- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по чтению для 3 класса
Тесты по чтению для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мох Л.В. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
От составителя
Сборник содержит тестовые работы. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы и ориентированы прежде всего на учителей, работающих по учебнику Л.Ф. Климановой и др.
Данные работы позволяют:
-
быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;
-
объективно оценить результаты работы;
-
повторить пройденный материал;
-
углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут
(в зависимости от уровня подготовленности класса).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В - 2 баллами, уровня С - 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов).
Работа не содержит ошибок - оценка «5»;
выполнено не менее 75% объёма работы - оценка «4»;
не менее 50% объёма работы - оценка «3»;
менее 50% объёма работы - оценка «2».
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 1
А 1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
□ 1) книга □ 3) цветок
□ 2) страна детства □ 4) сон
А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?
□ 1) острые палочки □ 3) птичьи перья
□ 2) обычные ручки □ 4) угольки
А З. Кем был Иван Фёдоров?
□ 1) писателем □ 3) царём
□ 2) переписчиком □ 4) первопечатником
В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
□ 1) в 1764 году □ 3) в 1964 году
□ 2) в 1564 году □ 4) в 1264 году
В 2. Кто такой друкарь?
□ 1) дикий человек □ 3) книгопечатник
□ 2) помощник царя □ 4) бедный человек
С 1. Закончи пословицу.
Книга подобна воде - ...
□ 1) выручит в беде □ 3) успокоит в беде
□ 2) самое великое чудо □ 4) дорогу пробьёт везде
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 2
А 1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
□ 1) скатерть □ 3) телевизор
□ 2) книга □ 4) насекомые на лугу
А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?
□ 1) монахи □ 3) писатели
□ 2) знатные люди □ 4) народные умельцы
А З. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?
□ 1) в Китай-городе □ 3) в селе Никольском
□ 2) в центре Москвы □4) в Кремле
В 1. Памятник Ивану Фёдорову установлен:
□ 1) во Владимире □ 3) в Москве
□ 2) в Иванове □ 4) в Санкт-Петербурге
В 2. Что значит слово напраслина?
□ 1) ложное обвинение □ 3) сорт зерна
□ 2) царский гнев □ 4) напрасный труд
С1. Найди начало пословицы.
…, а несчастье утешает.
□ 1) Хорошая книга ярче звездочки... □ 3) Книга растит человека...
□ 2) Книга помогает в труде... □ 4) Книга в счастье украшает...
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 1
А 1. Каких русских народных песен не бывает?
□ 1) колыбельных □ 3) закличек
□ 2) песенок-потешек □ 4) загадочных
А 2. «Иван-царевич и серый волк» - это:
□ 1) докучная сказка □ 3) сказка о животных
□ 2) волшебная сказка □ 4) бытовая сказка
А З. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
□ 1) жестокость □ 3) смелость
□ 2) доброта □ 4) упорство
А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?
□ 1) сказочником □ 3) композитором
□ 2) художником □ 4) баснописцем
В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
□ 1) народная мудрость, народное знание □ 3) мысли народа
□ 2) русские народные сказки □ 4) жизнь народа
С 1. Укажи зачины сказок.
□ 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
□ 2) «Жили-были...»
□ 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
□ 4) «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 2
А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
□ 1) надоедливая □ 3) неинтересная
□ 2) короткая □ 4) докучная
А 2. «Сивка-бурка» - это:
□ 1) волшебная сказка □ 3) сказка о животных
□ 2) бытовая сказка □ 4) авторская сказка
А З. Найди лишнее в утверждении.
В сказках проверяется...
□ 1) сила и храбрость героя □ 3) доброта героя
□ 2) зависть и скупость героя □ 4) любовь героя к людям и животным
А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?
□ 1) композитором □ 3) сказочником
□ 2) писателем □ 4) художником
В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
□ 1) фольклор □ 3) пословица
□ 2) сказка □ 4) поговорка
С 1. Укажи концовки сказок.
