чем садиться за стол? Как нужно есть пищу? Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие мы провели с пользой для всех нас! (Слайды 37, 38, 39, 40)

10. Домашнее задание.

- Обявляется конкурс на самое полезное меню для школьника на один день. Оформить на листе .

11. Итог урока: (Слайд 41). На столе есть лист с нашими Пушистиками. Раскрасьте, какое у вас настроение. Закончите предложение.

(Слайд 42)





Приложение

Разработка занятия по теме

Разработка занятия по теме

© 2010-2022