Повторим, что мы узнали о глаголе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Русский язык - 3класс

Тема урока: Повторим, что мы узнали о глаголе

Цель урока:

  1. Закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;

  2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активизировать связную речь учащихся.

  3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частичнопоисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).

Оформление тетради (число, классная работа).

  • Какая погода сегодня за окном?

  • Какое настроение она навевает на вас?

  1. Работа над ошибками.

  2. Чистописание

Учитель: Сегодня мы будем писать буквы сочетаниях с гласными буквами:

  • Продолжите строку, соблюдая закономерность.

  1. Словарная работа.

  1. Словарная работа. Игра «Доскажи словечко».

К отгадке припишите подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени, чтобы получилось словосочетание Рисовать умеет наш Деревянный ... (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка.

Если есть в руках ... (линейка).

Гриб, медведь, лиса, корзина -

Все слеплю из ... (пластилина).

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке С колесиками ...(ролики)/

Не на стенах в нашем доме,

Я рисую все в ... (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна... (тетрадь).

Я рисовал..., а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих... (резинка).

Сел за руль. «Привет, сосед!»

Мчит меня ... (велосипед).

Прочитайте, что у вас получилось?

Образец: Рисовал карандашом, чертила по линейке, купил альбом и т. д. Выделите основу и корень у глаголов.

  • Какую букву написали на конце основы у всех глаголов прошедшего времени?

  • Какой вывод напрашивается? (У глаголов в форме прошедшего времени на конце пишется суффикс -л-.)

  • Докажите, что это суффикс.

Дети подбирают к глаголам родственные слова.

Суффикс, который стоит после корня перед суффиксом -л-, обычно выражен гласной буквой.

  • Определите род, падеж имен существительных в словосочетаниях.

  1. Актуализация знаний.

  1. Употребите глагол закипеть в прошедшем времени со следующими существительными: драка, работа, море, мотор, самовар, компот.

Объясните значение глагола в каждом случае. Выделите суффикс -л- у глаголов.

  1. С глаголом ставить употребите в настоящем времени имена существительные: здание, опыт, счетчики, фильмы, пироги, терапевт, восклицательный знак. Объясните значение глагола. Выделите суффиксы у глаголов.

  2. В простом будущем времени употребите глагол завести. Корову, игрушку, машину, хозяйство, разговор, песню, магнитофон. Объясните значение глагола.

  • С какими временными формами глагола мы с вами теперь подружились?

  • Почему не можем выполнить проверку ваших записей? (Работали самостоятельно, употребили разные глаголы, имена существительные ставили в косвенных падежах произвольно.)

  1. Стр 99 - ответы на вопросы учебника.

  2. Первичное закрепление о глаголах с проговаривайием вслух. Упр. 230.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторяем все о глаголе.

Чему бы хотели научиться на уроке?

Упр. 231- комментированное письмо.

Скоро прозвенит звонок, и у вас начнется перемена.

  • Что нельзя делать во время перерыва?

А вот какие советы вам дает бабушка Тортилла.

(Не) ругайтесь, (не) деритесь, (не) дразнитесь, (не) кричите, (не) спешите, (не) стучите.

(Последнюю фразу прочитать после комментирования детей.)

Слитно не с глаголами вы (не) напишите!

Упр. 232. Проверка - фронтально.

  1. Физкультминутка

  2. Самостоятельная работа творческого х-ра.

Редактирование текста.

Незнайка для вас записал на доске интересный текст. В ноч под Ивана Купалу совиоршаюца разные чудисе. Рас крываеца цвиток папаратника. Виванову ноч зативалис купальские игрища. Юнаша и девужка вместе с саломенной куклой Ладой прыгали через кастер. По прышку судили обудаче. На Купалу 7 июля от крывался большой синакоз. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

  • Какая временная форма глагола не употреблена в тексте? (Будущее время.)

В словах цветок, соломенный, чудеса выделите суффиксы. (В слове чудеса суффикс - ее-.)

  • Какие правила по написанию орфограмм нужно немедленно выучить Незнайке?
  1. Итог урока.

  • Что мы успели повторить за урок?
- Все эти знания вам пригодятся при написании диктанта.
  • Какие затруднения при написании глаголов вы еще испытываете? Какая помощь вам нужна?

- Задайте друг другу вопросы о глаголе.
  1. Домашнее задание.

Упр. 233
  1. Рефлексия

Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?

1


© 2010-2022