□ 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»
□ 2) «Я там был, мёд-пиво, а в рот не попало...»
□ 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
□ 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла...»
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 1
А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой...»?
□ 1) И.З. Суриков □ 3) И.С. Никитин
□ 2) А.А. Фет □ 4) Ф.И. Тютчев
А 2. Как звали поэта Никитина?
□ 1) Иван Саввич □ 3) Савва Иванович
□ 2) Иван Сергеевич □ 4) Сергей Иванович
А З. Укажи стихотворение И.З. Сурикова.
□ 1) «Осень» □ 3) «Зима»
□ 2) «Листья» □ 4) «Встреча зимы»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
□ 1) «Весенняя гроза» □ 3) «Листья»
□ 2) «Мама! Глянь-ка из окошка...» □ 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Раскаты молодые - перлы...
□ 1) голубые □ 3) дождевые
□ 2) золотые □ 4) снеговые
С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И. Тютчева.
□ 1) «Люблю грозу в начале мая...»
□ 2) «Звёзды меркнут и гаснут.
В огне облака...»
□ 3) «Вот моя деревня,
Вот мой дом родной...»
□ 4) «Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат...»
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 2
А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?
□ 1) А.А. Фет □ 3) И.С. Никитин
□ 2) И.З. Суриков □ 4) Ф.И. Тютчев
А 2. Как звали поэта Сурикова?
□ 1) Иван Захарович □ 3) Захар Иванович
□ 2) Илья Захарович □ 4) Захар Ильич
А З. Укажи стихотворение Ф.И. Тютчева.
□ 1) «Зима» □ 3) «Январь»
□ 2) «Встреча зимы» □ 4) «Весенняя гроза»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
□ 1) «Январь» □ 3) «Встреча зимы»
□ 2) «Детство» □ 4) «Зима»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Пыль летит - нити...
□ 1) золотит □ 3) холодит
□ 2) серебрит □ 4) превратит
С 1. Укажи строки из стихотворений А.А. Фета.
□ 1) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
□ 2) «Мама, глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос...»
□ 3) «Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал...»
□ 4) «Белый снег пушистый
В воздухе кружится...»
Тест 4. Великие русские писатели (А.С. Пушкин)
Вариант 1
А 1. В каком городе родился А.С. Пушкин?
□ 1) в Петербурге □ 3) в Новгороде
□ 2) в Москве □ 4) в Париже
А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
□ 1) на русском □ 3) на французском
□ 2) на немецком □ 4) на английском
А З. С чем А.С. Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?
□ 1) с зеркалом □ 3) с полотном
□ 2) со стеклом □ 4) с паркетом
А 4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?
□ 1) «Зимнее утро» □ 3) «Уж небо осенью дышало...»
□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Опрятней модного паркета...»
В 1. Что такое Аврора?
□ 1) вечерняя звезда □ 3) утренняя звезда
□ 2) планета □ 4) спутник
С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане...»?
□ 1) доброте, терпению, мужеству □ 3) завидовать другим
□ 2) умению прощать и любить близких □ 4) быть сильным
Тест 4. Великие русские писатели (А.С. Пушкин)
Вариант 2
А 1. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?
□ 1) в честь дня рождения будущего поэта
□ 2) в честь дня города Москвы
□ 3) в честь рождения внучки императора Павла
□ 4) в честь праздника Пасхи
А 2. На каком языке говорили в семье поэта?
□ 1) на французском □ 3) на русском
□ 2) на английском □ 4) на немецком
А З. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил няне?
□ 1) «Зимнее утро» □ 3) «Опрятней модного паркета...»
□ 2) «В тот год осенняя погода...» □ 4) «Зимний вечер»
А 4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:
□ 1) «Зимний вечер» □ 3) «Опрятней модного паркета...»
□ 2) «Зимнее утро» □ 4) «В тот год осенняя погода...»
В 1. Что означает слово куртины?
□ 1) картины □ 3) цветочные грядки
□ 2) кровли и забор □ 4) заснеженные поля
С1. Докажи, что произведение о царе Салтане - сказка.
