Тесты по чтению для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

От составителя

Сборник содержит тестовые работы. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы и ориентированы прежде всего на учителей, работающих по учебнику Л.Ф. Климановой и др.

Данные работы позволяют:

  • быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

  • объективно оценить результаты работы;

  • повторить пройденный материал;

  • углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут

(в зависимости от уровня подготовленности класса).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В - 2 баллами, уровня С - 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов).

Работа не содержит ошибок - оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы - оценка «4»;

не менее 50% объёма работы - оценка «3»;

менее 50% объёма работы - оценка «2».

Тест 1. Самое великое чудо на свете

Вариант 1

А 1. Отгадай загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

□ 1) книга □ 3) цветок

□ 2) страна детства □ 4) сон

А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?

□ 1) острые палочки □ 3) птичьи перья

□ 2) обычные ручки □ 4) угольки

А З. Кем был Иван Фёдоров?

□ 1) писателем □ 3) царём

□ 2) переписчиком □ 4) первопечатником

В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

□ 1) в 1764 году □ 3) в 1964 году

□ 2) в 1564 году □ 4) в 1264 году

В 2. Кто такой друкарь?

□ 1) дикий человек □ 3) книгопечатник

□ 2) помощник царя □ 4) бедный человек

С 1. Закончи пословицу.

Книга подобна воде - ...

□ 1) выручит в беде □ 3) успокоит в беде

□ 2) самое великое чудо □ 4) дорогу пробьёт везде

Тест 1. Самое великое чудо на свете

Вариант 2

А 1. Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

□ 1) скатерть □ 3) телевизор

□ 2) книга □ 4) насекомые на лугу

А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?

□ 1) монахи □ 3) писатели

□ 2) знатные люди □ 4) народные умельцы

А З. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?

□ 1) в Китай-городе □ 3) в селе Никольском

□ 2) в центре Москвы □4) в Кремле

В 1. Памятник Ивану Фёдорову установлен:

□ 1) во Владимире □ 3) в Москве

□ 2) в Иванове □ 4) в Санкт-Петербурге

В 2. Что значит слово напраслина?

□ 1) ложное обвинение □ 3) сорт зерна

□ 2) царский гнев □ 4) напрасный труд

С1. Найди начало пословицы.

…, а несчастье утешает.

□ 1) Хорошая книга ярче звездочки... □ 3) Книга растит человека...

□ 2) Книга помогает в труде... □ 4) Книга в счастье украшает...

Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 1

А 1. Каких русских народных песен не бывает?

□ 1) колыбельных □ 3) закличек

□ 2) песенок-потешек □ 4) загадочных

А 2. «Иван-царевич и серый волк» - это:

□ 1) докучная сказка □ 3) сказка о животных

□ 2) волшебная сказка □ 4) бытовая сказка

А З. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

□ 1) жестокость □ 3) смелость

□ 2) доброта □ 4) упорство

А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?

□ 1) сказочником □ 3) композитором

□ 2) художником □ 4) баснописцем

В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

□ 1) народная мудрость, народное знание □ 3) мысли народа

□ 2) русские народные сказки □ 4) жизнь народа

С 1. Укажи зачины сказок.

□ 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»

□ 2) «Жили-были...»

□ 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»

□ 4) «В некотором царстве, в некотором государстве...»

Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 2

А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

□ 1) надоедливая □ 3) неинтересная

□ 2) короткая □ 4) докучная

А 2. «Сивка-бурка» - это:

□ 1) волшебная сказка □ 3) сказка о животных

□ 2) бытовая сказка □ 4) авторская сказка

А З. Найди лишнее в утверждении.

В сказках проверяется...

□ 1) сила и храбрость героя □ 3) доброта героя

□ 2) зависть и скупость героя □ 4) любовь героя к людям и животным

А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?

□ 1) композитором □ 3) сказочником

□ 2) писателем □ 4) художником

В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

□ 1) фольклор □ 3) пословица

□ 2) сказка □ 4) поговорка

С 1. Укажи концовки сказок.

□ 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»

□ 2) «Я там был, мёд-пиво, а в рот не попало...»

