Поурочные по математике: Счет десятками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ; ДОРОЖЕ, ДЕШЕВЛЕ; СТАРШЕ, МЛАДШЕ; ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ)». Цель урока: познакомить детей с задачами на разностное сравнение; развитие навыков устного счета, логического мышления; воспитание чувства уважения к младшим, старшим людям, бережное отношение к школьным принадлежностям. Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуй солнце, Здравствуй свет…. 2. Устный счет: Презентация.(Игровая форма,проектная доска). 3.Работа по учебнику с. 153 и в тетради с. 46 Задание1. составление задачи и ее решение. Анализ. Составление краткой записи. - сколько собрали малины? (8) - Сколько клубники? (5) - На сколько больше собрали малины? - На сколько меньше собрали клубники? Задание 2. (устно) - На сколько лет Алма старше брата? (на 3 года) Если Алма старше своего братика,как она должна относиться к нему. А вы как относитесь к ребятам ,которые младше вас? Почему? - что стоит дешевле? - Сколько стоит карандаш? - На сколько дешевле стоит обложка? - Сколько стоит обложка?(8-тенге) Напишите ответ на листочке. Взаимопроверка. Кто решил верно поднимите руки! Как одним словом можно назвать карандаш,обложку,тетрадь,учебник?(шк.прин.) Ка нужно пользоваться школьными принадлежностями? Почему?(работа в группах) Физминутка: Задание3. - сколько синей пряжи? (5) - Сколько красной? (2) - На сколько больше мотков синей пряжи ? - Как узнали? Задание4. уч. Измерьте отрезки? На сколько красный отрезок короче синего? 5.Работа в тетради. Задание2. синяя лента короче желтой, но длиннее зеленой. 6. Итог урока: 1. Мне было интересно… 2. Я узнал как…. 7.Выставление оценок. 8. Д.з.: Задание 5. уч. Сравни выражения Задание4.в тетради: повтори рисунок.


ТЕМА: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (ТРОЙКИ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ).

  • Цель урока: познакомить с новым видом обратных задач, научить составлять обратные задачи данного вида; повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать математические способности.

  • Ход урока

  • 1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний. 1.Устный счет - В коробке 5 цветных карандашей и несколько простых. Всего карандашей 7. Сколько простых карандашей в коробке? - В коробке несколько цветных карандашей и 2 простых. Всего карандашей - 7. Сколько цветных карандашей? - В коробке 5 цветных карандашей и 2 простых. Сколько всего карандашей? - Сравните задачи. 3.Изучение нового материала. Задание 1 с 154 в учебнике. направлено на объяснение нового материала. Решая три взаимосвязанные задачи, надо оформлять краткие записи и рисунки к задачам на доске. После решения всех трех задач дети должны прийти к выводу, что рисунок получается одинаковым, данные задачи и искомое число меняются местами. Учитель уточняет, что такие задачи тоже называют «обратными». 4.Работа над изученным материалом Задания 2, 4 выполняются в тетради. Задание3. сравните выражения. устно 5. Работа по методической теме. Задание 6. На доске желательно заранее построить таблицу вида:

Высокая крыша

Низкая крыша

Большое окно

Маленькое окно

О

+

-

+

-

+

-

+

-

А

-

+

+

- -какие фигуры живут в домиках? Сколько домиков и какие домики? (Высокая крыша и большое окно, низкая крыша и большое окно, высокая крыша и маленькое окно). Что известно: треугольник и круг живут в домиках с большими окнами, отметим в таблице +; круг и квадрат живут в домиках с высокой крышей, отметим в таблице +. Теперь можно сделать выводы, где живет каждая из фигур. 6. Итог урока Выставление оценок.