□ 1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы □ 3) в нём зло побеждает добро
□ 2) в нём добро побеждает зло □ 4) оно написано в стихотворной форме
Тест 5. Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 1
А 1. Как баснописец относится к Вороне?
□ 1) с завистью □ 3) с восхищением
□ 2) с юмором □ 4) с нежностью
А 2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
□ 1) бабушка □ 3) отец
□ 2) мама □ 4) мама и папа
А З. Как звали Крылова?
□ 1) Илья □ 3) Иван Андреевич
□ 2) Андрей Иванович □ 4) Андрей Ильич
В 1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
□ 1) «Мартышка и Очки» □ 3) «Ворона и Лисица»
□ 2) «Зеркало и Обезьяна» □ 4) «Стрекоза и Муравей»
В 2. Объясни значение слова невежа.
□ 1) неуклюжий человек □ 3) невоспитанный человек
□ 2) умный человек □ 4) неприятный человек
С 1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова.
□ 1) «Утёс» □ 3) «На севере диком...»
□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Уж небо осенью дышало...»
Тест 5. Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 2
А 1. Как баснописец относится к Лисице?
□ 1) с завистью □ 3) с юмором
□ 2) с состраданием □ 4) с любовью
А 2. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
□ 1) более 10 □ 3) более 30
□ 2) более 20 □ 4) более 40
А З. Как звали Лермонтова?
□ 1) Максим Юрьевич □ 3) Юрий Михайлович
□ 2) Михаил Юрьевич □ 4) Юрий Максимович
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя погляди.
□ 1) «Ворона и Лисица» □ 3) «Зеркало и Обезьяна»
□ 2) «Мартышка и Очки» □ 4) «Утёс»
В 2. Объясни значение слова невежда.
□ 1) необразованный человек □ 3) тот, кто плохо себя ведёт
□ 2) невоспитанный □ 4) обманщик
С 1. Укажи стихотворения МЛО. Лермонтова.
□ 1) «Осень» □ 3) «Зимнее утро»
□ 2) «Горные вершины...» □ 4) «Опрятней модного паркета...»
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 1
А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
□ 1) «Прыжок» □ 3) «На севере диком...»
□ 2) «Зимний вечер» □ 4) «Ворона и Лисица»
А 2. О недостатках людей иносказательно рассказал:
□ 1) А.С. Пушкин □ 3) М.Ю. Лермонтов
□ 2) Л.Н. Толстой □ 4) И.А. Крылов
А З. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?
□ 1) «Акула» □ 3) «Лев и собачка»
□ 2) «Прыжок» □ 4) «Куда девается вода из моря?»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
□ 1) «Прыжок» □ 3) «Лев и собачка»
□ 2) «Акула» □ 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений А.С. Пушкина.
□ 1) «Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят...»
□ 2) «В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе...»
□ 3) «За весной, красой природы,
Лето знойное пройдёт...»
□4) «На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна...»
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 2
А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
□ 1) «Акула» □ 3) «Зимний вечер»
□ 2) «Утёс» □ 4) «Осень»
А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
□ 1) в рассказе □ 3) в стихотворении
□ 2) в сказке □ 4) в басне
А З. В каком произведении говорится о дружбе животных?
□ 1) «Прыжок» □ 3) «Лев и собачка»
□ 2) «Акула» □ 4) «Котёнок»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын...
□ 1) «Куда девается вода из моря?» □ 3) «Прыжок»
□ 2) «Лев и собачка» □ 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю. Лермонтова.
□ 1) «Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана...»
□ 2) «Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета...»
□ 3) «Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя...»
□ 4) «Горные вершины
Спят во тьме ночной...»
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 1
А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?
□ 1) К.Д. Бальмонт □ 3) М.Ю. Лермонтов
□ 2) И.А. Бунин □ 4) Н.А. Некрасов
А 2. В каком произведении описано половодье?
