Классный час Мойдодыр и его друзья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКлассный час Мойдодыр и его друзьяуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 г. Иркутска





Классный час Мойдодыр и его друзья




Классный час Мойдодыр и его друзья

Ленская Татьяна Гавриловна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

МОУ СОШ № 28 г. Иркутска

2011 год



Классный час для 2 класса

" Мойдодыр и его друзья"

(материал для презентации)

Слайд 1 Титульный лист

Учитель:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами проведём классный час на тему, которую вы мне скажите чуть позже

Слайд 2 Цели:

  1. Привитие навыков здорового образа жизни.

  2. Развитие потребности содержать в чистоте тело и правильно ухаживать за ним.

  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 3 Девиз: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Послушайте отрывок:

Ведущий:

Одеяло убежало, убежала простыня,

И подушка как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать.

Слайд 4 «Название классного часа»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой!

Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя.

1-й ученик:

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещётки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Щётки:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Учитель: - Ну что узнали героев? Кто автор этого произведения К. И. Чуковский.

Молодцы! А тема нашего классного часа: «Мойдодыр и его друзья».

Слайд 5 « Вот какой чистюля»

Учитель: - Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, " Мойдодыр» очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

Слайд 6: «Чистота - залог здоровья!»

Слайд 7 Физминутка

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся, шейка, шейка мойся хорошенько!

Учитель: -

- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни?

- Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

- Давайте проверим это с помощью анкеты.

- Если вы согласны с предложением - загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Учитель: - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю вспомнить про гигиену.

Слайд 8 Гигиена

Учитель: К сожалению, сама Гигиена не смогла придти к нам на классный час, но отправила нам конверт с заданиями, и попросила детей ответить на них и запомнить основные правила личной гигиены.

Слайд 9 - 10 « Загадки»

1. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца -
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой,
В рот оно влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмеётесь - и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Учитель: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться?

Слайд 11 Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра I, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок - древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Слай 12 Памятка "Я мою руки"

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм - памятку)

«Я мою руки» (памятка)

1. Намочите руки водой.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытрите руки полотенцем.

Слайд 13 Мойте руки перед едой.

Слайд 14- 15 Разминка для глаз

Слайд 16 Запомни! Экономия воды

Слайд 17 Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом - вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Учитель: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? (Говорят дети)

Слайд 18 Как чистить зубы?

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

1-ый ученик:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет.

Игра " Береги зубы" (Неверное утверждение - хлопок.)

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты.

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Щетка, с искусственной щетиной, лучше, чем с натуральной.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: «Обстриги ногти».

(Дети получают ножницы, и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Слайд 19 Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа

"длина платка должна равняться его ширине". А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани. Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом. Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и на показ не выставлялся.

Вопрос: - Сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

(Ребенок выбирает зеркало, рассказывает о применении)

Слайд 20 «Похвали себя». (Ребёнок смотрится в зеркало и говорит хорошие слова)

Учитель:- Без какого предмета нельзя помыться? (Мочалка)

- А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.

Учитель:- Но здоровым, человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш спортивный комитет. (Ученик читает стихотворение)

2 -ученик:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!

Слайд 21 Ешьте витамины.

Учитель: - В завершении встречи послушайте стихотворение - наказ, которое вам отправили Гигиена и Мойдодыр.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой.

Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье -
В магазине не купить!

(Дети рисуют картинки по изученной теме)

Слайд 22 Будьте здоровы

Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас - главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Слайд 23 Спасибо за внимание!

28. 11. 2011 год

5

© 2010-2022