- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение 1 класс Перспектива ( технологические карты, тематическое и календарно-тематическое планирование)
Литературное чтение 1 класс Перспектива ( технологические карты, тематическое и календарно-тематическое планирование)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шабанова Е.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс
( 40 часов)
№
Раздел, тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся на уроке
Виды контроля
Планируемые результаты
Дата
план
факт
Книги - мои друзья (6 ч)
1
Вводный урок раздела.
Книги - мои друзья. С. Маршак « Новому читателю»
1
Н
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие-- ленность, честность-ложь, добро-зло, объяснять их смысл.
Т
Наизусть с.7.
Система условных обозначений. Обращения авторов учебника. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Загадки и пословицы о книге.
2
Возникновение письменности.
С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..»
1
Н
Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Рассказывать о возникновении письменности. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?» Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Читать плавно, целым словом.
Т
Наизусть с.13
Разные способы передачи информации. Рисуночное письмо, иероглифы.
Скороговорки.
Способ чтения: целым словом.
3
Мы идём в библиотеку.
1
З
Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать в чём ценность книги. Называть элементы книги ( обложка, иллюстрации, фамилия авторов, название произведения). Учиться выбирать книгу в библиотеке. Рассказывать о своих любимых книгах, назвать автора, название, тему, основное событии.
Т
Библиотека. Герои детских книг. Тематические указатели. Сборник произведений.
4-5
Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.
К.И. Чуковский.
2
Н
Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая друг друга. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений К.Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.
Т
Выраз.чт.
Пушкинский стиль письма.
Лукоморье, дол.
Жанровое своеобразие произведений К. Чуковского.
Качества хорошего чтеца.
Самостоятельное чтение.
6
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1
К
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой.
Тем
Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие.
Контроль и проверка результатов обучения.
Радуга - дуга ( 4 ч)
7
Вводный урок раздела Песенки разных народов.
1
Н
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Сравнивать фольклорные произведения разных народов, обсуждать их смысл. Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела. Высказываться о своём отношении к русским народным песенкам.
Т
Наизусть по выбору.
Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.
Выразительное чтение песенок. Наизусть по выбору.
8
Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.
1
Н
Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки. Объяснять смысл пословицы. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц.
Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества.
Т
Загадки. Сравнение загадок и отгадок. Классификация загадок. Нравственный смысл пословиц.
По следам семейного чтения.
9
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.
1
З
Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Различать виды малых жанров устного народного творчества. Высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.
Т
Наизусть считалку.
Книги-сборники загадок. пословиц, поговорок.
Выставка книг.
10
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1
К
Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к фольклорным произведениям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, поговорки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев.
Тем
Контроль и проверка результатов обучения.
Жанровые особенности колыбельных песенок.
Загадки-сравнения, загадки-описания.
Здравствуй, сказка! ( 9 ч)
11-12
Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы - сказочные герои. И.Гамазкова. « Живая азбука», Т.Коти. « Катя и буквы».
2
Н
Рассказывать о своём отношении к сказкам. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывание сказки по серии рисунков. Придумать возможный конец сказки. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Находить нужную сказку в книге. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте героев?
Т
Пересказ с.56.
Выразительное чтение с.58.
Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку.
Работа с книгой.
Способ чтения: целым словом.
13
Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
1
Н
Сравнивать сказки со сходным содержанием. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке.
Т
Пересказ народной сказки по иллюстрациям с.62
Действия - главная характеристика персонажей в сказках о животных.
По следам семейного чтения.
14
Русская народная сказка. «Лиса, заяц и петух». Главные герои сказки.
1
К
Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.
Читать сказку вслух.
Т
Пересказ с.66-69
Диалог. Работа в паре: чтение диалога.
Народная сказка, персонажи.
15
Сравнение героев сказки.
Л.Пантелеев «Две лягушки»
1
К
Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.
Читать сказку вслух, рассказывать.
Т
Пересказ части сказки с помощью рисунков.
16-17
Сказки народов России.
Татарская народная сказка « Три дочери».
Сравнение сказок : « Два лентяя» и « Заяц и черепаха».
2
Н
Выбрать сказку после рассматривания иллюстрации и чтения названия. Называть 1-2 сказки народов России.
Т
Пересказ с.80-82
Сравнение русских сказок со сказками народов России.
18
Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»
1
К
Определять реальное и волшебное в литературной сказке. Определять героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение.
Т
Инсценировка.
19
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Проверочная работа по литературному чтению.
1
К
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Т
Народная и литературная сказка. Художественные и научно-познавательные произведения. Контроль и проверка результатов обучения.