□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
□ 2) «Детство» □ 4) «Золотое слово»
А З. Как звали Бунина?
□ 1) Иван Андреевич □ 3) Илья Алексеевич
□ 2) Илья Андреевич □ 4) Иван Алексеевич
В 1. Объясни значение слова багор.
□ 1) длинная палка □ 3) шест с металлическим крюком и остриём
□ 2) длинный шест □ 4) длинный шест в виде топора
В 2. Узнай произведение по рифме.
Тропинок - остинок, скрёб - на сугроб.
□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Детство»
□ 2) «Густой зелёный ельник у дороги...» □ 4) «Золотое слово»
С1. Укажи стихотворения Н.А. Некрасова.
□ 1) «Славная осень!..»
□ 2) «Густой зелёный ельник у дороги...»
□ 3) «Не ветер бушует над бором...»
□ 4) «Дедушка Мазай и зайцы»
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 2
А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?
□ 1) Н.А. Некрасов □ 3) И.А. Крылов
□ 2) И.А. Бунин □ 4) К.Д. Бальмонт
А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?
□ 1) «Славная осень!..» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
□ 2) «Не ветер бушует над бором...» □ 4) «Детство»
А З. Как звали Некрасова?
□ 1) Никита Андреевич □ 3) Николай Александрович
□ 2) Никита Антонович □ 4) Николай Алексеевич
В 1. Объясни значение слова зипун.
□ 1) старинное деревенское пальто
□ 2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна
□ 3) крестьянский полушубок
□ 4) богатая старинная одежда
В 2Узнай произведение по рифме.
Озолочу - захочу, зима - кутерьма.
□ 1) «Полевые цветы» □ 3) «Золотое слово»
□ 2)«Детство» □ 4) «Славная осень!..»
С 1. Укажи стихотворения И.А. Бунина.
□ 1) «Не ветер бушует над бором...» □ 3) «Полевые цветы»
□ 2) «Детство» □ 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 1
А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
□ 1) А.С. Пушкин □ 3) В.М. Гаршин
□ 2) В.Ф. Одоевский □ 4) Д.Н. Мамин-Сибиряк
А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
□ 1) из-за её хвастовства и зазнайства □ 3) утки отказались её взять
□ 2) она не смогла взлететь □ 4) её прутик обломился . -
АЗ. Какие герои из одной сказки?
□ 1) Ленивица и рыбак □ 3) Рукодельница и Мороз Иванович
□ 2) рыбак и лягушка-путешественница □ 4) заяц и утки
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да еще кваску подлила...
□ 1) «Лягушка-путешественница»
□ 2) «Мороз Иванович»
□ 3) «Присказка к "Алёнушкиным сказкам"»
□ 4) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
С 1. Какой была Рукодельница?
□ 1) отзывчивой □ 3) трудолюбивой
□ 2) равнодушной □ 4) заботливой
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 2
А 1. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?
□ 1) Л.Н. Толстой □ 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
□ 2) В.М. Гаршин □ 4) В.Ф. Одоевский
А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?
□ 1) про зелёную травку □ 3) про снежинки зимой
□ 2) про колодец □ 4) про стук в окошки зимой
АЗ. Какие герои из одной сказки?
□ 1) лягушка-путешественница и утки
□ 2) лягушка-путешественница и цапля
□ 3) Алёнушка и Рукодельница
□ 4) заяц и Ленивица
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?
□1) «Присказка к "Алёнушкиным сказкам"»
□ 2) «Лягушка-путешественница»
□ 3) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
□ 4) «Мороз Иванович»
С 1. Какой была Ленивица?
□ 1) самонадеянной □ 3) доброй
□ 2) равнодушной □ 4) неблагодарной
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 1
А А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
□ 1) актинии □ 3) рак-отшельник
□ 2) лангусты □ 4) рыба-пила
А А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
□ 1) М. Горький □ 3) К.Г. Паустовский
□ 2) В.В. Бианки □ 4) А.И. Куприн
А А З. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
□ 1) А.И. Куприн □ 3) В.М. Гаршин
□ 2) К.Г. Паустовский □ 4) А.М. Пешков
А 4. Найди лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце...
