- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока русского языка во 2 классе
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева Г.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
учителя начальных классов
Сергеевой Галины Николаевны
Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 2 класс» авторы: В.П.Канакина, В.П.Горецкий. Образовательная система «Школа России» Дидактическая цель: обучение умению описывать картину Тип (вид урока): развитие речи
Тема: « Обучающее сочинение».
Задачи урока.
Образовательные:
- Уметь оформлять свои мысли на письме
- Видеть орфограммы
-
Грамотно писать слова
-
Подготовить учащихся к письму сочинения по картине «Зима пришла. Детство»
Развивающие:
- Развивать воображение и творческие способности детей
- Учить их видеть красоту зимы, восхищаться этой красотой
- Замечать зимние изменения в природе
-
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к ней
-
Воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие зимней природы
Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - парная; - индивидуальная; - самостоятельная. Средства обучения: Для учащихся: раздаточный материал, учебник « Русский язык», 2 класс; Для учителя: мультимедийная презентация « С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство», доска. Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». С предыдущими уроками, связан повторением, изученных орфограмм. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь, поставленных задач, через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания устной работы с письменной. Подготовила мультимедийную презентацию « Зима пришла. Детство» по теме урока, для работы в парах и для индивидуальной работы приготовила карточки с вопросами и опорными словами, для фронтальной работы подготовила доску с вопросами и опорными словами, которые помогли описать картину. На уроке добивалась от детей полных ответов на вопросы. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Изложение темы урока не давалось в готовом виде, детям было предложено вспомнить предыдущий день, когда ходили на экскурсию и день, когда выпал первый снег, что помогло им сформулировать тему урока. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, обобщения знаний). На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход. В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность. Порядок и дисциплину учащихся на уроке старалась поддерживать, следила за осанкой детей, использовала доброжелательный тон. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: - проведена физкульт.минутка; - чередование устных и письменных заданий; - задание в игровой форме «День-ночь». Итогом урока была рефлексия и самооценка детей. План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают сочинения, написанные детьми.
3