Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту РуководительШ МО _________ Айметова С.Ф.

Протокол № 1 от « » августа 2015 г.


«Согласовано» Заместитель директора по УР ________ Калимова Г.Р.

от « » августа 2015 г.


«Утверждаю» Директор школы ________ Хусаинов И.А.

Приказ № от « » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета окружающий мир .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа «

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Сабирзянова Рамзия Шафиковна

учитель первой квалификационной категории

окружающий мир 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от августа 2015 года


срок: 2015-2016 уч.год



Пояснительная записка

к тематическому планированию по окружающему миру 1 класса

Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана учебная программа; сведения об авторской учебной программе Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса окружающий мир для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений О.Н.Федотовой Г.В.Трофимовой, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, соответствующей Федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. 2011 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник. 2011 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. - М. : Академкнига/2013

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится:

- количество часов в год - 66ч

- количество часов в неделю- 2ч

-количество часов в 1 четверти - 18ч

-количество часов во 2 четверти - 14ч

- количество часов в 3 четверти - 18ч

-количество часов в 4 четверти - 16ч

Цель состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как

личности.

Задачи:

1. сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

2. последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

3. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

4. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

5. охрана и укрепление психического и физического здоровья




Общая характеристика учебного предмета Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику. Система разнообразных форм организации учебной деятельности обеспечивается межпредметными связями содержания и способов действий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники разного толка были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1-4 классов системно создаются ситуации, когда применение словарей, справочников, Интернета действительно необходимо (без их использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно). Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему: - на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»); - участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность); - социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника); Учебные тексты учебников комплекта построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего: - задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах); - задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников; - завуалированное требование быть внимательным при чтении текста. Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира. Новая форма организации учебного занятия - заседание школьного клуба - позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры - к чтению, от экспериментирования - к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала - к исследованию.

Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» (вариант 1), курс окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание», изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели)



Ценностные ориентиры содержания образования Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определены следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»: -природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; -наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; -человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; -труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; -патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; -гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, -поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; -семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, -личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; -традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса окружающий мир
Предполагаемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  1. называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  2. объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  3. называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  4. называть основные особенности каждого времени года.
  5. оценивать правильность поведения людей в природе;
  6. оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание тем учебного курса

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир - природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Живая природа (10 ч) Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.

Растения - часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места:

Природа и ее сезонные изменения (38 ч) Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед - это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.

Наша родина - Россия (10 ч) Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Россия - многонациональная страна. Столица нашей Родины - Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Учащиеся должнызнать: - свой домашний адрес и адрес школы; - правила безопасности при переходе улицы; - правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом; - основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должныуметь: - различать объекты неживой и живой природы; - различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены; - различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры; - приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.); - рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей; - сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Планируемые результаты изучения предметного курса «Окружающий мир»


Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:
  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаковых средств информации для создания моделей объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.
  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:
  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  3. Осознание ценности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Для реализации программного содержания используется следующий учебник:

  1. Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.\Академкнига\ Учебник\ 2011г.

  2. Федотова О.НОкружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А \Академкнига\ 2011г.

Педагогические технологии и средства обучения:

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Наглядные пособия 1) натуральные живые пособия - комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы; 2) гербарии; семена и плоды растений; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты; 3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; 4) изобразительные наглядные пособия - таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.; 5) географические и исторические карты; 6) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества; 7) приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал; 8) измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки; 9) экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки; 10) набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы.

Интернет -ресурсы: km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3178626

nachalka.com

nsc.1september.ru/index.php

interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass

Материально - технические средства обучения:

магнитная доска;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

экспозиционный экран.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

Классы - 1

Учитель -Сабирзянова Рамзия Шафиковна

Количество часов:

Всего - 66, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков - ___ч, зачетов - __, тестов - ___ч.

Административных контрольных уроков - ___ ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова «Окружающий мир» утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования

Учебник: Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.\Академкнига\ Учебник\ 2011г.