□ 1) кувыркаются □ 3) поют под музыку
□ 2) танцуют □ 4) говорят с хозяином
В В 1. Какое произведение начинается такими строками?
На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.
□ 1) «Алёнушкины сказки» □ 3) «Слон»
□ 2) «Растрёпанный воробей» □ 4) «Случай с Евсейкой»
С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле? □ □ 1) маленькая девочка заболела
□ 2) слон пришёл домой к девочке
□ 3) папа принёс девочке игрушечного слона
□ □ 4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 2
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
□ 1) голотурии □ 3) рыба-меч
□ 2) сепии □ 4) сифонофоры
А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
□ 1) В.В. Бианки □ 3) А.И. Куприн
□ 2) К.Г. Паустовский □ 4) М. Горький
А З. Пешков - это настоящая фамилия:
□ 1) М. Горького □ 3) К.Г. Паустовского
□ 2) А.И. Куприна □ 4) Л.Н. Толстого
А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
□ 1) банановый торт □ 3) ананасовый торт
□ 2) шоколадный торт □ 4) фисташковый торт
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.
□ 1) «Алёнушкины сказки» □ 3) «Слон»
□ 2) «Случай с Евсейкой» □ 4) «Растрёпанный воробей»
С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
□ 1) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
□ 2) Машина мама танцевала в театре «Золушку»
□ 3) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет
□ 4) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет
Тест Ю. Поэтическая тетрадь 1(часть 2)
Вариант 1
А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
□ 1) А.А. Блок □ 3) Саша Чёрный
□ 2) С.А. Есенин □ 4) А.С. Пушкин
А 2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?
□ 1) «Ветхая избушка» □ 3) «Воробей»
□ 2) «Черёмуха» □ 4) «Что ты тискаешь утёнка?»
А З. Какое произведение написал не Саша Чёрный?
□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Воробей»
□ 2) «Слон» □ 4) «Ворона»
А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
□ 1) «Сны» □ 3) «Слон»
□ 2) «Ветхая избушка» □ 4) «Черёмуха»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Ветхая избушка»
□ 2) «Сны» □ 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
□ 1) разрушающийся от старости □ 3) дряхлый
□ 2) деревянный □ 4) соломенный
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1(часть 2)
Вариант 2
А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?
□ 1) Саша Чёрный □ 3) А.С. Пушкин
□ 2) А.А. Блок □ 4) С.А. Есенин
А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
□ 1) «Черёмуха» □ 3) «Ворона»
□ 2) «Слон» □ 4) «Ветхая избушка»
А З. Какое произведение написал не А.А. Блок?
□ 1) «Ветхая избушка» □ 3) «Ворона»
□ 2) «Сны» □ 4) «Воробей»
А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?
□ 1) «Что ты тискаешь утёнка?» □ 3) «Ворона»
□ 2) «Черёмуха» □ 4) «Слон»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
□ 1) «Сны» □ 3) «Ветхая избушка»
□ 2) «Слон» □ 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
□ 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
□ 2) активно сопротивляться, упрямиться
□ 3) то же, что купаться
□ 4) то же, что прижиматься
Тест 11. Люби живое (В.И. Белов, И.О. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 1
А 1. Кто вытащил Мальку из воды?
□ 1) Федя □ 3) Лидия
□ 2) автор □ 4) выбралась сама
А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
□ 1) чтобы искать журавлиные тёплые страны
□ 2) чтобы найти другую семью
□ 3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
□ 4) чтобы найти жилище бобров
А З. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
□ 1) хитрую лисицу □ 3) злую рысь
□ 2) сердитого медведя □ 4) жадную росомаху
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
□ 1) «Мышонок Пик» □ 3) «Моя Родина»
□ 2) «Листопадничек» □ 4) «Малька провинилась»
В 2. Что означает слово блудный?
