- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка занятия по теме
Разработка занятия по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новичкова Г.П. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия: Учусь правильно питаться.
Цели:
-
сформировать представление о значении питания в жизни человека;
-
дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;
-
формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, кругозор учащихся;
-
воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: мультимедийная установка с проектором, компьютер; распечатка заданий для работы в группах, индивидуально и в парах.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель: - Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Если мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Наши сердца открываются для искренних и добрых людей.
Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобй нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
(Открывается слайд 1. «Учимся правильно питаться»)
Учитель: -Вот какая задача на сегодняшнем занятии! Неужели действительно нужно учиться есть? Ведь это не урок математики или русского языка! Подумаешь премудрость! Взял кусок хлеба, колбасы потолще - вот и наелся! Правда ведь?
Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, регулярные физические нагрузки, регулярный отдых. Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.
Все хором:- Я здоровье сберегу! _(Слайд 2)
Сам себе я помогу!
2.Работа по теме урока.
Учитель: Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.
- Что значит, правильно питаться?
(Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами.)
- Зачем человек ест?
(Дети рассуждают. Слайд 3)
Учитель: - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить, Еда ему необходима в течении всей жизни. Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.
Есть такая прекрасная пословица: прочитайте и объясните её значение «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
(Рассуждения детей. Слайд 4)
Обобщение: - Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды - 3-4 суток.
Но не только человеку нужна пища. Кто ещё нуждается в ней? (животные)
Чем питаются животные?
-
Одни из них едят растительную пищу и их называют травоядными. Назовите их. (Слайд 5)
-
Другие питаются мясом. Это хищники.
Назовите их.(Слайд 6)
-
И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. (Слайд7)
- Как видите, животные едят только то, что им полезно. У них редко болят желудки. А вы умеете выбирать полезную пищу?
3.Работа на листах.
- К вам пришли гости. Выбери и раскрась, чем будешь угощать их, соблюдай при этом правила полезной пищи.( Взаимопроверка в парах)
- Кто не согласен с соседом, почему?
4.Как питательные вещества попадают к нам в организм?
- Как работает система пищеварения у человека? (Слайд 8)
- Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается тщательная её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник и окончательно переваривается. Через стенки кишечника питательные вещества попадают в кровь и поступают ко всем органам. Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Очень часто можно встретить полных людей. В чём причина? (Неправильно питаются).
- Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? (Умеренность в еде). Ещё важно соблюдать режим питания.
- Сколько раз в день вы питаетесь? Какую пищу едите за день? (Разнообразную). (Слайд 9)
Физкультминутка. Игра «Полезное и неполезное» (Хлопаем в ладоши или топаем ногами)
- Молоко, кириешки, дыня, лук, пирожное, чеснок, колбаса, уха, репа, бутерброд, овсяная каша, жареные оладьи.
5. В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья:
-
(слайд 10) одни продукты помогают расти и развиваться организму - это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
-
(слайд 10) другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм , не уставать. (масло, орехи, сметана)
-
(слайд 10) третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, овощи, фрукты, мука, картофель)
О каких важных веществах, необходимых человеку, мы узнали? (Слайд 9)
6.Кроссворд «Витамины».(Слайд 11)
- А ещё в продуктах много веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Какие это вещества, сейчас узнаем.
- Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий…(виноград)
- Я младший брат апельсина…(мандарин)
- Круглая печка с красными угольками…(гранат)
- Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша)
- Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных живёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…(лимон)
- С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …(апельсин)
- Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий …(ананас)
- Как называют это всё одним словом? (фрукты)
- Какое слово получилось? Зачем нужны витамины? (Слайд 12)
О них расскажут дети.
7.Презентации детей о витаминах.
-
Витамин А. (Сутырин Вадим) (Слайды 13, 14, 15, 16)
Физкультминутка для глаз. Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
- Чтобы сохранить свои глазки здоровыми, сделаем гимнастику.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева очень тихо отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
-
Витамин В(Катульский Матвей) (Слайды 17, 18, 19, 20)
-
Витамин С (Чиркунова Соня) (Слайды 21, 22, 23, 24,25)
-
Витамин D (Чиркунова Ульяна) (Слайды 26-34)
8.Работа в группах. «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (Слайды 35, 36)
Полезные продукты отметить зелёным крестиком, а неполезные - красным крестиком.
_(Рыба, пепси, газированная вода, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.)
9.Заключительная часть.
- Чтобы расти крепкими и здоровыми нужно не только уметь правильно питаться, но и соблюдать золотые правила. Давайте их составим. Вспоминайте, что нужно делать прежде чем садиться за стол? Как нужно есть пищу? Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие мы провели с пользой для всех нас! (Слайды 37, 38, 39, 40)
10. Домашнее задание.
- Обявляется конкурс на самое полезное меню для школьника на один день. Оформить на листе .
11. Итог урока: (Слайд 41). На столе есть лист с нашими Пушистиками. Раскрасьте, какое у вас настроение. Закончите предложение.
(Слайд 42)
Приложение