□ 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»

□ 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла...»

Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)

Вариант 1

А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой...»?

□ 1) И.З. Суриков □ 3) И.С. Никитин

□ 2) А.А. Фет □ 4) Ф.И. Тютчев

А 2. Как звали поэта Никитина?

□ 1) Иван Саввич □ 3) Савва Иванович

□ 2) Иван Сергеевич □ 4) Сергей Иванович

А З. Укажи стихотворение И.З. Сурикова.

□ 1) «Осень» □ 3) «Зима»

□ 2) «Листья» □ 4) «Встреча зимы»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

□ 1) «Весенняя гроза» □ 3) «Листья»

□ 2) «Мама! Глянь-ка из окошка...» □ 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Раскаты молодые - перлы...

□ 1) голубые □ 3) дождевые

□ 2) золотые □ 4) снеговые

С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И. Тютчева.

□ 1) «Люблю грозу в начале мая...»

□ 2) «Звёзды меркнут и гаснут.

В огне облака...»

□ 3) «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной...»

□ 4) «Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат...»

Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?

□ 1) А.А. Фет □ 3) И.С. Никитин

□ 2) И.З. Суриков □ 4) Ф.И. Тютчев

А 2. Как звали поэта Сурикова?

□ 1) Иван Захарович □ 3) Захар Иванович

□ 2) Илья Захарович □ 4) Захар Ильич

А З. Укажи стихотворение Ф.И. Тютчева.

□ 1) «Зима» □ 3) «Январь»

□ 2) «Встреча зимы» □ 4) «Весенняя гроза»

В 1. По группе слов узнай произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

□ 1) «Январь» □ 3) «Встреча зимы»

□ 2) «Детство» □ 4) «Зима»

В 2. Найди подходящее созвучное слово.

Пыль летит - нити...

□ 1) золотит □ 3) холодит

□ 2) серебрит □ 4) превратит

С 1. Укажи строки из стихотворений А.А. Фета.

□ 1) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

□ 2) «Мама, глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос...»

□ 3) «Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал...»

□ 4) «Белый снег пушистый

В воздухе кружится...»

Тест 4. Великие русские писатели (А.С. Пушкин)

Вариант 1

А 1. В каком городе родился А.С. Пушкин?

□ 1) в Петербурге □ 3) в Новгороде

□ 2) в Москве □ 4) в Париже

А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

□ 1) на русском □ 3) на французском

□ 2) на немецком □ 4) на английском

А З. С чем А.С. Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

□ 1) с зеркалом □ 3) с полотном

□ 2) со стеклом □ 4) с паркетом

А 4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?

□ 1) «Зимнее утро» □ 3) «Уж небо осенью дышало...»

□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Опрятней модного паркета...»

В 1. Что такое Аврора?

□ 1) вечерняя звезда □ 3) утренняя звезда

□ 2) планета □ 4) спутник

С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане...»?

□ 1) доброте, терпению, мужеству □ 3) завидовать другим

□ 2) умению прощать и любить близких □ 4) быть сильным

Тест 4. Великие русские писатели (А.С. Пушкин)

Вариант 2

А 1. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

□ 1) в честь дня рождения будущего поэта

□ 2) в честь дня города Москвы

□ 3) в честь рождения внучки императора Павла

□ 4) в честь праздника Пасхи

А 2. На каком языке говорили в семье поэта?

□ 1) на французском □ 3) на русском

□ 2) на английском □ 4) на немецком

А З. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил няне?

□ 1) «Зимнее утро» □ 3) «Опрятней модного паркета...»

□ 2) «В тот год осенняя погода...» □ 4) «Зимний вечер»

А 4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:

□ 1) «Зимний вечер» □ 3) «Опрятней модного паркета...»

□ 2) «Зимнее утро» □ 4) «В тот год осенняя погода...»

В 1. Что означает слово куртины?

□ 1) картины □ 3) цветочные грядки

□ 2) кровли и забор □ 4) заснеженные поля

С1. Докажи, что произведение о царе Салтане - сказка.

