• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во втором классе по теме: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе»

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во втором классе по теме: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во втором классе по теме: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе». Цели и задачи урока: 1. Образовательная : обобщить знания учащихся по теме; развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам; продолжить знакомство с группой слов, которые отвечают на вопросы кто? что?; обобщить понятия одушевленный и неодушевленный предметы и слова, их называющие в живой и неживой природе. 2.Развивающие : продолжить работу по развитию речи и мыслительных процессов: анализа и синтеза, классификации; 3. Воспитательные: продолжить работу по формированию чувства сопереживания, желания оказывать помощь. Форма проведения урока: «Урок путешествие». Ход урока. 1. Орг.момент. 2. Определение темы урока через проблему, сообщение целей урока. 1)Загадка : Кто на масле и сметане мешен? Кто на блюдечке лежа смешон? Кто от бабушки и дедушки ушел? Кто в лесу приключения нашел? Он, конечно, был немножечко неправ, Но у него такой веселый нрав. (колобок) 2) А давайте этой сказке придумаем вместе другую версию. Будто-бы Колобок заблудился. Он спустился с высокой горы и оказался перед рекой. Стоит Колобок и горюет, как ему через речку перебраться? - Как Колобок может перебраться через речку? На плоту, лодке или через мостик. -Какие из этих элементов букв напоминают вам мостик? Т П Р Г Б 3. Минутка чистописания. Т П Г Б -Буквы пишем очень красиво, чтобы мостик для Колобка получился ровным и красивым, тогда он сможет перебраться на другой берег. 4. Классификация слов (подведение к теме урока). -Перебрался Колобок через речку с нашей помощью, но наткнулся на дороге на препятствие: повсюду раскиданы карточки-бревнышки, которые и не дают пройти дальше. Давайте поможем Колобку расчистить дорогу: распределим слова в два столбика. Кто? Что? (одушевлен.) (неодушевлен.) вода камень дерево рыба мост кошка девочка река ворона бабочка -Что обозначают эти слова? -Что общего у этих слов? (называют предметы) -Чем они отличаются? (Кто?- одуш. предметы, Что?-неодуш. Предметы) 5.Сообщение темы и цели урока. -Сегодня цель нашего урока -обобщить понятия одушевленный и неодушевленый предметы и слова, их называющие в живой и неживой природе. И придумать конец нашей с вами версии сказки про Колобка. Чем же закончится его путешествие на нашем уроке? 3. Обобщение знаний. -Преодолел Колобок препятствие и покатился дальше. Оказался в непроходимой чаще .Помогите ему пройти через эту чащу. 1) Словарная работа. Игра «Спор букв».(Работа у доски и в тетрадях.) В о/а рона, с о/а рока, а/о ртист, м а/о льчик, р е/и бята, дев о/а чка, ч е/и ловек, с о/а бака. -Что общего между этими словами? (Они называют одушевленные предметы и отвечают на вопрос- кто?) -А что еще можно о них сказать? (Они называют предметы живой природы.) -На какие группы можно разделить эти слова? (Люди, животные) 2) Работа в тетрадях.(Запись этих слов в два столбика: люди, животные . Оставить место для третьего столбика- растения. По ходу работы ставим ударение, подчеркиваем опасные места.) 4.Физминутка. Игра «Живая и неживая природа» (Учитель называет слова, дети выполняют команду: если называются предметы живой природы- руки вверх, неживой- вниз). 3)Продолжение работы. -Итак, мы помогли Колобку пробраться через дебри лесной чащи. Скажите, а что мы еще относим к живой природе? (растения) -Приведите примеры…. -Запишем эти слова в третий столбик. -Эти слова обозначают одушевленные или неодушевленные предметы? (неодуш.) Вывод :наконец-то выбрался Колобок из непроходимой чащи и покатился дальше. Давайте обобщим. Итак, одуш. предметы- кто? Живая природа. Неодуш.- что? Неживая природа, растения. 5.Игра «Вставь слово». -Мы сегодня говорили на уроке о живой и неживой природе. Колобок приготовил для вас стихотворение о природе, но пропустил слова. Прочитайте его самостоятельно и вставьте пропущенные слова (слова для справок даны ниже). Все, что нужно, год от года Нам дает сама …. И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и …., Без красивых гор высоких, Без …., полей и рек Жить не может …. Так давайте сбережем Наш земной природный …. (природа, животные, леса, человек, дом) -Проверяем … -Списываем первое и последнее предложения, вставив пропущенные слова. 6. Подведение итогов урока. -Чему учились на уроке? -А конец у нашей версии сказки про Колобка вышел вот какой: Не горюйте, бабушка и дед! Не попался Колобок вам на обед. Он в лесу встретил много детей, Приобрел надежных друзей, Он живой к вам вернется домой, Наш румяный и храбрый герой. -Урок окончен!



© 2010-2022