Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)




Урок -игра

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

Сложение и вычитание двузначных чисел.





Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:

  • Закрепить знания уч-ся в устном сложении и вычитании двузначных чисел с переходом и без перехода через десяток.

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, память, умение применять указанные знания во время решения задач.

  • Формировать навыки самореализации, активность по отнощению к поставленным задачам.

  • Воспитывать интерес к урокам математики умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Оборудование: слайды с изображением Мухи-Цокотухи и ее друзей, письмо-приглашение, сказочные деньги, карточки для устного счета, геометрическая сороконожка, таблица с подарками.

І. Организация класса.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем! Наш девиз:
Смотреть и видеть. Слушать и слышать. Думать и говорить. Эпиграфом к нашему уроку будут слова М.Ю.Ломоносова «Математику только ради того нужно изучать, що она ум в порядок приводит». Будем приводить ум в порядок , начинаем с «мозгового штурма»

ІІ. Мозговой штурм 1.Прочитатйте числа. Найдите среди них лишнее. Аргументируйте свій выбор. 37, 46, 54, 16, 9, 28, 90.

(Лишнее число 9, потому что оно однозначное. Все остальные числа двузначные).

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

2.Что общего между этими числами? Чем они отличаются?

51, 53, 54, 55, 56, 58, 59

(Все эти числа имеют по 5 десятков, отличаются единицами ).

- К какому десятку они принадлежат? Каким числом заканчивается 6-й десяток?

3. С помощью цифр 6 , 1 , 8 образуйте двузначные числа. Запишите их в порядке возрастания.

66, 61, 68, 11, 18, 16, 88, 86, 81

- Укажите парные числа. Найдите сумму наибольшего и наименьшего

чисел.

88 + 11 = 99

- Образуйте из данного выражения 2 выражения на вычитания.

- Какое правило следует вспомнить?

99 - 11 = 88

99 - 88 = 11

(Если из суммы вычесть одно из слагаемых, получим другое слагаемое)

ІІІ. Объявление темы и цели урока.

Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

Сегодня у нас необычный урок

В математику сделаем еще один шаг.

Со сказкой встречались мы не раз,

І снова она посетит нас.

Что это? Так это же письмо!

Дорогие ученики 2-го класса!

Пишет Вам Муха-Цокотуха.

Хочу, пригласит вас на день моего рождения!

Высылаю вам маршрут, который поможет вам меня найти.

В этом конверте также фотографии моих друзей - гостей, которые на каждом этапе будут ставить перед вами задачи.

Якщо ви їх виконаєте, то потрапите до мене на день народження.


Дети, Муха в сказке нашла денежку, а я вам предлагаю «заработать» мнимые деньги за правильные ответы, за активность на уроке, то есть «заработать» деньги своим интеллектом.

ІV. Шоссе УСТНЫЙ СЧЕТ.

Нас ведет Жучок, которому друг - каждый червячок.

Жуки во время полета разворачивают веером свои усики, чтобы увеличится в размере. Это помогает жукам выявлять разнообразные запахи. Жуков на планете насчитывается столько, сколько и птиц. Только жуки в отличие от крылатых не спят.

  1. Игра «День и ночь"

  • 8 увеличить на 8, прибавить 10, уменьшить на 1, плюс 20--------45

  • 45 уменьшить на 5,вычесть 1,увеличить на 30,плюс 30------------99

  • Я задумала число, прибавила к нему 5,получила 45---------------40

  • От задуманного числа вычла 4,получила 96 -----------------------100

2. Игра «Вычислительная машина»

39

21

= +

8

_



15

+








Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

V. Дорожка ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.

Нас встречает Сороконожка - быстро ножка.

В сороконожек первая пара ножек - главная, она хватает ней добычу. Если какая то часть тела повреждается, то эта часть может опять вырасти.

Сороконожки полезные. Они имеют большой аппетит и поедают много вредных насекомых

5

4

2

1

3

2




  • Сколько прямых углов у ф.1, ф.3, ф.5 ?

  • Назвать прямоугольники (5)

  • Какая фигура называется прямоугольником ?

  • Удалить лишнюю фигуру

  • Как называется треугольник , у которого все стороны равны?

  • Как называется третья фигура?

  • Какая фигура называется квадратом?

VІ. Улица КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ.

Нас приглашает блошка артистическая.

Блохи живут в шерсти млекопитающих, или среди перья птиц. Блохи имеют когти, благодаря которым они крепко держатся за свою жертву.

Окаменелые останки было найдено в Австралии. Ученые доказали, что эти насекомые жили на Земле 2000 лет назад, то есть водились у мамонтов и у динозавров.

Открываем тетради и каллиграфически записываем сегодняшнюю дату.

Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

VІІ. Переулок МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Дает задания Паук фантастический.

Пауки живут везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и даже в воде. Всего их насчитывают около 21000 видов.

У большинства пауков 8 глаз. У них 8 ног, а значит это не насекомые, потому что у насекомых 6 ног. Пауки - помощники человека. Ежегодно на каждом гектаре леса они уничтожают 200 кг вредителей. Вот почему нельзя уничтожать пауков!


1.Математический диктант: (задание в тетрадях)

  • Найти сумму чисел 36 і 28 (64)

  • Найти разность чисел 65 і 34 (31)

  • Записать наибольшее двузначное число (99)

  • Записать наименьшее двузначное число (10)

  • Наибольшее однозначное число (9)

  • Я задумала число, прибавила к нему 5 і отримала 35.