□ 1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы □ 3) в нём зло побеждает добро

□ 2) в нём добро побеждает зло □ 4) оно написано в стихотворной форме

Тест 5. Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

Вариант 1

А 1. Как баснописец относится к Вороне?

□ 1) с завистью □ 3) с восхищением

□ 2) с юмором □ 4) с нежностью

А 2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

□ 1) бабушка □ 3) отец

□ 2) мама □ 4) мама и папа

А З. Как звали Крылова?

□ 1) Илья □ 3) Иван Андреевич

□ 2) Андрей Иванович □ 4) Андрей Ильич

В 1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

□ 1) «Мартышка и Очки» □ 3) «Ворона и Лисица»

□ 2) «Зеркало и Обезьяна» □ 4) «Стрекоза и Муравей»

В 2. Объясни значение слова невежа.

□ 1) неуклюжий человек □ 3) невоспитанный человек

□ 2) умный человек □ 4) неприятный человек

С 1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова.

□ 1) «Утёс» □ 3) «На севере диком...»

□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Уж небо осенью дышало...»

Тест 5. Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

Вариант 2

А 1. Как баснописец относится к Лисице?

□ 1) с завистью □ 3) с юмором

□ 2) с состраданием □ 4) с любовью

А 2. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

□ 1) более 10 □ 3) более 30

□ 2) более 20 □ 4) более 40

А З. Как звали Лермонтова?

□ 1) Максим Юрьевич □ 3) Юрий Михайлович

□ 2) Михаил Юрьевич □ 4) Юрий Максимович

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя погляди.

□ 1) «Ворона и Лисица» □ 3) «Зеркало и Обезьяна»

□ 2) «Мартышка и Очки» □ 4) «Утёс»

В 2. Объясни значение слова невежда.

□ 1) необразованный человек □ 3) тот, кто плохо себя ведёт

□ 2) невоспитанный □ 4) обманщик

С 1. Укажи стихотворения МЛО. Лермонтова.

□ 1) «Осень» □ 3) «Зимнее утро»

□ 2) «Горные вершины...» □ 4) «Опрятней модного паркета...»

Тест 6. Великие русские писатели

Вариант 1

А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

□ 1) «Прыжок» □ 3) «На севере диком...»

□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Ворона и Лисица»

А 2. О недостатках людей иносказательно рассказал:

□ 1) А.С. Пушкин □ 3) М.Ю. Лермонтов

□ 2) Л.Н. Толстой □ 4) И.А. Крылов

А З. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

□ 1) «Акула» □ 3) «Лев и собачка»

□ 2) «Прыжок» □ 4) «Куда девается вода из моря?»

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

□ 1) «Прыжок» □ 3) «Лев и собачка»

□ 2) «Акула» □ 4) «Какая бывает роса на траве?»

С 1. Укажи строки из стихотворений А.С. Пушкина.

□ 1) «Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят...»

□ 2) «В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе...»

□ 3) «За весной, красой природы,

Лето знойное пройдёт...»

□4) «На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна...»



Тест 6. Великие русские писатели

Вариант 2

А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

□ 1) «Акула» □ 3) «Зимний вечер»

□ 2) «Утёс» □ 4) «Осень»

А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

□ 1) в рассказе □ 3) в стихотворении

□ 2) в сказке □ 4) в басне

А З. В каком произведении говорится о дружбе животных?

□ 1) «Прыжок» □ 3) «Лев и собачка»

□ 2) «Акула» □ 4) «Котёнок»

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын...

□ 1) «Куда девается вода из моря?» □ 3) «Прыжок»

□ 2) «Лев и собачка» □ 4) «Какая бывает роса на траве?»

С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю. Лермонтова.

□ 1) «Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана...»

□ 2) «Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета...»

□ 3) «Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя...»

□ 4) «Горные вершины

Спят во тьме ночной...»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Вариант 1

А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?

□ 1) К.Д. Бальмонт □ 3) М.Ю. Лермонтов

□ 2) И.А. Бунин □ 4) Н.А. Некрасов

А 2. В каком произведении описано половодье?

