Сложение в пределах 100 (способ округления) 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Класс: 2.

УМК:

  1. Гейдман Б.П. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Гейдман Б.П. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3, 4 для учащихся общеобразовательных учреждений / Б.П. Гейдман. - М.: Русское слово, 2012.




Конспект урока математики во 2-м классе по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100. Способ округления».

Цели:

отработка вычислительных навыков при сложении и вычитание чисел в пределах 100 (новый способ - округления); использовать упражнения, подготавливающие к изучению действий умножения и деления; развивать любознательность и литературный интерес к шедеврам русской литературы на примере сказок А.С. Пушкина.

УУД: Коммуникативные - построение речевых высказываний, работа в парах, формулирование собственной мысли, высказывание и обоснование своей точки зрения; познавательные - работать с моделями, использовать полученные знания в практических ситуациях, анализировать, самостоятельно делать выводы, обобщать; регулятивные - осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, прогнозирование, контроль, коррекция, использование в своей деятельности простейшего прибора - линейки; личностные - положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания.


Ход урока


1. Организационный момент.

  • Проверить готовность к уроку.

  • Эмоциональный настрой на работу.

Перед вами на столе три облачка (то же на доске).

- Покажите облачко, которое отражает ваше настроение в начале урока. Давайте постараемся поработать на уроке так, чтобы к концу урока у всех было хорошее настроение, постараемся открыть для себя что-то новое, потренируемся в решении задач, примеров, уравнений.


СЛАЙД 2.

2. Устный счёт. Актуализация знаний.

(на доске) Записаны выражения на сложение и вычитание.

30+65

72-39

74-20

43+29


- Не вычисляя, скажите, какие вычисления сделать будет легко, удобно, быстро (те, где есть круглое число). Повторяем определение "круглого числа". Выслушиваются 2-3 ответа учащихся. - Итак, тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100. Способ округления».

СЛАЙД 3.

№ 2 (42). Округлите до десятков числа. (числа на доске)

СЛАЙД 4.

Работа в парах. №1 (42).

У каждого ученика на парте увеличенная копия таблицы. Вычислив значение выражений, следует отгадать зашифрованное слово. Дети фиксируют результат в таблице. Первая пара уч-ся получает право выполнить задание на доске.

- Какое получилось слово? (Лукоморье)

- А что оно означает? (Морской залив) СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

- А вот пред вами сказочное лукоморье. Кто знает автора и правильное название произведения, в котором упоминалось это слово? (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)

СЛАЙД 7.

Просмотр портрета Александра Пушкина. 1827. Холст, масло.


И каждый раз нам Пушкин нов, его читаем снова, снова.

И каждый из его стихов мы наизусть учить готовы.


СЛАЙД 8.

А.С. Пушкин написал много произведений для взрослых и детей. Сегодня мы остановимся на "Сказке о царе Салтане…"


СЛАЙД 9.

Логическая задача. № 10 (43).


3. Новый материал.

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом».

Кот учёный знает не только сказки, но и любит в свободное время решать математические примеры и задачи.

СЛАЙД 10.

Кот выполнил такие вычисления. Объясните, как он вычислял. Ученики рассуждают, как следует вычитать и складывать двузначные числа, используя округление их до десятков.

Использование и отработка нового способа закрепляется на примерах:

№3 (42). (1, 2 пример.) Ученики объясняют у доски.


СЛАЙД 11.

4.Физминутка.


5. Закрепление нового материала.

СЛАЙД 12.

Кот учёный подготовил для нас ещё несколько заданий и хочет посмотреть, как мы с ними справимся.

№ 7 (43) 2 столбик 1 и 2 примеры. Подробная запись и объяснение у доски. Можно с опережением. Сверить ответы.


6. Повторение пройденного.

- А кто знает, как начинается сказка о царе Салтане?

СЛАЙД 13.

№ 5 (43). (Один ученик у доски)


СЛАЙД 14.

7. Геометрический материал. № 9 (43).

Работа в парах. На столе 6 одинаковых прямоугольников. Составьте квадрат, найдите его периметр.

Кто выполнил задание первым, выполняет его у доски.


СЛАЙД 15.

8. Подведение итогов.

Пришла пора заканчивать наше путешествие по сказке. Учёный кот благодарит нас за работу, мы были дружные, находчивые и поэтому справились со всеми заданиями. А как вы думаете, что ещё помогло нам справиться с заданиями?

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Ну а теперь оцените каждый свою работу на уроке, покажите мне соответствующее облачко.

СЛАЙД 16.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!


© 2010-2022