□ 1) тот, кто заблудился
□ 2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний
□ 3) тот, кто любит много гулять
□ 4) тот, кто плохо себя ведёт
С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
□ 1) кривоногая □ 3) батявка
□ 2) шельма □ 4) бесстыдница
Тест 11. Люби живое (В.И. Белов, И.О. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 2
А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
□ 1) в корзинке □ 3) в корыте
□ 2) в шапке-ушанке □ 4) в полушубке
А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?
□ 1) дул очень сильный ветер □ 3) его перевернула щука
□ 2) на него налетели чайки □ 4) крупная хищная птица задела крылом парус
А З. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
□ 1) о сочной свёкле □ 3) о сладкой морковке
□ 2) о сладкой репке □ 4) о хрустящей капусте
В 1. Кому принадлежат слова?
Охранять природу - значит охранять Родину.
□ 1) В.И. Белову □ 3) М.М. Пришвину
□ 2) В.В. Бианки □ 4) И.С. Соколову-Микитову
В 2. Что такое лава?
□ 1) лавина
□ 2) маленький мостик
□ 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой
□ 4) дорога по льду \
С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
□ 1) о своём лесе □ 3) о братьях и сёстрах
□ 2) о тёплом гнезде □ 4) о матери-зайчихе
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 1
А 1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?
□ 1) В.Ю. Драгунский □ 3) В.Л. Дуров
□ 2) Б.С. Житков □ 4) В.П. Астафьев
А 2. К чему решили привязать Яшку на ночь?
□ 1) к кровати □ 3) к вешалке
□ 2) к ножке стола □ 4) к перилам
А З. Как ребята решили избавиться от Жучки?
□ 1) увезти из города □ 3) камнем забить
□ 2) утопить □ 4) повесить
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их...
□ 1) «Про обезьянку» □ 3) «Он живой и светится»
□ 2) «Наша Жучка» □ 4) «Капалуха»
С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?
То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый...
□ 1) «Он живой и светится» □ 3) «Про обезьянку»
□ 2) «Капалуха» □ 4) «Наша Жучка»
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 2
А 1. Кто написал рассказ «Капалуха»?
□ 1) В.П. Астафьев □ 3) В.Ю. Драгунский
□ 2) В.Л. Дуров □ 4) Б.С. Житков
А 2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
□ 1) не становился очень ласковым □ 3) не залезал на плечи
□ 2) не лез целоваться □ 4) не начинал в голове искать
А З. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?
□ 1) она попала в огонь □ 3) на неё плеснули кипятком
□ 2) её побили горящей палкой □ 4) она сильно обморозилась
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
□ 1) «Наша Жучка» □ 3) «Он живой и светится»
□ 2) «Капалуха» □ 4) «Про обезьянку»
С 1. Какие признаки Наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
□ 1) стали зажигаться в окнах огоньки □ 3) в небе замерцали звёзды
□ 2) радио заиграло музыку □ 4) в небе задвигались тёмные облака
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 1
А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
□ 1) С.Я. Маршак □ 3) Е.А. Благинина
□ 2) С.В. Михалков □ 4) А.Л. Барто
А 2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
□ 1) «Кукушка» □ 3) «В театре
□ 2) «Гроза днём» □ 4) «Если»
АЗ. А 3. Из какого стихотворения эти строки?
Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Котёнок»
□ 2) «Разлука» □ 4) «Если»
В 1. К какому произведению подходит поговорка?
Что наскучит, то и научит.
□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Разлука»
□ 2) «В театре» □ 4) «Кукушка»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой - мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.
□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Кукушка»
□ 2) «Если» □ 4) «В лесу над росистой поляной...»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
□ 1) С.Я. Маршак □ 3) Е.А. Благинина
□ 2) А.Л. Барто □ 4) В.П. Астафьев
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 2
А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
□ 1) «В лесу над росистой поляной...» □ 3) «Котёнок»
□ 2) «В театре» □ 4) «Если»
А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
□ 1) С.В. Михалков □ 3) Е.А. Благинина
□ 2) А.Л. Барто □ 4) С.Я. Маршак
А З. Из какого стихотворения эти строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
□ 1) «Котёнок» □ 3) «В театре»
□ 2) «Разлука» □ 4) «Если»
В 1. К какому произведению подходит поговорка?