□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

□ 2) «Детство» □ 4) «Золотое слово»

А З. Как звали Бунина?

□ 1) Иван Андреевич □ 3) Илья Алексеевич

□ 2) Илья Андреевич □ 4) Иван Алексеевич

В 1. Объясни значение слова багор.

□ 1) длинная палка □ 3) шест с металлическим крюком и остриём

□ 2) длинный шест □ 4) длинный шест в виде топора

В 2. Узнай произведение по рифме.

Тропинок - остинок, скрёб - на сугроб.

□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Детство»

□ 2) «Густой зелёный ельник у дороги...» □ 4) «Золотое слово»

С1. Укажи стихотворения Н.А. Некрасова.

□ 1) «Славная осень!..»

□ 2) «Густой зелёный ельник у дороги...»

□ 3) «Не ветер бушует над бором...»

□ 4) «Дедушка Мазай и зайцы»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?

□ 1) Н.А. Некрасов □ 3) И.А. Крылов

□ 2) И.А. Бунин □ 4) К.Д. Бальмонт

А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?

□ 1) «Славная осень!..» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

□ 2) «Не ветер бушует над бором...» □ 4) «Детство»

А З. Как звали Некрасова?

□ 1) Никита Андреевич □ 3) Николай Александрович

□ 2) Никита Антонович □ 4) Николай Алексеевич

В 1. Объясни значение слова зипун.

□ 1) старинное деревенское пальто

□ 2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

□ 3) крестьянский полушубок

□ 4) богатая старинная одежда

В 2Узнай произведение по рифме.

Озолочу - захочу, зима - кутерьма.

□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Золотое слово»

□ 2)«Детство» □ 4) «Славная осень!..»

С 1. Укажи стихотворения И.А. Бунина.

□ 1) «Не ветер бушует над бором...» □ 3) «Полевые цветы»

□ 2) «Детство» □ 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»

Тест 8. Литературные сказки

Вариант 1

А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

□ 1) А.С. Пушкин □ 3) В.М. Гаршин

□ 2) В.Ф. Одоевский □ 4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

□ 1) из-за её хвастовства и зазнайства □ 3) утки отказались её взять

□ 2) она не смогла взлететь □ 4) её прутик обломился . -

АЗ. Какие герои из одной сказки?

□ 1) Ленивица и рыбак □ 3) Рукодельница и Мороз Иванович

□ 2) рыбак и лягушка-путешественница □ 4) заяц и утки

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да еще кваску подлила...

□ 1) «Лягушка-путешественница»

□ 2) «Мороз Иванович»

□ 3) «Присказка к "Алёнушкиным сказкам"»

□ 4) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

С 1. Какой была Рукодельница?

□ 1) отзывчивой □ 3) трудолюбивой

□ 2) равнодушной □ 4) заботливой

Тест 8. Литературные сказки

Вариант 2

А 1. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

□ 1) Л.Н. Толстой □ 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

□ 2) В.М. Гаршин □ 4) В.Ф. Одоевский

А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?

□ 1) про зелёную травку □ 3) про снежинки зимой

□ 2) про колодец □ 4) про стук в окошки зимой

АЗ. Какие герои из одной сказки?

□ 1) лягушка-путешественница и утки

□ 2) лягушка-путешественница и цапля

□ 3) Алёнушка и Рукодельница

□ 4) заяц и Ленивица

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?

□1) «Присказка к "Алёнушкиным сказкам"»

□ 2) «Лягушка-путешественница»

□ 3) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

□ 4) «Мороз Иванович»

С 1. Какой была Ленивица?

□ 1) самонадеянной □ 3) доброй

□ 2) равнодушной □ 4) неблагодарной

Тест 9. Были-небылицы

Вариант 1

А А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

□ 1) актинии □ 3) рак-отшельник

□ 2) лангусты □ 4) рыба-пила

А А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

□ 1) М. Горький □ 3) К.Г. Паустовский

□ 2) В.В. Бианки □ 4) А.И. Куприн

А А З. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

□ 1) А.И. Куприн □ 3) В.М. Гаршин

□ 2) К.Г. Паустовский □ 4) А.М. Пешков

А 4. Найди лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце...