  • Какое число я задумала? (30)

  • К сумме чисел 56 і 34 прибавить 9 (99)

VІІІ. На аллею ОТДЫХА

нас проводит Таракан-Тараканище.

В мире существует 3000 видов тараканов, они обжоры, любят тёплые местечка.

Японцы разработали способ руководить тараканами на расстоянии, приспособив микрочипы на их спинах. Таким образом, они будут иметь мини фотоаппараты и будут шпионами будущего. Например, тараканы могут сфотографировать секретные документы, если их, конечно, не придавят до того, как они выполнят свою миссию.

ІX. ФИЗКУЛТМИНУТКА

Х. Парк УРАВНЕНИЙ Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

Встречает бабочка-красавица, всем нам очень нравится .

Крылья бабочек покрыты рядами крошечных чешуек (не больше пылинки), которые перекрываются, как черепица на крыше. Обычно, те бабочки, которые имеют пестрый наряд , летают днем, отдыхают ночью. Я думаю, для того, чтобы мы могли наслаждаться их красотой.

  1. Устный опрос. Чтобы зайти в парк, нужно ответить на вопросы:

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

  • Как найти неизвестное вычитаемое?

2.Решить уравнение

Х+46=82 Х-12=68 83-Х=24

(Три ученика работают возле доски, остальные в тетрадях.)

X. Площадь ЗАДАЧ.Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

Нас встречает Кузнечик с другом Комариком.

Кузнечики - большие насекомые. Возможно, потому они достигли таких размеров, что не существовало достаточно больших хищников-насекомых, способных их съесть. А знаете, почему саранча ест все подряд: листья, траву? Потому что там нет достаточного количества питательных веществ, и нужно съесть очень много, чтобы удовлетворить потребности организма

  1. Задача 1(устно).

Европейский кузнечик имеет длину 6 см, а кузнечик из Южной Америки больше. Она имеет длину 15 см. На сколько длиннее кузнечик из Южной Америки, чем европейский?

  • Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Комары часто летать ночью. Они избегают яркого света, и даже склонны к «разбою». Представители одного вида комаров нападают на муравьев и вытаскивают прямо из их пасти куски сладкого сока. Комары приносят и нам много неприятностей. Кусают нас по вечерах.

Так вот про это задача:

  1. Задача 2(устно).

Взрослый комар за час может атаковать 18 раз, а молодой 10 раз. На сколько меньше раз нападает на свою жертву молодой комар?

  • Как узнать, на сколько одно число меньше от другого?

3.Решение задачи с объяснением на доске.

За условием составить задачу.

Гости, которые шли к Мухе, покупали на площади шарики.

Было -61ш.

Продали - 44 ш. на ?больше

Осталось- ? ш.

  • Составить задачу по условию.

  • Что обозначает в задаче число 61? Число 44?

  • О чем спрашивается в задаче?

  • Что обозначает этот вопрос? (Что нужно сравнить 2 числа)

  • Какие именно числа необходимо сравнить? (Количество шаров, которые продали с количеством шариков, которые остались).

  • Мы сможем сравнить эти цифры сейчас? (Нет)

  • Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шаров осталось)

  • Можем ли мы узнать сколько шаров осталось?(Да)

  • О чем мы узнаем после этого? (На сколько больше шаров продали, чем осталось )

  • С помощью какого действия?

(Запись задачи в тетради самостоятельно)

Решение

  1. 61-44=17 (ш.) - осталось
  2. 44-17= 27 (к.)

44-(61-44)=27Урок-игра В гостях у Мухи-Цокотухи Вычитание и сложение двузначных чисел (2 класс)

Ответ: на 27 шариков больше.

4.Решение задачи диференцировано.

-

+Муха к столу приготовила 48 пирожных, конфет на 25 меньше чем пирожных, а печенья на 20 больше чем конфет. Сколько конфет Муха купила гостям?

Слабым ученикам дается алгоритм

XІ. Остановка ИТОГОВАЯ

Встречает нас Муха, которая все видела.

Если человек в глазу имеет один хрусталик, комнатная муха имеет

4000 шестигранных хрусталика. Муха имеет круговое поле зрения. Она видит, что происходит вокруг нее - впереди, сзади, слева, справа.

Комнатные мухи очень плодовитые. Одна единственная пара мух может дать такое потомство, что если бы все их потомки и потомки их потомков выжили, то за 6 месяцев они смогли бы покрыть слоем толщиной 6 м площадь, равную площади Швейцарии.

Вот мы и пришли в гости к Мухе-Цокотухе. Расскажите ей:

  • Что мы делали во время путешествия?

  • Какие знания закрепили?

  • Как можно назвать одним словом гостей, которые давали задания? (Насекомые)

  • Кто из вас испытывал трудности в выполнении заданий на уроке?

  • Почему наше путешествие можно считать удачным? (Выполнили все задания и встретили Муху-Цокотуху. Подарками для нее стали ваши правильные ответы и активность на уроке) . Самыми активными на уроке были…….

У вас есть монеты. Посчитайте, сколько, у кого их накопилось за урок?

Скажите, какой подарок вы можете купить на эти деньги? Объединяйтесь в пары! Начните ответы словами: «У меня 40 (50, 60…) рублей. Я куплю, например, торт и цветы.

Цветы - 10 руб.

Книга - 20руб.

Торт - 30 руб.

Фонарик - 40 руб.

Электрочайник - 50 руб.

Сервиз чайный - 60 руб.

Туфельки на свадьбу - 100 руб.

Телефон - 130 руб.

Микроволновая печь - 150 руб.

Молодцы, ребята. Спасибо вам за работу.

12


© 2010-2022