- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики (1 класс. Школа России) Перестановка слагаемых
Технологическая карта урока математики (1 класс. Школа России) Перестановка слагаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кайгородова Е.Г. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика, УМК «Школа России»
Класс: 1 класс
Учитель: Кайгородова Елена Геннадьевна
Тема урока: Перестановка слагаемых
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные:
Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, в парах.
Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).
Характеристика этапов урока.
№
Этап урока/
Цель этапа
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Метапредметные УУД 1.
Организационный
Цель:
- Проверить готовность к уроку.
- Формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
У - Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
*Проверяет готовность обучающихся к уроку
*Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
-Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).
-Осуществляет самооценку готовности к уроку.
- Выполняют самооценку готовности по критериям:
· правильность выбора учебных принадлежностей,
· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
· самостоятельность подготовки,
· настрой на урок.
- Высказываются о своей готовности
- Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю.
Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Эмоциональный настрой
Цель:
- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Нацеливать на успешную деятельность на уроке.
- Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
У - Ребята, сегодня мы совершим путешествие «В поисках новых знаний». А что за новые знания мы найдем сегодня вы узнаете позже.
- Вы согласны совершить такое путешествие и найти новые знания?
А вы любите мультфильмы?
Я тоже люблю, и поэтому пригласила сегодня к нам на урок, путешествовать вместе, своих любимых мультипликационных героев. Я уверена, что вы их тоже хорошо знаете. А вот кого я пригласила вы узнаете, отгадав загадку:
Сидит в корзине девочка
У зверя за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Кто это?
(Машенька и медведь)
Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение.
Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма)
*Формулирует задание.
*Напоминает обучающимся о правилах поведения.
*Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы.
•Вспоминают и проговаривают и объясняют необходимость хорошего поведения на уроке
- Слушают, отгадывают загадку.
•Настраиваются на дальнейшую работу.
Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.
Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные: - Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Проявлять целостный взгляд на мир.
3.
Планирование урока
Цель:
- Определить план своей дальнейшей работы на уроке, чтобы достичь цели.
План урока зафиксирован вербально (с помощью схемы).
*Демонстрирует и обсуждает план урока вместе с обучающимися,
использует в ходе урока дидактический материал.
•Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.
-Мы будем думать, работать в учебнике, в тетради в клетку, поработаем в парах.
Регулятивные
- Планирование способов достижения намеченной цели.
4 Устный счет. Повторение изученного. Цель: - Формировать прочный и осознанный навык устного счета + и - в пределах 10 . - Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала
У - Ребята, давайте поможем Мишке решить Машенькины задачи.
(Ответы показывают на числовом веере)
10-2=
8+1=
6-4=
5+3=
9-3=
4+3=
5-2=
1+0=
4-3=
6-1=
У- Машенька и медведь собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на экране: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)
-Запомните эти предметы.
Кто сумеет назвать их по памяти?
-Какой предмет лишний и почему?
(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга - первый друг и помощник)
* Организует работу по повторению и актуализации учебного материала.
* Создает эмоциональный настрой с помощью звуковых сигналов.
*Работают с числовым веером.
* Устно решают примеры и показывают верный ответ.
*Запоминают названия предметов.
*Определяют лишний из них.
Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.
Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Личностные:
- Проявлять целостный взгляд на мир, отношение к чтению.
У - Машенька поймала 2 рыбки, а Медведь поймал 3 рыбки.
Кто поймал больше рыбок и на сколько?
Составьте решение в кассе.
*Выбирают вариант верного решения задачи.
Физминутка Цель: - Снять мышечное и эмоциональное напряжение. - Смена видов деятельности.
* Организует физминутку, читает стихотворение.
«Мишка шёл, шёл..».
•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
3.
Постановка учебной задачи
Цель:
- Формировать и развивать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем
-Сколько всего рыбок поймали они? Составьте решение в кассе.
Фиксирование затруднения.
- Машенька и Медведь устроили спор. Машенька утверждает, что верное решение - 2+3, а Медведь, что - 3+2. Кто же прав?
- Прочитаем оба решения по разному. (К 2 прибавить 3 получится 5. 2 да 3 получится 5. Сумма 2 и 3 равна 5. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5… и т.д.
-Подумайте, что произошло?(слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Постановка проблемы.
Определите тему и цель нашего урока математики?
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
- Кто прав?
- О чем будем сегодня узнавать на уроке?
*Проводит параллель с ранее изученным материалом.
*Организует формулирование темы урока учащимися;
*Организует постановку цели урока учащимися
*Актуализирует учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
.
. * Актуализируют учебные знания, необходимые для восприятия нового материала.
*С помощью учителя формулируют проблему и цель для изучения
*Озвучивает тему урока
*Озвучивает цель урока
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)
Познавательные: Общеучебные.