□ 1) кувыркаются □ 3) поют под музыку

□ 2) танцуют □ 4) говорят с хозяином

В В 1. Какое произведение начинается такими строками?

На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

□ 1) «Алёнушкины сказки» □ 3) «Слон»

□ 2) «Растрёпанный воробей» □ 4) «Случай с Евсейкой»

С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле? □ □ 1) маленькая девочка заболела

□ 2) слон пришёл домой к девочке

□ 3) папа принёс девочке игрушечного слона

□ □ 4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик


Тест 9. Были-небылицы

Вариант 2

А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

□ 1) голотурии □ 3) рыба-меч

□ 2) сепии □ 4) сифонофоры

А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

□ 1) В.В. Бианки □ 3) А.И. Куприн

□ 2) К.Г. Паустовский □ 4) М. Горький

А З. Пешков - это настоящая фамилия:

□ 1) М. Горького □ 3) К.Г. Паустовского

□ 2) А.И. Куприна □ 4) Л.Н. Толстого

А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

□ 1) банановый торт □ 3) ананасовый торт

□ 2) шоколадный торт □ 4) фисташковый торт

В 1. Какое произведение начинается такими строками?

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

□ 1) «Алёнушкины сказки» □ 3) «Слон»

□ 2) «Случай с Евсейкой» □ 4) «Растрёпанный воробей»

С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?

□ 1) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»

□ 2) Машина мама танцевала в театре «Золушку»

□ 3) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет

□ 4) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет

Тест Ю. Поэтическая тетрадь 1(часть 2)

Вариант 1

А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

□ 1) А.А. Блок □ 3) Саша Чёрный

□ 2) С.А. Есенин □ 4) А.С. Пушкин

А 2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?

□ 1) «Ветхая избушка» □ 3) «Воробей»

□ 2) «Черёмуха» □ 4) «Что ты тискаешь утёнка?»

А З. Какое произведение написал не Саша Чёрный?

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Воробей»

□ 2) «Слон» □ 4) «Ворона»

А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

□ 1) «Сны» □ 3) «Слон»

□ 2) «Ветхая избушка» □ 4) «Черёмуха»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Ветхая избушка»

□ 2) «Сны» □ 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

□ 1) разрушающийся от старости □ 3) дряхлый

□ 2) деревянный □ 4) соломенный



Тест 10. Поэтическая тетрадь 1(часть 2)

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?

□ 1) Саша Чёрный □ 3) А.С. Пушкин

□ 2) А.А. Блок □ 4) С.А. Есенин

А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?

□ 1) «Черёмуха» □ 3) «Ворона»

□ 2) «Слон» □ 4) «Ветхая избушка»

А З. Какое произведение написал не А.А. Блок?

□ 1) «Ветхая избушка» □ 3) «Ворона»

□ 2) «Сны» □ 4) «Воробей»

А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Ворона»

□ 2) «Черёмуха» □ 4) «Слон»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

□ 1) «Сны» □ 3) «Ветхая избушка»

□ 2) «Слон» □ 4) «Черёмуха»

С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

□ 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

□ 2) активно сопротивляться, упрямиться

□ 3) то же, что купаться

□ 4) то же, что прижиматься

Тест 11. Люби живое (В.И. Белов, И.О. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Вариант 1

А 1. Кто вытащил Мальку из воды?

□ 1) Федя □ 3) Лидия

□ 2) автор □ 4) выбралась сама

А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

□ 1) чтобы искать журавлиные тёплые страны

□ 2) чтобы найти другую семью

□ 3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

□ 4) чтобы найти жилище бобров

А З. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

□ 1) хитрую лисицу □ 3) злую рысь

□ 2) сердитого медведя □ 4) жадную росомаху

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

□ 1) «Мышонок Пик» □ 3) «Моя Родина»

□ 2) «Листопадничек» □ 4) «Малька провинилась»

В 2. Что означает слово блудный?