Люблю всё живое (6 ч)
20
Нравственный смысл произведений.
В. Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котёнок».
1
Н
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела. Рассказывать о своём отношении к животным и растениям.
Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке ( кошке).
Т
Наизусть с.6
Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смысл произведений.
21
Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».
1
Н
Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворных текстах, характеризующие героя.
Т
Выразительное чтение
Звукозапись.
22
Мы в ответе за тех, кого приручили. Герои стихотворения.
И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков «Зяблик».
Н. Сладков «Без слов».
Создание плаката «Охраняй природу».
1
Н
Участвовать в диалоге; слушать друг друга, договариваться. Определять героев произведений и их характеры.
Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять свой творческий продукт.
Т
Выразительное чтение.
По следам самостоятельного чтения. Характер героев.
Создание фотогазеты.
23
Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных.Л.Н.Толстой.
1
К
Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. Классифицировать книги на выставке по подтемам.
Т
Проза. Наизусть с.23.
Книги о природе и о животных.
24
Б.Житков « Вечер». М Маршак « В зоопарке».
1
Н
Уметь характеризовать героев, знать произведения С.Маршака, уметь выразительно читать , инсценировать.
Т
Наизусть с.24-25.
Анализ произведений, определение характера каждого героя, работа с иллюстрацией.
25
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1
К
Создавать произведение по серии рисунков. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Т
Контроль и проверка результатов обучения.
Приёмы рисования словом.
Хорошие соседи счастливые друзья. 5ч
26
Вводный урок раздела. Когда мои друзья со мной. С. Михалков «Песенка друзей», М Танич « Когда мои друзья со мной»
А. Барто «Сонечка»
1
Н
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Определять общую тему произведений.
Т
Пересказ с. 44-45
Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа.
27-
28
Герой рассказа.
Е. Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее», Э. Шим «Брат и младшая сестра»
2
Н
З
Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме, содержанию и главной мысли. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа..
Т
Способ чтения целыми словами. Характеристика героя произведения.
29
Мы идём в библиотеку. Книги о детях.
1
К
Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги на выставке по подтемам.
Т
Самостоятельное чтение.
30
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению.
1
К
Оказывать поддержку друг другу, помогать. Распределять роли. Читать по ролям. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание с пословицей. Обсуждать с другом значение понятий: забота. взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме. Разгадывать кроссворд.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Т
Энциклопедия. Диалог на тему: «Мои любимые животные». Нравственно- этические понятия: дружба, друзья, обман, лень, доброта, честность.
Контроль и проверка результатов обучения.
Край родной навек любимый (9ч)
31
П.Воронько «Лучше нет родного края». Составление устных сообщений о красоте родного края.
1
Н
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Объяснять значение слов «»Родина», « Отечество». Знать название страны и города, в котором живёшь.
Т
Основные понятия раздела: стихи, рифма.
Родина.
32
Произведения русских поэтов и художников о природе.
1
Н
Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Подбирать слова-ассоциации.
Т
Наизусть с.70,73.
Стихотворный и поэтический тексты. Сравнение.
Репродукция.
33
Сравнение произведений литературы и живописи.
1
Н
Сравнивать произведение на одну тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Определять ритм стихотворения, основную мысль.
Т
Наизусть с.76, 78.
Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И. Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.
34
Образ русской природы в литературной сказке.
В.Сухомлинский «Четыре сестры».
1
Н
Объяснять смысл прочитанных произведений. Чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно.
Т
Работа в паре по сочинению сказки.
35-36
Родина любимая, что мать родимая.
Произведения о маме и папе.
2
К
Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье. Что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.
Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.
Т
Проза. Наизусть с.92.
Рассказ о семье.
Семейное чтение.
37
Мы идём в библиотеку. Книги о Родине.
Е.Пермяк «Первая рыбалка».
1
К
Находить нужную книгу по тематическому указателю. Определять тему выставки. Классифицировать книгу по подтемам. Выразительно читать стихи, посвящённые столице. Объяснять смысл выражения «Родина- мать».
Т
Пересказ с.90.
Выставка книг.
Самостоятельное чтение.
38
Маленькие и большие секреты страны Литературия.
1
К
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма.
Т
Контроль и проверка результатов обучения.
39
Проверочная работа по литературному чтению.
1
КП
Читать целым словом, отвечать на вопросы. Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
И
Контроль и проверка результатов обучения.
Сто фантазий ( 1ч )
40
Сочинение историй на основе художественного текста.
2
К
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия творчество. Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.
Т
Основные понятия раздела: творчество. Литературные произведения с элементами фантазии. Фантазии.
11