Календарно-тематическое планирование ( окружающий мир)

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Виды контроля, измерители

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Мы познаём мир Знакомство с учебником. Семья. ОБЖ: Наша улица. Наша школа. Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа

Фронтальная беседа

Знакомство с различными помещениями, с некоторыми правилами поведения в школе.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать и соблюдать правила поведения при проведении уроков экскурсий.

01.09


2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты. ОБЖ: Мы идём в школу. Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Урок изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий

Знакомство с главными героями, с местом их проживания.

Знать название своего города, улицы, № дома. Уметь описывать дорогу от дома до школы

03.09


3



Мы познаем мир. ОБЖ:

Чрезвычайные происшествия на улице. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Практическая работа

Знакомство с термином «признак предмета»,

Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы

8.09


4



Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум). ОБЖ: Гигиена полости рта. Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа.

Урок-

практикум

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Практическая работа. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с термином «признак предмета», органами чувств человека. Игра «Глаз, ухо».

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определение основной и второстепенной информации

Знать названия органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств

10.09


5



Мы познаем мир с помощью органов чувств. ОБЖ:Личная гигиена. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

Урок-

практикум

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с термином «признак предмета», органами чувств человека. Игра «Глаз, ухо».

Знать названия органов чувств и их функции.

15.09


6

Заключительный урок по теме

«Мы познаём мир» ОБЖ: Опасности в доме. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа

Итоговый. Заполнение дневников наблюдений.

Повторить пройденный материал

Знать название своего города, улицы, № дома. Знать названия органов чувств и их функции.

17.09


7



Живая природа.

Что нас окружает. ОБЖ: Мы пешеходы.

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы

Урок изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа

Текущий. Индивидуальный опрос

Наблюдение над окружающим миром природы.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Уметь различать объекты живой и неживой природы.

22.09

8





Что нас окружает (урок-экскурсия). ОБЖ: Переход через улицу.

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

24.09


9



Животные - часть живой природы.

Животные: разнообразие

(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Уточнение представлений о животных, знакомство с признаками живых организмов.

Знать признаки живой природы. Уметь приводить примеры животных разных видов

29.09


10

Знакомство с группами животных, с их отличительными чертами. Животные: разнообразие

(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных

Урок - путешествие.

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с группами животных, с их отличительными чертами.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать признаки живой природы. Уметь приводить примеры животных разных видов

01.10


11

Дикие и домашние животные.

Отличительные признаки

диких и домашних животных.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Посещение кружка юного натуралиста.

Уметь приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти). Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

06.10


12



Знакомство с признаками диких и домашних животных. Отличительные признаки

диких и домашних животных.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Проверочная работа.


Знакомство с признаками диких и домашних животных.

Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

08.10


13



Насекомые - часть живой природы.

Ознакомление с отличительными признаками насекомых.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Наблюдение и выявление существенных признаков насекомых, пауков.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать названия и внешние отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых

13.10

14

Растения - часть живой природы. Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Индивидуальный опрос

Знакомство с признаками растений как части живой природы.

Знать названия и отличительные признаки 8-10 растений. Уметь различать части растений.

15.10


15



Растения - часть живой природы. Закрепление.

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения.

Комбиниро-ванный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знать общие признаки для всех растений. Уметь различать части растений.

20.10


16

Что общего у трав, кустарников и деревьев? Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Индивидуальный опрос

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Уметь различать части растений.

22.10


17

Как растения расселяются на новые места? Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Знать особенности распространения плодов и семян в природе.

27.10


18







Как растения расселяются на новые места? Виды семян. Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Индивидуальный опрос

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Знать отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

29.10


19



Природа и ее сезонные изменения Природа и ее сезонные изменения . Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности.

Урок

изучения нового материала

Экскурсия.

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Тест.

Знакомство с признаками разных времён года.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определение основной и второстепенной информации

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии. Знать основные признаки времён года. Знать название каждого времени года, их последовательность, основные признаки.

10.11


20





Жизнь растений осенью. ОБЖ: Как вести себя в лесу.