□ 1) тот, кто заблудился

□ 2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний

□ 3) тот, кто любит много гулять

□ 4) тот, кто плохо себя ведёт

С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

□ 1) кривоногая □ 3) батявка

□ 2) шельма □ 4) бесстыдница

Тест 11. Люби живое (В.И. Белов, И.О. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Вариант 2

А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

□ 1) в корзинке □ 3) в корыте

□ 2) в шапке-ушанке □ 4) в полушубке

А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?

□ 1) дул очень сильный ветер □ 3) его перевернула щука

□ 2) на него налетели чайки □ 4) крупная хищная птица задела крылом парус

А З. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

□ 1) о сочной свёкле □ 3) о сладкой морковке

□ 2) о сладкой репке □ 4) о хрустящей капусте

В 1. Кому принадлежат слова?

Охранять природу - значит охранять Родину.

□ 1) В.И. Белову □ 3) М.М. Пришвину

□ 2) В.В. Бианки □ 4) И.С. Соколову-Микитову

В 2. Что такое лава?

□ 1) лавина

□ 2) маленький мостик

□ 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

□ 4) дорога по льду \

С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

□ 1) о своём лесе □ 3) о братьях и сёстрах

□ 2) о тёплом гнезде □ 4) о матери-зайчихе

Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Вариант 1

А 1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

□ 1) В.Ю. Драгунский □ 3) В.Л. Дуров

□ 2) Б.С. Житков □ 4) В.П. Астафьев

А 2. К чему решили привязать Яшку на ночь?

□ 1) к кровати □ 3) к вешалке

□ 2) к ножке стола □ 4) к перилам

А З. Как ребята решили избавиться от Жучки?

□ 1) увезти из города □ 3) камнем забить

□ 2) утопить □ 4) повесить

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их...

□ 1) «Про обезьянку» □ 3) «Он живой и светится»

□ 2) «Наша Жучка» □ 4) «Капалуха»

С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?

То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый...

□ 1) «Он живой и светится» □ 3) «Про обезьянку»

□ 2) «Капалуха» □ 4) «Наша Жучка»

Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Вариант 2

А 1. Кто написал рассказ «Капалуха»?

□ 1) В.П. Астафьев □ 3) В.Ю. Драгунский

□ 2) В.Л. Дуров □ 4) Б.С. Житков

А 2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?

□ 1) не становился очень ласковым □ 3) не залезал на плечи

□ 2) не лез целоваться □ 4) не начинал в голове искать

А З. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?

□ 1) она попала в огонь □ 3) на неё плеснули кипятком

□ 2) её побили горящей палкой □ 4) она сильно обморозилась

В 1. Из какого произведения приведённые строки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

□ 1) «Наша Жучка» □ 3) «Он живой и светится»

□ 2) «Капалуха» □ 4) «Про обезьянку»

С 1. Какие признаки Наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?

□ 1) стали зажигаться в окнах огоньки □ 3) в небе замерцали звёзды

□ 2) радио заиграло музыку □ 4) в небе задвигались тёмные облака

Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 1

А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

□ 1) С.Я. Маршак □ 3) Е.А. Благинина

□ 2) С.В. Михалков □ 4) А.Л. Барто

А 2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

□ 1) «Кукушка» □ 3) «В театре

□ 2) «Гроза днём» □ 4) «Если»

АЗ. А 3. Из какого стихотворения эти строки?

Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?

□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Котёнок»

□ 2) «Разлука» □ 4) «Если»

В 1. К какому произведению подходит поговорка?

Что наскучит, то и научит.

□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Разлука»

□ 2) «В театре» □ 4) «Кукушка»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Главный герой - мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.

□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Кукушка»

□ 2) «Если» □ 4) «В лесу над росистой поляной...»

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

□ 1) С.Я. Маршак □ 3) Е.А. Благинина

□ 2) А.Л. Барто □ 4) В.П. Астафьев

Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?

□ 1) «В лесу над росистой поляной...» □ 3) «Котёнок»

□ 2) «В театре» □ 4) «Если»

А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

□ 1) С.В. Михалков □ 3) Е.А. Благинина

□ 2) А.Л. Барто □ 4) С.Я. Маршак

А З. Из какого стихотворения эти строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

□ 1) «Котёнок» □ 3) «В театре»

□ 2) «Разлука» □ 4) «Если»

В 1. К какому произведению подходит поговорка?

