Календарно-тематическое планирование по курсу «студия декоративно-пркладного творчества «2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной

Деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения предмета

Универсальные учебные

действия

1


Введение. Правила техники безопасности

Комб.

Принимать учебную задачу. Знать правила безопасной работы с инструментами.

Знание безопасных приемов работы с ножницами, пластилином,с соленым тестом.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2

«Путешествие в Пластилинию»

Вводный урок

Искать и анализировать информацию о пластилине и его свойствах , о материалах, имеющих подобные свойства , а именно о соленом тесте.

Знание понятия «пластичность». Знание правил ТБ при работе с пластилином. Умение составлять небольшой рассказ о пластичных материалах.знание рецепта изготовления соленого теста.

Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

3

«Подарки осени» -плоскостное изображение

Комб.

Искать и анализировать информацию об изменениях в природе осенью. Создать эскиза своей работы. Осваивать приемы работы с соленым тестом.

Знание названий фруктов и овощей, которые поспевают осенью. Знание формы листа и окраски листьев различных деревьев осенью. Умение планировать свою работу и работать в группе.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

4

Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение «Гусеница»

Комб.

Искать и анализировать информацию о строении и образе жизни гусеницы. Анализировать свойства используемых материалов и применять их в работе.

Знание понятия «объемная фигура». Умение создавать объемные детали, применение в своей работе приемов сплющивание и разглаживание поверхностей.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

5

Плоскостное изображение «Ёжик»

Комб.

Наблюдать и выделять особенности строения и образа жизни ежика. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия.

Умение планировать свою работу и использовать свои навыки и умения для создания изделия.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

6

Плоскостное изображение «Рыбка»

Комб.

Наблюдать и выделять особенности строения и образа жизни рыбки.. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия.

Знание особенностей построения композиции подводного мира. Совершенствование технических и изобразительных навыков и умений.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

7

Плоскостное изображение « Букет цветов»

Комб.

Наблюдать и выделять особенности строения различных видов цветов.. Самостоятельно составлять план работы по изготовления изделия.

Знание понятия «натюрморт», умение изготавливать различные виды цветов из теста.

. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

8

Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды»

Комб.

Освоить технику соединения частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

Умение планировать свою работу, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

9

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

Комб.

Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своем изделии.

Знание понятия «симметрия фигур».Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

10

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки

Комб.

Искать и анализировать информацию о бумагопластике. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание истории и развития бумагопластики, инструментов и приспособлений. Знакомство с техникой создания работ. Инструктаж по правилам ТБ.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания

11

Фрукты

Комб.

Искать и анализировать информацию о фруктах. Определять материалы и инструменты необходимые для работы.

Знание различных видов фруктов, и их форму, расцветку. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

12

«Чудо - дерево»

Комб.

Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы.

Знание техники аппликации. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

13

Птенчики

Комб.

Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы.

Знание и умение составлять благоприятные цветовые сочетания. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы

14

«Снегирь»

Комб.

Осваивать технику бумагопластики. Определять материалы и инструменты необходимые для работы.

Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы

15

Новогодняя игрушка. Символ года

комб

Искать и анализировать информацию о символе года и об истории его возникновения. Определять материалы и инструменты необходимые для работы.

Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

16

Открытка к Новому году(индивидуальный творческий проект)

Урок проект.

Освоить технику бумагопластики. Использовать для создания эскиза художественные приемы построения композиции.

Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

17

Праздничный салют

Комб.

Освоить технику бумагопластики. Использовать для создания эскиза художественные приемы построения композиции.

Знание и умение составлять пространственные композиции. Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества в оформлении изделия

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

18

Вышивание. Вводное занятие. Основные виды вышивального искусства. Техника безопасности.

Комб.

Искать и анализировать информацию о вышивании и об истории вышивания. Учить приемы безопасной работы с иголкой и тканью.

Знание истории возникновения вышивка, видов вышивания. Знание ТБ при выполнении вышивки.

Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

19

Знакомство с основными технологическими приемами вышивания

Комб.

Освоить приемы вышивания крестиком.

Знание и умение выполнять закрепления нити в начале и конце работы. Умение выполнять «простой крест»

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических задач и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

20-21

Вышивание крестом. Утенок.

Комб.

Освоить приемы вышивания крестом и обработки края изделия.

Знание приемов вышивания и применения их на практике.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

22-23

Вышивание крестом. Лягушка.

Комб.

Осваивать приемы вышивания крестом и вышивания контура рисунка.

Знание приемов вышивания и умение применять их на практике.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

24-25

Вышивание крестом. Гусь.

Комб.

Осваивать приемы вышивания.

Знание приемов вышивания и умение применять их на практике.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

26-27

Вышивание крестом. Божья коровка.

Комб.

Осваивать приемы вышивания крестом.

Знание приемов вышивания и умение применять их на практике.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

28

История куклы.

Комб.

Искать и анализировать информацию о появлении куклы и о ее роли в жизни людей. Правила ТБ.

Знание истории возникновения различного вида кукол и о их использовании.

Строить речевые высказывания в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

29

Кукла-закрутка. «Пеленашка»

Комб.

Наблюдать и выделять особенности изготовления куклы - закрутки. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению куклы «Пеленашки»

Знание истории возникновения и практического применения этой куклы. Умение изготовить куклу на практике.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

30

Кукла-закрутка. «Зайчик»

Комб.

Наблюдать и выделять особенности изготовления куклы-закрутки «Зайчик» . сравнивать с особенностями изготовления куклы-закрутки «Пеленашка».

Знание технологии изготовления куклы-закрутки и применение их в своей работе.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материал

31

Пальчиковые куклы.

Комб.

Искать и анализировать информацию о пальчиковых куклах. Знать технологию изготовления этих кукол.

Знание изготовления пальчиковых кукол из бумаги. Умение применять свои знания на практике.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно- практических задач и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

32

Проект «Моя любимая работа»

Урок-обобщение..

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

33-34

резерв

Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя.

© 2010-2022