- Преподавателю
- Начальные классы
- Повторим, что мы узнали о глаголе
Повторим, что мы узнали о глаголе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крахотина Р.А. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Повторим, что мы узнали о глаголе
Цель урока:
-
Закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;
-
Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активизировать связную речь учащихся.
-
Воспитывать любовь к языку, культуре труда.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частичнопоисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО
Этапы и структура урока.
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).
Оформление тетради (число, классная работа).
-
Какая погода сегодня за окном?
-
Какое настроение она навевает на вас?
-
Работа над ошибками.
-
Чистописание
Учитель: Сегодня мы будем писать буквы сочетаниях с гласными буквами:
-
Продолжите строку, соблюдая закономерность.
-
Словарная работа.
-
Словарная работа. Игра «Доскажи словечко».
К отгадке припишите подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени, чтобы получилось словосочетание Рисовать умеет наш Деревянный ... (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка.
Если есть в руках ... (линейка).
Гриб, медведь, лиса, корзина -
Все слеплю из ... (пластилина).
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке С колесиками ...(ролики)/
Не на стенах в нашем доме,
Я рисую все в ... (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна... (тетрадь).
Я рисовал..., а тут Маринка!
Сотрет ненужный штрих... (резинка).
Сел за руль. «Привет, сосед!»
Мчит меня ... (велосипед).
Прочитайте, что у вас получилось?
Образец: Рисовал карандашом, чертила по линейке, купил альбом и т. д. Выделите основу и корень у глаголов.
-
Какую букву написали на конце основы у всех глаголов прошедшего времени?
-
Какой вывод напрашивается? (У глаголов в форме прошедшего времени на конце пишется суффикс -л-.)
-
Докажите, что это суффикс.
Дети подбирают к глаголам родственные слова.
Суффикс, который стоит после корня перед суффиксом -л-, обычно выражен гласной буквой.
-
Определите род, падеж имен существительных в словосочетаниях.
-
Актуализация знаний.
-
Употребите глагол закипеть в прошедшем времени со следующими существительными: драка, работа, море, мотор, самовар, компот.
Объясните значение глагола в каждом случае. Выделите суффикс -л- у глаголов.
-
С глаголом ставить употребите в настоящем времени имена существительные: здание, опыт, счетчики, фильмы, пироги, терапевт, восклицательный знак. Объясните значение глагола. Выделите суффиксы у глаголов.
-
В простом будущем времени употребите глагол завести. Корову, игрушку, машину, хозяйство, разговор, песню, магнитофон. Объясните значение глагола.
-
С какими временными формами глагола мы с вами теперь подружились?
-
Почему не можем выполнить проверку ваших записей? (Работали самостоятельно, употребили разные глаголы, имена существительные ставили в косвенных падежах произвольно.)
-
Стр 99 - ответы на вопросы учебника.
-
Первичное закрепление о глаголах с проговаривайием вслух. Упр. 230.
-
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторяем все о глаголе.
Чему бы хотели научиться на уроке?
Упр. 231- комментированное письмо.
Скоро прозвенит звонок, и у вас начнется перемена.
-
Что нельзя делать во время перерыва?
А вот какие советы вам дает бабушка Тортилла.
(Не) ругайтесь, (не) деритесь, (не) дразнитесь, (не) кричите, (не) спешите, (не) стучите.
(Последнюю фразу прочитать после комментирования детей.)
Слитно не с глаголами вы (не) напишите!
Упр. 232. Проверка - фронтально.
-
Физкультминутка
-
Самостоятельная работа творческого х-ра.
Редактирование текста.
Незнайка для вас записал на доске интересный текст. В ноч под Ивана Купалу совиоршаюца разные чудисе. Рас крываеца цвиток папаратника. Виванову ноч зативалис купальские игрища. Юнаша и девужка вместе с саломенной куклой Ладой прыгали через кастер. По прышку судили обудаче. На Купалу 7 июля от крывался большой синакоз. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
- Какая временная форма глагола не употреблена в тексте? (Будущее время.)
В словах цветок, соломенный, чудеса выделите суффиксы. (В слове чудеса суффикс - ее-.)
- Какие правила по написанию орфограмм нужно немедленно выучить Незнайке?
-
Итог урока.
- Что мы успели повторить за урок?
-
Какие затруднения при написании глаголов вы еще испытываете? Какая помощь вам нужна?
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия
Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?
1