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии. Приводить примеры хвойных и лиственных растений своего края.

12.11

21

Жизнь растений осенью.

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии.

Урок экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

17.11

22



Труд людей осенью.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Обобщение жизненных наблюдений детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями с жизнью людей, различать овощи и фрукты, выполнять работу в огороде осенью. Знать о труде людей осенью.

19.11


23



Как животные готовятся к зиме

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме.

Перелетные и зимующие

птицы.

Урок

изучения нового материала


Текущий. Индивидуальный опрос

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

24.11


24









Пришла зима.

Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа

Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд- замёршая вода; тонкий лёд опасен.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время.

26.11


25

Пришла зима. Экскурсия. ТБ во время зимних игр.

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Индивидуальный опрос

Времена года.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года.

01.12


26



Снежные загадки.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Наблюдение .

Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.

Знать признаки зимы. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.

03.12


27

Жизнь лесных зверей зимой.

Жизнь лесных зверей и

помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с жизнью лесных зверей.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать о зимовке животных. Уметь оказывать помощь животным зимой.

08.12

28

Жизнь лесных зверей зимой. Закрепление.

Жизнь лесных зверей и

помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с жизнью лесных зверей.

Знать о зимовке животных.

10.12


29

Как помочь птицам зимой?

Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа

Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с помощью птицам в зимнее время года.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Оказывать посильную помощь птицам.

15.12


30



Как помочь птицам зимой? Экскурсия.

Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с помощью птицам в зимнее время года.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Оказывать посильную помощь птицам.

17.12


31

Есть ли жизнь в воде? Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом.

Знать признаки рыб. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

22.12


32



Как зимуют деревья, кустарники и травы?

Особенности жизни травянистых растении в зимний период.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой. Особенности жизни травянистых растений.

Знать особенности жизни травянистых растений. Уметь оказать помощь деревьям зимой.

24.12





















33

Как зимуют деревья, кустарники и травы? Экскурсия.

Особенности жизни травянистых растении в зимний период.

Урок - экскурсия.


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой. Особенности жизни травянистых растений.


12.01

34





Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Культура поведения в природе.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Наблюдение за возможностью определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определение основной и второстепенной информации

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

14.01


35







Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия) Правила поведения во время экскурсии.

Урок - экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Соотносить плоды и растения.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

19.01


36

Труд людей зимой. Особенности времен года (на основе наблюдений)

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Особенности времен года

Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой

21.01


37



Пришла весна

Явления природы. Весенние изменения в природе.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов.

26.01


38

Пришла весна.Экскурсия

Весенние изменения в живой природе.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Явления природы. Весенние изменения в природе.

Знать основные признаки времен года. Уметь анализировать наблюдения за изменениями.

28.01


39

Как растения весной цвести торопятся?

Жизнь растений весной.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Наблюдение

Знакомство с раннецветущими растениями, с причинами раннего цветения.

Уметь приводить примеры раннецветущих растений своего края. Знать раннецветущие растения, причины их.

02.02


40

Как растения весной цвести торопятся? Закрепление.

Охрана природных богатств.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Уметь приводить примеры раннецветущих растений своего края.

4.02


41

Как животные весну встречают?

Жизнь животных весной.

Понимание связи неживой и живой природы.

Урок изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

09.02

42





Как животные весну встречают? Закрепление.

Охрана природных богатств.

Комбиниро-ванный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Наблюдение за птицами.

Знакомство с изменениями в жизни животных с приходом весны, со связью между животными.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных. Знать об изменениях в жизни животных весной.

11.02


43



Про больших и маленьких

Ознакомление с термином «млекопитающие»

Комбиниро-ванный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с термином «млекопитающие» животные. Как появляется потомство у животных, и как они заботятся о потомстве.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных. Знать, как появляются потомство у животных.

23.02


44

Лето пришло

Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года.

Комбиниро-ванный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их среде с приходом лета.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных. Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе

25.02


45

Лето пришло.Экскурсия. Природа в летнее время года.

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневника

Знать правила поведения в природе. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.