Радость прямит, кручина крючит.
□ 1) «В лесу над росистой поляной...» □ 3) «Разлука»
□ 2) «Гроза днём» □ 4) «Котёнок»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя - ребёнка, его фантазии и мечты.
□ 1) «Гроза днём» □ 3) «Если»
□ 2) «Разлука» □ 4) «Кукушка»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
□ 1) А.Л. Барто □ 3) С.Я. Маршак
□ 2) С.В. Михалков □ 4) В.Ю. Драгунский
Тест 14. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Вариант 1
А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?
□ 1) «Телефон» □ 3) «Золотые слова»
□ 2) «Друг детства» □ 4) «Ещё мама»
А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
□ 1) Б.В. Шергин □ 3) М.М. Зощенко
□ 2) А.П. Платонов □ 4) В.Ю. Драгунский
А З. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»?
□ 1) столешницу □ 3) шкатулку
□ 2) паркет □ 4) шкаф
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
□ 1) «Великие путешественники» □ 3) «Золотые слова»
□ 2) «Ещё мама» □4) «Федина задача»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
□ 1) «Друг детства» □ 3) «Золотые слова»
□ 2) «Федина задача» □ 4) «Цветок на земле»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислена героев одного произведения.
□ 1) Лёля, Минька, Стёпка □ 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна
□ 2) Дед Тит, Афоня, бабушка □ 4) Ваня, Митя, папин начальник
Тест 14. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Вариант 2
А 1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?
□ 1) «Телефон» □ 3) «Федина задача»
□ 2) «Друг детства» □ 4) «Золотые слова»
А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
□ 1) А.П. Платонов □ 3) Н.Н. Носов
□ 2) Б.В. Шергин □ 4) В.Ю. Драгунский
АЗ. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?
□ 1) «Друг детства» □ 3) «Золотые слова»
□ 2) «Великие путешественники» □ 4) «Ещё мама»
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется - так и сердце греется.
□ 1) «Ещё мама» □ 3) «Федина задача»
□ 2) «Друг детства» □ 4) «Золотые слова»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
□ 1) «Золотые слова» □ 3) «Друг детства»
□ 2) «Федина задача» □ 4) «Великие путешественники»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
□ 1) Лёля, папин начальник, бабушка □ 3) дед Тит, Афоня, Стёпка
□ 2) бабушка, Митя, мастер □ 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 1
А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
□1) в 1924 году □ 3) в 1960 году
□ 2) в 1956 году □ 4) в 1980 году
А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбы бабушки?
□ 1) «Отстань!» □ 3) «Мне некогда!»
□ 2) «Сейчас помогу!» □ 4) «Вот ещё!»
А З. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
□ 1) Ю.И. Ермолаев □ 3) Г.Б. Остер
□ 2) В.Ю. Драгунский □ 4) Роман Сеф
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.
□ 1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды»
□ 2) Г.Б. Остер «Проговорился»
□ 3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды»
□ 4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
□1) поэтическое предание об историческом события
□ 2) короткий рассказ, который имеет поучительный смысл
□ 3) небольшой весёлый рассказ
□ 4) юмористическое стихотворение
С1. Укажи произведения Г.Б. Остера.
□ 1) «Весёлые стихи» □3) «Воспитатели»
□ 2) «Как получаются легенды» □ 4) «Вредные советы»
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 2
А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?
□ 1) в 1920 году □ 3) в 1956 году
□ 2) в 1924 году □ 4) в 1980 году
А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
□1) мяукать □ 3) квакать
□ 2)лаять □4) говорить: «Здравствуйте, ребята!»