ТЕМА: СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

Цель урока: закрепление навыков сравнивать задачи, показать возможность использования схем для решения задач; развитие навыков устного счета, внимания; логического мышления. Ход урока 1. Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний. Найдите сумму чисел 4 и 6. Найдите разность чисел 9 и 4 На сколько 6 меньше 10. Что прибавили к 3, когда получили 5. Начертите прямую на 2 клетки вниз. Затем 4 вправо. Потом 1 верх, 5 вправо. Найдите ошибки. 6+2= 7 5 - 4=9 7+1= 9 9 - 5=4 4+5 =10 6-3=9 3.Работа по методической теме. В пиале молока не больше, чем в кружке, а в ковше больше, чем в кружке. Где меньше молока? Задание1 с 51. Лена нарисовала 8 квадратиков. Пятый и шестой она раскрасила. Сколько квадратов осталось раскрасить? На станции от поезда, в котором было 10 вагонов, отцепили пятый и восьмой вагоны. Сколько вагонов осталось? На станции от поезда, в котором было 10 вагонов, отцепили 2 вагона. Сколько вагонов осталось? 4. Работа над изученным материалом. Работа по учебнику и в тетради с 160 Задание2. запишите как можно больше разностей, используя числа Задание3. составление неравенств по рисунку. 3<5 5<3 1+1+1 <1+1+3 1+2< 2+3 Задание 4. из корзины вынули 5 яблок, а потом еще 3. сколько яблок вынули из корзины? 5. Итог урока Выставление оценок










Тема: Решение задач

Цель урока: закрепить умение сравнивать и решать задачи, использовать схемы при решении задач. Подготовить к контрольной работе. Ход урока 1 Организационный момент. Психологический настрой 2.Актуализация опорных знаний. Математический диктант: Найди сумму чисел 3 и 6, 3 и 5, 7 и 3; Найди разность чисел 10 и 9, 10 и 6, 10 и 2; Увеличь число 3 на 6; Уменьши число 7 на 2; Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равно значение разности? 3.Работа с новым материалом. Задание 1 с 161 учебника. После прочтения каждой из задач выясняется, что означает каждое число в тексте и на схеме, дети ищут ключевые слова в задачах и отрезки, обозначающие их на схемах. Задание 1 в тетради. 4.Работа над изученным материалом. Работа по учебнику с 162. задание 2. Исправьте ошибки, которые допустили ребята? Кто допустил меньше ошибок? Задание3.

Обруч

Скакалка

Мяч

Маша

+

-

-

Айнур

-

+

-

Лейла

-

-

+

Учитель уточняет имена девочек, вносит их в таблицу. Затем анализируется текст и сразу вносятся данные в таблицу, наличие обозначают знаком «+», отсутствие - знаком «-». Дети рассуждают так: сказано, что у Маши не было мяча и скакалки, значит, у нее обруч. Отмечаем в таблице. И т. д. Работа в тетради с 54. Задание2. 6 на 3 больше.9 8 на 3 меньше . 5 Задание3. самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 5. Итог урока Выставление оценок



Тема: Образование,чтение, запись чисел.Счет десятками.Сто.

Цель урока: формировать у детей понятие о десятке как о новой счетной единице, познакомить с названием и записью полных десятков, сотни; развитие навыков устного счета; воспитание усидчивости и аккуратности. Ход урока 1. Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний 1. Устный счет. 2.Вопросы:. 1. Результат действия сложения. 2. Бывает прямой и непрямой. 3. Геометрическая фигура, содержащая три стороны, три вершины, три угла. 4. Линия, состоящая из нескольких звеньев. 5. Геометрическая фигура, все стороны которой равны. 6. Очень плохая оценка знаний. 7. Действие, обратное сложению. Поурочные по математике: Счет десятками 3.Знакомство с понятием «десяток». Использовать предметную наглядность: карандаши. Практические действия с предметами, дети отделяют по 10 из них и называют их словом «десяток». Можно спросить у детей: «Что в жизни считают десятками?» (Яйца, пуговицы, ) Знакомство с новым материалом с 165 Рассмотрение рисунка в учебнике к упражнению

  1. Пуговицы расположены десятками.
-Пересчитайте эти десятки: один десяток, два десятка... и т. д. -Каждый из этих десятков имеет свое название, и коллективно на доске (приготовить заранее) и в тетрадях (задание 1) заполняется таблица из упр 1. Задание 3 - счет полными десятками последовательно, через один десяток в прямом и обратном порядке. Запись в тетради 4.Работа над изученным материалом Задание 2 для самостоятельного выполнения. Обратите внимание на опорные слова -О чем может быть эта задача (про автобус, трамвай, вагон, комнату, кабинет, спортзал и т. д. Задание 4 предполагает самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой. Составление равенств и неравенств. 5. Работа по методической теме Задание 5 предполагает рассуждения типа: «На полке стоит клей и точилка, а должны быть 6 предметов (перечислить). Значит, не хватает...». 5. Домашнее задание с 4 з 3 6. Итог урока

ТЕМА: ДЕСЯТИЧНЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ. ДЕСЯТОК, ЕДИНИЦА. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

Цель урока: закреплять знание нумерации чисел второго десятка; формировать умение сравнивать числа, обозначающие полные десятки; закрепить умения составлять и решать задач; развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета; воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения. Ход урока 1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний 1.Устный счет 1.Игры на повторение состава чисел первого десятка 2.Воспроизведение последовательности полных десятков («Посчитай десятками от 10 до 80», «Посчитай от 20 до 90» и т. п. ). 3.Изучение нового материала. 1.Упражнение 1 в тетради. -Какое из записанных чисел самое маленькое? Самое большое? Какие числа меньше 60? Какое из записанных чисел больше 30, но меньше 50?» и т. д. Задание 2. с 167 . - Сколько в одном десятке единиц? А в двух? 2.Работа над изученным материалом. Задание 3. Сравнение десятков Задание 4 дети составляют задачу, решают ее и составляют обратные задачи. 4. Работа по методической теме Задание 5 направлено на развитие у учащихся умений сопоставлять образец с предложенными вариантами.

На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? Ни одной (сороки испугались выстрела и улетели).

Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый? . 2 часа.

В темной комнате находятся керосиновая лампа и свеча. Что вы зажжете в первую очередь? Спичку.

5.Домашнее задание с 4 Задание 2 учащиеся выполняют вычисления устно, а затем заполняют таблицы, повторяя при этом названия компонентов действий при сложении и вычитании. 6. Итог урока - Чему научились на уроке? - Как сравнить десятки?

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: раскрыть значение действий сложения и вычитания, повторить вопросы о табличном сложении и вычитании в пределах десяти; развитие умений выполнять действия сложения и вычитания десятков; знание алгоритма решения уравнений, развивать речь, память, логическое мышление при решении задач, воспитывать интерес к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1) -Счёт до 10 (прямой и обратный)- Счёт от10 до 20(прямой и обратный)

2)- Из каких частей состоит задача?

+ условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.

- Послушайте задачу и скажите: Что неправильно в моей задаче?

Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц?

+ Недостающие данные в условии задачи

- Исправьте задачу. - Как ответим на вопрос задачи?

Задание 1 с 48. в тетради. Повторение состава чисел 9, 8, 7,6

3. Работа по методической теме

1)Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (нисколько, на дубе не растут сливы)

2)Поставь вместо* математический знак, чтобы получились верные равенства.

60*30=30 80 = 80*0

4.Работа по учебнику с 203.

Задание1. Составление выражений по рисунку и нахождение их значений.

Задание 6. Подберите значения х так, чтобы весы были уравновешены.

Х=2 х=3

5. Работа в тетради и по учебнику

Задание 2. поставьте математический знак чтобы равенства стали верными.

4 + 1 = 5 3+ 1=4 40 +10 = 50

1+2=3 9 +1=10 40 - 10=30

- Какое число получается, если к числу прибавляем 1, а 10? Если отнимаем 1, а 10? (Предыдущее или последующее)

Задание3. Решение задачи.

-Что неправильно в этой задаче? (недостающие данные в условии задачи).

- как узнать на сколько одно число больше другого? А как узнать на сколько одно число меньше другого?

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

Задание 4. в процессе решения примеров, уделяется особое внимание связи действий сложения и вычитания.

60 +20 = 80 40 +50 = 90 80 - 20 = 60

10 + 60 = 70 30 + …= 90 90 - …=50

Задание 5. Решение примеров и заполнение таблиц.10 +60 = 70

Слагаемое -10, слагаемое - 60, Значение суммы - 70

100 - 40=60 Уменьшаемое -100, вычитаемое - 40, значение разности - 60

Задание 6. Раскрась три кегли так, чтобы набрать нужное число. Числа 100, 10,80

6. Итог урока

-Что мы делали на уроке? -Что нового мы узнали?

-Что было самым интересным?

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ. КИЛОГРАММ.

