Урок по математике для 3 класса по теме «Табличное умножение и деление»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление пройденного материала.
Задачи: 1. Совершенствовать технику счета. 2. Формировать умение решать задачи. 3. Закрепить знания о порядке выполнения действий.


Ход урока.
1. Оргмомент. Сегодня мы отправляемся на телевидение. А так же будем решать задачи, примеры на табличное умножение и деление.
2. Устный счет. а) Много каналов передач, программ. Надо проверить все ли готовы к эфиру. У нас 1 минута, чтобы передать информацию о готовности. По типу игры телефон. 4х4 6х3 9х4 5х8 2х9 3х7 4х6 5х9 3х4 4х8 6х6 6х8 5х5 3х5 4х7
б) Передача «Растительная жизнь» Неразлучные цвета. В природе есть цвета неразлучные. Например, ромашка - зелёный, жёлтый, белый. Отгадайте загадки. Выберете те неразлучные цвета, которые присутствуют в каждом из растений. Составьте примеры на умножение и деление с этими числами.  зеленый 4  чёрный 32  белый 8  коричневый 5  красный 20
Не заботясь о погоде. В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней, Май серёжки дарит ей. Береза (зеленый, чёрный, белый)
В сенокос горька, А в мороз сладка Что за ягодка. Рябина (коричневый, красный, зелёный) 4х8=32 8х4=32 32:4=8 32:8=4 5х4=20 4х5=20 20:5=4 20:4=5
3.Закрепление. «Цветочные часы». Шведский ученый Карл Линней наблюдал за растениями, заметил, что растения открывают и закрывают венчики своих цветов по определенному расписанию, так что по ним, как по часам можно определять время. Надо только помнить. Что цветки раскрываются в солнечные дни, а в пасмурные раскрываются наполовину или совсем не раскрываются. Под рисунками (названиями) зашифровано время раскрытия цветов. Решив, примеры вы узнаете, по какому расписанию раскрываются цветы у этих растений.
1 вариант. Полевая гвоздика 45: (12-7)=9 Мать-и-мачеха 18:2+8х0=9 Лилия 24-4х4=8 Тюльпан 6х3-4х3=6
2 вариант Шиповник 0х5+27:9=3 Вьюнок 45:5-12:6=7 Мак 35: (12-5)=5 Ноготки 9х2-36:4=9
Передача «Квартирный вопрос». Задача. На ремонт дома пошло 36 кг голубой краски, а белой в 4 раза меньше. Сколько всего кг краски потребовалось? -О чем задача? - Какую краску купили? - Какой вопрос в задаче? - Какая краткая запись подойдет к этой задаче?
Голубая - 36 кг Белая - на 4 кг <
Голубая - 36 кг Белая - ? в 4 раза <
Голубая - 36 кг Белая - ? в 4 раза <
4. Физкультминутка. Передача «Спортивный клуб» а) Перетягивание каната. 2 ученика у доски решают уравнения. Запись выполняют разными мелками.
б) Мы будем жюри на соревнованиях по стрельбе. Кто занял, какое место? Коля - 9,9,9,8,9 - 44 балла -2 место Ваня - 7,8,7,9,7 - 38 баллов - 3 место Саша - 10,10,10,7,8 - 45 баллов -1 место На мишени выстрелы каждого мальчика указаны разными цветами.
Передача «Поле чудес» Решите примеры. Расставьте значения по мере возрастания. Найдите, какая буква соответствует, какому числу.
25:5 21:3 32:4 18:3 А-5 Б-4 И-8 Л-9 К-7 С-3 Н-6 Я-2
Вы узнаете слово, которое в древнерусском языке значило «змея». Ответ. Сани. Два полоза зимней повозки скользящей по снегу, напоминали нашим предкам дружно ползущих змей.
Передача «Что? Где? Когда? Поставьте знаки действий, скобки.
2*2*2*2=3
Ответ (2+2+2)62=3 (2+2)-2:2=3 2х2-2:2=3
5. Итог урока. -Какие задания выполняли? -Оцените свою работу Оценивание учителем. 6. Домашнее задание.









3

© 2010-2022