Радость прямит, кручина крючит.

□ 1) «В лесу над росистой поляной...» □ 3) «Разлука»

□ 2) «Гроза днём» □ 4) «Котёнок»

В 2. Узнай стихотворение по его описанию.

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя - ребёнка, его фантазии и мечты.

□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Если»

□ 2) «Разлука» □ 4) «Кукушка»

С 1. Кто из этих авторов писал стихи?

□ 1) А.Л. Барто □ 3) С.Я. Маршак

□ 2) С.В. Михалков □ 4) В.Ю. Драгунский

Тест 14. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Вариант 1

А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

□ 1) «Телефон» □ 3) «Золотые слова»

□ 2) «Друг детства» □ 4) «Ещё мама»

А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

□ 1) Б.В. Шергин □ 3) М.М. Зощенко

□ 2) А.П. Платонов □ 4) В.Ю. Драгунский

А З. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»?

□ 1) столешницу □ 3) шкатулку

□ 2) паркет □ 4) шкаф

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

□ 1) «Великие путешественники» □ 3) «Золотые слова»

□ 2) «Ещё мама» □4) «Федина задача»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

□ 1) «Друг детства» □ 3) «Золотые слова»

□ 2) «Федина задача» □ 4) «Цветок на земле»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислена героев одного произведения.

□ 1) Лёля, Минька, Стёпка □ 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна

□ 2) Дед Тит, Афоня, бабушка □ 4) Ваня, Митя, папин начальник

Тест 14. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Вариант 2

А 1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

□ 1) «Телефон» □ 3) «Федина задача»

□ 2) «Друг детства» □ 4) «Золотые слова»

А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

□ 1) А.П. Платонов □ 3) Н.Н. Носов

□ 2) Б.В. Шергин □ 4) В.Ю. Драгунский

АЗ. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?

□ 1) «Друг детства» □ 3) «Золотые слова»

□ 2) «Великие путешественники» □ 4) «Ещё мама»

В 1. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется - так и сердце греется.

□ 1) «Ещё мама» □ 3) «Федина задача»

□ 2) «Друг детства» □ 4) «Золотые слова»

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

□ 1) «Золотые слова» □ 3) «Друг детства»

□ 2) «Федина задача» □ 4) «Великие путешественники»

С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.

□ 1) Лёля, папин начальник, бабушка □ 3) дед Тит, Афоня, Стёпка

□ 2) бабушка, Митя, мастер □ 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка

Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Вариант 1

А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?

□1) в 1924 году □ 3) в 1960 году

□ 2) в 1956 году □ 4) в 1980 году

А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбы бабушки?

□ 1) «Отстань!» □ 3) «Мне некогда!»

□ 2) «Сейчас помогу!» □ 4) «Вот ещё!»

А З. Кто написал рассказ «Воспитатели»?

□ 1) Ю.И. Ермолаев □ 3) Г.Б. Остер

□ 2) В.Ю. Драгунский □ 4) Роман Сеф

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.

□ 1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды»

□ 2) Г.Б. Остер «Проговорился»

□ 3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

□ 4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

□1) поэтическое предание об историческом события

□ 2) короткий рассказ, который имеет поучительный смысл

□ 3) небольшой весёлый рассказ

□ 4) юмористическое стихотворение

С1. Укажи произведения Г.Б. Остера.

□ 1) «Весёлые стихи» □3) «Воспитатели»

□ 2) «Как получаются легенды» □ 4) «Вредные советы»

Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Вариант 2

А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?

□ 1) в 1920 году □ 3) в 1956 году

□ 2) в 1924 году □ 4) в 1980 году

А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?

□1) мяукать □ 3) квакать

□ 2)лаять □4) говорить: «Здравствуйте, ребята!»

АЗ. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?

□ 1) Ю.И. Ермолаев □ 3) Г.Б. Остер

□ 2) В.Ю. Драгунский □ 4) Роман Сеф

В 1.Узнай произведение по ключевым словам.