Цель урока: формировать понятие «килограмм» как единицы измерения массы, подготовить учащихся к знакомству с уравнениями; развитие вычислительных навыков с именованными величинами; воспитание аккуратности и помощи друг другу. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Устный счет 1.Упражнения на воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном направлении. «Посчитайте от 5 до 10, от 8 до 10, от 0 до 5, от 10 до 8, от 4 до 0, от 0 до 3» и т. п. 2.Игра «Счет цепочкой». Учитель называет число и просит назвать 3 числа, которые больше (меньше) названного. 4.Игры Угадай задуманное число десятков Я задумала число, когда к нему прибавила 20, у меня получилось 30. Какое число я задумала? Я задумала число, когда от него отняла 10, у меня получилось 40. Какое число я задумала? 3.Изучение нового материала. Знакомство с понятием «килограмм» 1.Беседует по рисункам к заданию 1 с 173. - Одинаковые ли коробки? - Теперь эти коробки поставили на весы, что вы можете сказать об этих коробках теперь? ( У низ разная масса) Масса измеряется в разных мерах. Одна из них - киллограмм. 2.Знакомство с разными видами весов. -Где вы встречаетесь с понятием «килограмм»? - Где вы видите весы? -Какие весы чаще всего встречаются? 4. Закрепление Задание 1 с 11. что можно положить в пакет 8кг. Обведите. Задание 2. Если вычисления производятся с именованными величинами, то в результате получается именованная величина. Задание 3.Запись решения задачи 3 и обратной задачи выполняется в тетради. Далее можно решить несколько аналогичных задач устно или предложить учащимся составить задачи по краткой записи. - сколько мама купила пшена? - Сколько риса? - Чего больше риса или пшена? - На сколько больше риса? 5.Работа над изученным материалом. Решение выражений с «окошками» (задание 4), □ + 6 = 10 9- □ = 2 8 -□ = 20 5 + □ = 9 □ - 3 = 2 □ - 60 = 30 6. Работа по методической теме Логическое упражнение (задание 5) направлены на подготовку к решению уравнений. При выполнении задания 5 важно добиваться от учащихся рассуждений типа: «Весы находятся в равновесии. Чтобы узнать массу пакета, нужно убрать одинаковое количество килограммов с обеих чаш, тогда весы останутся в равновесии и можно узнать, сколько весит пакет. Если слева убрать 1 кг, то и с правой чаши нужно убрать 1 кг. 5 кг - 1 кг = 4 кг. Значит, пакет весит 4 кг». 7. Домашнее задание с 12- З. 5 8. Итог урока - С какой новой единицей измерения сегодня познакомились? - Для чего она используется?

ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ.

Цель урока: познакомить с единицей измерения времени - часом, уточнить понятия «время года», «месяцы», «года», «время суток»; Развитие умения определять время по часам; воспитание положительного отношения к учебе. Ход урока 1. Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков. 1. Устный счет Какой пример решен? 5 - 1 = 3 5 - 2 = 4 4 - 2 = 3 2 + 3 = 6 3 - 2 = 1 5 - 3 = 1 4 + 1 = 3 1 + 4 = 5 3 + 2 = 8 2.Отгадайте загадки». Учитель словесно описывает явления природы, не называя их.

Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт - пришла ... (весна)

Поднимается на рассвете солнце. Становится светло и тепло. (утро)

Солнце опускается на закате. Становится прохладно. Темнеет.

Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом ...(зима) Дети называют отгадки, которые вписываются в кроссворд (1. весна, 2. утро, 3. вечер, 4. зима, 5. месяц). Поурочные по математике: Счет десятками - Прочитайте слово в рамке. Сегодня мы поговорим о времени и единицах его измерения. 3.Изучение нового материала. Работа по учебнику. С 175 - Какие времена года им известны и предлагает рассмотреть рисунки под 1 в учебнике. Дети определяют время года и временной цикл. - Какое еще может быть время? 4. Работа в тетради. Игра «Который час?», используя модель часов. Задание 1 с 12 -Какое время часы могут показывать утром, в обед, вечером. (Дети дорисовывают стрелки часов) Задание2 с 175. Уточните время. В какое время делает зарядку? Начинается урок? Отдыхает? Спит? Задание 4 закрепляет знания детей о временах года и названиях месяцев. Работа над задачей 3 - Сколько времени поезд идет от Алматы до Тараза? - Сколько времени идет автобус это же расстояние? Задание 4 с 176. развитие вычислительных навыков Задание 5 в тетради развивает умение классифицировать. Для этого нужно выделить признаки фигур . 5. Домашнее задание с 12 з 2 6. Итог урока



© 2010-2022