- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение в пределах 100 (способ округления) 2 класс
Сложение в пределах 100 (способ округления) 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Панова Ю.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Предмет: математика.
Класс: 2.
УМК:
-
Гейдман Б.П. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. - М.: Русское слово, 2012.
-
Гейдман Б.П. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3, 4 для учащихся общеобразовательных учреждений / Б.П. Гейдман. - М.: Русское слово, 2012.
Конспект урока математики во 2-м классе по теме
«Сложение и вычитание в пределах 100. Способ округления».
Цели:
отработка вычислительных навыков при сложении и вычитание чисел в пределах 100 (новый способ - округления); использовать упражнения, подготавливающие к изучению действий умножения и деления; развивать любознательность и литературный интерес к шедеврам русской литературы на примере сказок А.С. Пушкина.
УУД: Коммуникативные - построение речевых высказываний, работа в парах, формулирование собственной мысли, высказывание и обоснование своей точки зрения; познавательные - работать с моделями, использовать полученные знания в практических ситуациях, анализировать, самостоятельно делать выводы, обобщать; регулятивные - осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, прогнозирование, контроль, коррекция, использование в своей деятельности простейшего прибора - линейки; личностные - положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания.
Ход урока
1. Организационный момент.
-
Проверить готовность к уроку.
-
Эмоциональный настрой на работу.
Перед вами на столе три облачка (то же на доске).
- Покажите облачко, которое отражает ваше настроение в начале урока. Давайте постараемся поработать на уроке так, чтобы к концу урока у всех было хорошее настроение, постараемся открыть для себя что-то новое, потренируемся в решении задач, примеров, уравнений.
СЛАЙД 2.
2. Устный счёт. Актуализация знаний.
(на доске) Записаны выражения на сложение и вычитание.
30+65
72-39
74-20
43+29
- Не вычисляя, скажите, какие вычисления сделать будет легко, удобно, быстро (те, где есть круглое число). Повторяем определение "круглого числа". Выслушиваются 2-3 ответа учащихся. - Итак, тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100. Способ округления».
СЛАЙД 3.
№ 2 (42). Округлите до десятков числа. (числа на доске)
СЛАЙД 4.
Работа в парах. №1 (42).
У каждого ученика на парте увеличенная копия таблицы. Вычислив значение выражений, следует отгадать зашифрованное слово. Дети фиксируют результат в таблице. Первая пара уч-ся получает право выполнить задание на доске.
- Какое получилось слово? (Лукоморье)
- А что оно означает? (Морской залив) СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6.
- А вот пред вами сказочное лукоморье. Кто знает автора и правильное название произведения, в котором упоминалось это слово? (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)
СЛАЙД 7.
Просмотр портрета Александра Пушкина. 1827. Холст, масло.
И каждый раз нам Пушкин нов, его читаем снова, снова.
И каждый из его стихов мы наизусть учить готовы.
СЛАЙД 8.
А.С. Пушкин написал много произведений для взрослых и детей. Сегодня мы остановимся на "Сказке о царе Салтане…"
СЛАЙД 9.
Логическая задача. № 10 (43).
3. Новый материал.
«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом».
Кот учёный знает не только сказки, но и любит в свободное время решать математические примеры и задачи.
СЛАЙД 10.
Кот выполнил такие вычисления. Объясните, как он вычислял. Ученики рассуждают, как следует вычитать и складывать двузначные числа, используя округление их до десятков.
Использование и отработка нового способа закрепляется на примерах:
№3 (42). (1, 2 пример.) Ученики объясняют у доски.
СЛАЙД 11.
4.Физминутка.
5. Закрепление нового материала.
СЛАЙД 12.
Кот учёный подготовил для нас ещё несколько заданий и хочет посмотреть, как мы с ними справимся.
№ 7 (43) 2 столбик 1 и 2 примеры. Подробная запись и объяснение у доски. Можно с опережением. Сверить ответы.
6. Повторение пройденного.
- А кто знает, как начинается сказка о царе Салтане?
СЛАЙД 13.
№ 5 (43). (Один ученик у доски)
СЛАЙД 14.
7. Геометрический материал. № 9 (43).
Работа в парах. На столе 6 одинаковых прямоугольников. Составьте квадрат, найдите его периметр.
Кто выполнил задание первым, выполняет его у доски.
СЛАЙД 15.
8. Подведение итогов.
Пришла пора заканчивать наше путешествие по сказке. Учёный кот благодарит нас за работу, мы были дружные, находчивые и поэтому справились со всеми заданиями. А как вы думаете, что ещё помогло нам справиться с заданиями?
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Ну а теперь оцените каждый свою работу на уроке, покажите мне соответствующее облачко.
СЛАЙД 16.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!