АЗ. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
□ 1) Ю.И. Ермолаев □ 3) Г.Б. Остер
□ 2) В.Ю. Драгунский □ 4) Роман Сеф
В 1.Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
□ 1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы» □ 3) Г.Б. Остер «Вредные советы»
□ 2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» □ 4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
□ 1) произведение о героических событиях прошлого
□ 2) сказочное юмористическое произведение
□ 3) секретная информация
□ 4) рассказ о событиях, которые происходили на самом деле
С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»?
□ 1) слон и кит □ 3) козёл и осёл
□ 2) курица и голуби □ 4) тигр и медведь
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 1
А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
□ 1) длинные серые змеи □ 3) длинные чёрные змеи
□ 2) длинные зелёные змеи □ 4) короткие чёрные змеи
А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?
□ 1) Персей □ 3) Минотавр
□ 2) Геракл □ 4) Прометей
А З. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?
□1) по-испански □ 3) по-русски
□ 2) по-английски □ 4) по-египетски
В 1. Кому принадлежат эти слова?
Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.
□ 1) Персею □ 3) Полидекту
□ 2) Прометею □ 4) Андромеде
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
□ 1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
□ 2) Красна птица пером, а человек - умом
□ 3) Красота пустыни - вода, красота воды - лебеди.
□ 4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.
С 1. Каким был Прометей?
□ 1) благородным □ 3) мужественным
□ 2) жалостливым □ 4) бессердечным
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 2
А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
□ 1) в камень □ 3) в огонь
□ 2) в дерево □ 4) в реку
А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
□ 1) диковинных рыб □ 3) сочных ягод
□ 2) сладких плодов □ 4) голову Горгоны
А З. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
□ 1) ужасный урод □ 3) дурной
□ 2) страшненький □4) индюшонок
В 1. О ком идёт речь в этих строках?
Чистую и благородную душу имел ..., открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.
□ 1) о Персее □ 3) о Полидекте
□ 2) о Прометее □ 4) о Зевсе
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
□ 1) Материнская ласка конца не знает.
□ 2) Кому повезло, тот и зазнался.
□ 3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
□ 4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
С 1. Каким был Персей?
□ 1) храбрым □ 3) умным
□2) хвастливым □ 4) благородным
Ключи к тестам
№ теста
Вариант
А 1
А 2
А 3
А 4
В 1
В 2
С 1
1
1
1
3
4
-
2
3
4
2
2
1
2
-
3
1
4
2
1
4
2
1
2
1
-
1, 2, 4
2
4
1
2
4
1
-
1, 2, 4
3
1
2
1
3
-
2
3
1, 4
2
3
1
4
-
3
1
1, 2
4
1
2
3
4
1
3
-
1, 2
2
3
1
4
1
3
-
1, 2
5
1
2
1
3
-
3
3
1, 3
2
3
3
2
-
3
1
1, 2
6
1
1
4
2
-
2
-
2, 3
2
1
4
3
-
3
-
1, 4
7
1
1
3
4
-
3
2
1, 3, 4
2
2
2
4
-
2
3
2, 3, 4
8
1
4
1
3
-
2
-
1, 3, 4
2
2
3
1
-
1
-
1, 2, 4
9
1
4
3
4
4
2
-
1, 3, 4
2
2
4
1
4
3
-
1, 2, 3
10
1
3
1
4
2
1
-
1, 3
2
2
1
4
1
1
-
1, 2
11
1
1
1
2
-
3
2
1, 2, 3
2
2
4
2
-
3
3
2, 4
12
1
3
2
4
-
2
-
1
2
1
2
3
-
1
-
1, 2, 4
13
1
4
1
3
-
3
4
1, 2, 3
2
1
3
2
-
3
3
1, 2, 3
14
1
1
2
1
-
2
1
2, 4
2
4
1
1
-
2
2
3, 4
15
1
2
2
1
-
3
1
2, 4
2
2
3
3
-
3
1
1, 2, 3
16
1
3
4
4
-
3
1
1, 2, 3
2
1
4
1
-
2
2
1, 3, 4