Рабочая программа внеурочной деятельности объединения Юный журналист

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Юный журналист

Рабочая программа по внеурочной деятельности

4 класс





Составитель:

Гаран В.И.,

учитель начальных классов ВКК













Пояснительная записка



Курс «Юный журналист» относится к направлению «Общеинтеллектуальная деятельность» и является компонентом внеурочной деятельности учебного плана образовательного учреждения. Курс предназначен для обучающихся 4 класса. Введение курса «Юный журналист» является актуальным, потому что наше время - время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, дана свобода выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных компетенций. Важнейшим средством коммуникации является слово. Возрастные особенности детей позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь школьник уже многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Приобретенные коммуникативные способности оказывают неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами и сверстниками. Стремление детей к литературному творчеству так же велико, как и стремление их петь, танцевать, играть на сцене, рисовать. Кружок «Юный журналист» может помочь учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Введение данного курса обусловлено необходимостью формирования культуры речи, умения общаться с окружающими их людьми, не оставаясь равнодушными к ним и событиям, происходящим в мире. Кроме того, курс «Юный журналист» поможет развить у ребенка творческую, познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.

Целью курса «Юный журналист» является создание условий для самовыражения, самореализации личности с целью ориентации на социально-значимую деятельность. На реализацию данной цели направлены следующие задачи:

  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
  • Прививать навыки творческой работы в группе.
  • Научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать.
  • Познакомить учащихся с работой журналиста.
  • Сформировать навыки работы с информацией;
  • Развить коммуникативные качества личности.


В результате прохождения программного материала у обучающегося начнут формироваться следующие качества:

Личностные:

  • Устойчивый познавательный интерес к родному языку, к его устройству и особенностям функционирования в речи;

  • Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

  • Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию;

Метапредметные:

  • Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

  • Умение обнаруживать дефицит своих знаний и формулировать задачи для его преодоления;

  • Умение строить развёрнутое рассуждение, аргументировать свою точку зрения;

  • Умение пользоваться справочной литературой;

  • Умение пользоваться материалами сети Интернет.

Предметные:

учащийся будет иметь представление о:

  • Профессии журналиста;

  • Особенностях текстов разных стилей и жанров;

знать:

  • Структуру текста;

  • Принципы оформления газеты.

  • Основные правила общения, проведения беседы.

уметь:

  • Набирать небольшой текст на компьютере;

  • Находить интересную информацию путем наблюдения;

  • Взять интервью;

  • Написать газетную заметку, репортаж;

Будут развиты следующие компетенции:



  • Коммуникативная;

  • Информационная;

  • Личностная.

  • Регулятивная.

Курс «Юный журналист» тесно связан с такими предметами базовой части учебного плана как русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Программа курса включает в себя теоретические и практические занятия по работе с текстом, проведение бесед для создания собственного текста газетного жанра.

Формы учебной деятельности: беседы, практические занятия, работа в группах, работа в школьной типографии.

Методы обучения: словесные (сообщающие, поисковые), проблемные, практические.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: выпуск печатного издания -газеты «Началочка» .

Курс «Юный журналист» рассчитан на 17 часов и проводится один раз в неделю . В ходе реализации курса используются информационные технологии. Также на занятиях предполагается широкое применение игровых форм деятельности. Формы организации детей: индивидуальная, групповая.







Содержание программы:



Раздел 1. Журналистика - что это? - 4 ч.

Журналистика. Профессия журналиста.

Как устроена газета? Заметка Репортаж.

Интервью.

Раздел 2. Мы журналисты. - 6 ч.

Учимся писать заметки. Учимся делать репортаж.

Учимся брать интервью.

Раздел 3. Компьютерная грамотность. - 5 ч.

Учимся набирать текст. Учимся выходить в Интернет для поиска картинок.

Учимся вставлять в текст картинку

Раздел 4. Выпускаем газету. - 2 ч.

Выпускаем газету.

Тематическое (поурочное) планирование по внеурочной деятельности «Юный журналист»

4 «Б» класс

№п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные

результаты

Дата

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

план

факт

1.

Журналис

тика. Профессия журналис

та. Как устроена газета?

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Что такое журналистика, кто такой журналист.

Уметь:

Различать структуру газеты.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

саморегуляция

Коммуника

тивные:

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

2.

Заметка.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Что такое заметка в газете, её отличительные характеристики

Уметь: создавать заметки на заданную тему.

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

саморегуляция


  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

3.

Интервью.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Что такое интервью, его отличительные характеристики

Способы ведения интервью.

Уметь: Строить

простые предложения в форме вопроса.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

4.

Репортаж.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Что такое репортаж, его отличия от других жанров;

Уметь: комментиро

вать происходящие

события и явления.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

5-6.

Учимся писать заметки.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Что такое заметка в газете, её отличительные характеристики

Уметь: создавать заметки на заданную тему.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

учиться работать по предложенному учителем плану.

саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

7-8.

Учимся делать репортаж.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знакомиться с жанром репортажа.

Знать: Что такое репортаж, его отличия от других жанров;

Уметь: комментиро

вать происходящие

события и явления.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

9-10

Учимся брать интервью.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знакомиться с жанром интервью.

Знать: Что такое интервью,

его отличия от других жанров;

Уметь: строить вопросы в форме диалога.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучение навыкам общения с людьми разного возраста.

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

11-

12

Учимся создавать документ в программе Word и набирать текст.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: Типы шрифтов, выделение текста, абзац и знаки препинания.

Уметь: набирать текст в программе Word

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

умение слышать, слушать и понимать партнера, делиться опытом и знаниями.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

13.

Учимся выходить в Интернет для поиска картинок, знакоми

мся с соответствующими сайтами

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: перечень разрешённых сайтов для поиска картинок;

Уметь: выбирать необходимую картинку и сохранять её в папку.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

14-15

Учимся вставлять картинку в текст.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.

Знать: форматирование картинки, обтекание текстом.

Уметь: копировать и вставлять рисунок в текст, форматировать рисунок по требованию.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

16- 17

Выпускаем газету.

Применение знаний на практике.

знать:

- основные цели и задачи средств массовой информации;

- иметь представление о профессии журналист;

- основные жанры журналистики;

- особенности основных компьютерных программ

Уметь: - готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.






© 2010-2022