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.

□ 1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы» □ 3) Г.Б. Остер «Вредные советы»

□ 2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» □ 4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи»

В 2. Как ты понимаешь слово легенда?

□ 1) произведение о героических событиях прошлого

□ 2) сказочное юмористическое произведение

□ 3) секретная информация

□ 4) рассказ о событиях, которые происходили на самом деле

С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»?

□ 1) слон и кит □ 3) козёл и осёл

□ 2) курица и голуби □ 4) тигр и медведь

Тест 16. Зарубежная литература

Вариант 1

А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

□ 1) длинные серые змеи □ 3) длинные чёрные змеи

□ 2) длинные зелёные змеи □ 4) короткие чёрные змеи

А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

□ 1) Персей □ 3) Минотавр

□ 2) Геракл □ 4) Прометей

А З. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?

□1) по-испански □ 3) по-русски

□ 2) по-английски □ 4) по-египетски

В 1. Кому принадлежат эти слова?

Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.

□ 1) Персею □ 3) Полидекту

□ 2) Прометею □ 4) Андромеде

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

□ 1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

□ 2) Красна птица пером, а человек - умом

□ 3) Красота пустыни - вода, красота воды - лебеди.

□ 4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

С 1. Каким был Прометей?

□ 1) благородным □ 3) мужественным

□ 2) жалостливым □ 4) бессердечным

Тест 16. Зарубежная литература

Вариант 2

А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

□ 1) в камень □ 3) в огонь

□ 2) в дерево □ 4) в реку

А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?

□ 1) диковинных рыб □ 3) сочных ягод

□ 2) сладких плодов □ 4) голову Горгоны

А З. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?

□ 1) ужасный урод □ 3) дурной

□ 2) страшненький □4) индюшонок

В 1. О ком идёт речь в этих строках?

Чистую и благородную душу имел ..., открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.

□ 1) о Персее □ 3) о Полидекте

□ 2) о Прометее □ 4) о Зевсе

В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

□ 1) Материнская ласка конца не знает.

□ 2) Кому повезло, тот и зазнался.

□ 3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

□ 4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

С 1. Каким был Персей?

□ 1) храбрым □ 3) умным

□2) хвастливым □ 4) благородным

Ключи к тестам


№ теста

Вариант

А 1

А 2

А 3

А 4

В 1

В 2

С 1

1

1

1

3

4

-

2

3

4

2

2

1

2

-

3

1

4

2

1

4

2

1

2

1

-

1, 2, 4

2

4

1

2

4

1

-

1, 2, 4

3

1

2

1

3

-

2

3

1, 4

2

3

1

4

-

3

1

1, 2

4

1

2

3

4

1

3

-

1, 2

2

3

1

4

1

3

-

1, 2

5

1

2

1

3

-

3

3

1, 3

2

3

3

2

-

3

1

1, 2

6

1

1

4

2

-

2

-

2, 3

2

1

4

3

-

3

-

1, 4

7

1

1

3

4

-

3

2

1, 3, 4

2

2

2

4

-

2

3

2, 3, 4

8

1

4

1

3

-

2

-

1, 3, 4

2

2

3

1

-

1

-

1, 2, 4

9

1

4

3

4

4

2

-

1, 3, 4

2

2

4

1

4

3

-

1, 2, 3

10

1

3

1

4

2

1

-

1, 3

2

2

1

4

1

1

-

1, 2

11

1

1

1

2

-

3

2

1, 2, 3

2

2

4

2

-

3

3

2, 4

12

1

3

2

4

-

2

-

1

2

1

2

3

-

1

-

1, 2, 4

13

1

4

1

3

-

3

4

1, 2, 3

2

1

3

2

-

3

3

1, 2, 3

14

1

1

2

1

-

2

1

2, 4

2

4

1

1

-

2

2

3, 4

15

1

2

2

1

-

3

1

2, 4

2

2

3

3

-

3

1

1, 2, 3

16

1

3

4

4

-

3

1

1, 2, 3

2

1

4

1

-

2

2

1, 3, 4



© 2010-2022