02.03


46

В лес по ягоды пойдем

Ознакомление с разнообразием растений.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края.

4.03


47

В лес по ягоды пойдем. ОБЖ: Съедобные и ядовитые ягоды.

Ознакомление с разнообразием растений.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа

Текущий. Заполнение дневника

Ознакомление с разнообразием растений

Знать питательные и целебные свойства ягод.

9.03


48

С лукошком за грибами. Многообразие живой природы: растения, животные, грибы.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с грибами - не растениями, а отдельным царством природы.

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов своего края. Знать признаки и названия грибов, правила сборов грибов.

11.03

49

С лукошком за грибами. ОБЖ: Съедобные и ядовитые грибы своего края. Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы.

Части гриба.

Урок -игра.

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Наблюдение


Знакомство с грибами - не растениями, а отдельным царством природы.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определение основной и второстепенной информации

Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых грибов своего края.

16.03


50



Зеленая аптека.

Растения: разнообразие,

части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с лекарственными растениями, с правилом сбора целебных трав

Знать названия лекарственных трав

18.03

51

Зеленая аптека.Охрана природных богатств.

Охрана природных богатств. Разнообразие

растительного мира.

Урок викторина

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Охрана природных богатств.

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений.

30.03

52



Природа и мы.

Влияние деятельности

человека на природу.

Охрана природных богатств.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа

Тест

Знакомство с термином «экология», запоминание того, что человек и его отношение к природе влияет на то, что будут жить или исчезнут растения, животные.


Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

1.04


53

Природа и мы.Экскурсия.

Правила поведения в природе.

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневника

Правила поведения в природе

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опыта и уроков экскурсии

6.04


54

Природа и мы. ОБЖ: Опасность и её последствия.

Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой

Знать виды и формы помощи человека природе

8.04


55

Красная книга. Красная книга России, ее значение, отдельные

представители растений

и животных Красной

книги.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

инд..работа


Текущий. Заполнение дневника

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

13.04


56

Растения и животные родного края, занесенные в Красную книгу. Красная книга России, ее значение, отдельные

представители растений

и животных Красной

книги.

Комбиниро-ванный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

15.04


57

Родной край. Экскурсия. ОБЖ: Мы пешеходы. Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневника

Родной край - малая родтна. Родной край: название, основные достопримечательности

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края.

20.04


58




Наша Родина - РоссияРоссия - наша Родина.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с картой России, столицей, наци-ональностями россиян.

Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать название своего государства, его столицы, государственную символику России.

22.04


59




Государственная символика. Гимн. Правила поведения при прослушивании гимна.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с государственной символикой.

Знать первый куплет и припев гимна.

27.04

60 Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

29.04


61





Москва - столица нашего государства

Главная площадь столицы- Красная площадь. Россия - наша Родина. Москва - столица России.

Урок

изучения нового материала

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений.

Знакомство с достопримечательностями Москвы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Знать названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

4.05


62

Москва - столица нашего государства.Достопримечательности Москвы. Россия - наша Родина. Москва - столица России.

Урок

путешествие

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с достопримечательностями Москвы.

Знать названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

6.05


63

Казань - столица нашей республики. Родной край - малая Родина.

Комбинированный

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий. Заполнение дневника

Моя Республика - Татарстан.

Уметь описывать достопримечательности Казани.

11.05


64

Экскурсия в город. Транспорт. Родной край - малая родина. Родной город - Казань.

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Текущий.

Индивидуальный опрос

Знакомство с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определение основной и второстепенной информации

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

13.05

65


Экскурсия в город. Правила поведения в городе, на дорогах.

Экскурсия

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Наблюдение

Родной край - малая родина. Родной город; название, основные достопримечательности

Иметь представления об основных достопримечательностях города.

18.05

66.

Заключительный урок «Мы и окружающий мир». Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе.

Урок - отчет.

Фронт.работа

групповая работа,

самост.работа


Тематический

Выполнение заданий клуба.

Знать пройденный материал. Выполнение заданий клуба

20.05












© 2010-2022