Логические: анализ, синтез, обобщение. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Решение учебной задачи
Цели:
- Формировать и развивать умение выполнять совместную познавательную деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности
У - Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём.
Исследовать - это значит понять, установить, найти след тайны. Предлагаю превратить наш класс в научно-
исследовательскую лабораторию. Каждый из нас - сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги - это товарищи по работе.
Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Какая возникла проблема?
(Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)
Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?
(Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать
собственные выводы.)
*Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.
*Организует коллективную работу по поиску верного ответа.
*Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке.
*Побуждает к высказыванию своего мнения.
*Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
*Работают с раздаточным материалом (парами).
Наблюдают, что происходит, когда слагаемые меняются местами (2+3=5 и 3+2=5)
Делают выводы:
-Маша считала слева направо и написала, 2+3. Медведь тоже считал слева направо, но он смотрит с противоположной стороны, поэтому он написал 3+2
- Значения сумм будут равны, так как набор рыбок один и тот же.
*Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 2+3=3+2
*Пытаются высказать предположения.
-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные:
Логические: определение критериев для сравнения.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
Первичное закрепление
(Применение правила на практике)
Цели:
-Формировать и развивать умение выполнять задание по правилу.
У - Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно)
-Как нам поступить в рамках одного урока? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)
-В каком случае меньше вероятность ошибки? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)
«Открытие детьми нового знания»
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :
1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ,
2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ,
3 группа - 5 КРАСНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ и 3 СИНИХ,
4 группа - 7 ЗЕЛЕНЫХ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ и 2 ГОЛУБЫХ.
- Наметим план работы.
Дети получают карточку-«помогайку».
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах.
Один ученик отчитывается о работе группы по плану:
У нас получились примеры….
Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….
-К какому выводу мы пришли?
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)
*Выдвигает проблему.
* Организует ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.
*Организует групповую работу по поиску верного ответа.
*Организует работу с информацией в группах.
*Фиксирует внимание обучающихся на этапах «карточки-помогайки».
*Предлагает обучающимся
обсудить и вместе сформулировать вывод.
*Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.
*Предлагает убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.
*В процессе работы организует индивидуальное педагогическое сопровождение.
•Работают в группах по заданию
*Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
*Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.
*Работают с раздаточным материалом (парами)
*Фиксируют в обобщенном обобщенном виде новый
способ действий в речи .
*Договариваются о том, кто отвечает.
*Отчитываются о работе группы по плану.
*Формулируют выводы наблюдений.
Познавательные:
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Познавательные УУД - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
У - Как можно изобразить это правило?
- А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами - это же яблоко.
В математике это правило можно записать латинскими буквами.
Вот так a+b=b+a
- Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.
- Прочитаем правило в учебнике на странице 14.
Совпадают ли наши правила? (да)
- Кто же прав Машенька или Медведь?(оба)
Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
*Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.
*Предлагает обучающимся
обсудить и вместе сформулировать вывод.
*Слушают учителя.
*Знаково фиксируют новое правило.
*Работают в учебнике.
*Проговаривают вывод хором.
Физминутка Цель: - Снять мышечное и эмоциональное напряжение. - Сменить вид деятельности.
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение.
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет -
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
* Организует физминутку
•Хором проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Цели:
- Сформировать и развивать умение к закреплению знаний и способов действий.
- Научить приемам самоконтроля
- Сформировать способность к самооценке
У - Решите примеры с комментированием.
(Работа на карточках )
- Давайте проверим с правильным решением.
-Оцените свою работу на уроке. Покажите карточку
-зелёного цвета, если у тебя всё получилось верно.
-жёлтого цвета, если у тебя одна ошибка.
-красного цвета, если у тебя больше две и больше ошибок.
*Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
*Организовывает сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
*По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
*Самостоятельно выполняют задания на новый способ действия. (н карточках)
*Сопоставляют результат своей работы с эталоном для самопроверки.
*Осуществляют рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Подведение итогов.
Цели:
- -Зафиксировать новое содержание урока.
- Формировать и развивать умение анализировать и осмысливать свои достижения.
У - Какую цель ставили сегодня на уроке? (Узнать, кто же прав Машенька или Медведь?(оба)
Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Достигли поставленной цели урока?
- Что помогло в достижении поставленной цели?
- Вернемся к нашему плану урока. Все ли успели выполнить? Почему?
- На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила.
* Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
* Организую дискуссию, диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
*Участвуют в диалоге с учителем
*Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
*Фиксируют новое содержание изученного на уроке.
Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности
7.
Этап рефлексии.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности
- Машенька и Медведь говорят вам: «Молодцы!».
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- О чем будете рассказывать дома родителям?
- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?
- Спасибо за сотрудничество!
Урок окончен.
*Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
•Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
•Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.