Литературное чтение 1 класс Перспектива ( технологические карты, тематическое и календарно-тематическое планирование)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению 1 класс

( 40 часов)

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся на уроке

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

план

факт

Книги - мои друзья (6 ч)

1

Вводный урок раздела.

Книги - мои друзья. С. Маршак « Новому читателю»

1

Н

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие-- ленность, честность-ложь, добро-зло, объяснять их смысл.

Т

Наизусть с.7.

Система условных обозначений. Обращения авторов учебника. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Загадки и пословицы о книге.

2

Возникновение письменности.

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..»

1

Н

Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Рассказывать о возникновении письменности. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?» Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Читать плавно, целым словом.

Т

Наизусть с.13

Разные способы передачи информации. Рисуночное письмо, иероглифы.

Скороговорки.

Способ чтения: целым словом.

3

Мы идём в библиотеку.

1

З

Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать в чём ценность книги. Называть элементы книги ( обложка, иллюстрации, фамилия авторов, название произведения). Учиться выбирать книгу в библиотеке. Рассказывать о своих любимых книгах, назвать автора, название, тему, основное событии.

Т

Библиотека. Герои детских книг. Тематические указатели. Сборник произведений.

4-5

Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.

К.И. Чуковский.

2

Н

Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая друг друга. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений К.Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

Т

Выраз.чт.

Пушкинский стиль письма.

Лукоморье, дол.

Жанровое своеобразие произведений К. Чуковского.

Качества хорошего чтеца.

Самостоятельное чтение.

6

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой.

Тем

Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие.

Контроль и проверка результатов обучения.

Радуга - дуга ( 4 ч)


7

Вводный урок раздела Песенки разных народов.

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Сравнивать фольклорные произведения разных народов, обсуждать их смысл. Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела. Высказываться о своём отношении к русским народным песенкам.

Т

Наизусть по выбору.

Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

Выразительное чтение песенок. Наизусть по выбору.

8

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

1

Н

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки. Объяснять смысл пословицы. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц.

Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества.

Т

Загадки. Сравнение загадок и отгадок. Классификация загадок. Нравственный смысл пословиц.

По следам семейного чтения.

9

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.

1

З

Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Различать виды малых жанров устного народного творчества. Высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.

Т

Наизусть считалку.

Книги-сборники загадок. пословиц, поговорок.

Выставка книг.

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к фольклорным произведениям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, поговорки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев.

Тем

Контроль и проверка результатов обучения.

Жанровые особенности колыбельных песенок.

Загадки-сравнения, загадки-описания.

Здравствуй, сказка! ( 9 ч)

11-12

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы - сказочные герои. И.Гамазкова. « Живая азбука», Т.Коти. « Катя и буквы».

2

Н

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывание сказки по серии рисунков. Придумать возможный конец сказки. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Находить нужную сказку в книге. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте героев?

Т

Пересказ с.56.

Выразительное чтение с.58.

Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку.

Работа с книгой.

Способ чтения: целым словом.

13

Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

1

Н

Сравнивать сказки со сходным содержанием. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке.

Т

Пересказ народной сказки по иллюстрациям с.62

Действия - главная характеристика персонажей в сказках о животных.

По следам семейного чтения.

14

Русская народная сказка. «Лиса, заяц и петух». Главные герои сказки.

1

К

Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.

Читать сказку вслух.

Т

Пересказ с.66-69

Диалог. Работа в паре: чтение диалога.

Народная сказка, персонажи.

15

Сравнение героев сказки.

Л.Пантелеев «Две лягушки»

1

К

Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.

Читать сказку вслух, рассказывать.

Т

Пересказ части сказки с помощью рисунков.

16-17

Сказки народов России.

Татарская народная сказка « Три дочери».

Сравнение сказок : « Два лентяя» и « Заяц и черепаха».

2

Н

Выбрать сказку после рассматривания иллюстрации и чтения названия. Называть 1-2 сказки народов России.

Т

Пересказ с.80-82

Сравнение русских сказок со сказками народов России.

18

Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»

1

К

Определять реальное и волшебное в литературной сказке. Определять героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Т

Инсценировка.

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа по литературному чтению.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Т

Народная и литературная сказка. Художественные и научно-познавательные произведения. Контроль и проверка результатов обучения.

Люблю всё живое (6 ч)

20

Нравственный смысл произведений.

В. Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котёнок».

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела. Рассказывать о своём отношении к животным и растениям.

Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке ( кошке).

Т

Наизусть с.6

Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смысл произведений.

21

Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

1

Н

Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворных текстах, характеризующие героя.

Т

Выразительное чтение

Звукозапись.

22

Мы в ответе за тех, кого приручили. Герои стихотворения.

И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков «Зяблик».

Н. Сладков «Без слов».

Создание плаката «Охраняй природу».

1

Н

Участвовать в диалоге; слушать друг друга, договариваться. Определять героев произведений и их характеры.

Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять свой творческий продукт.

Т

Выразительное чтение.

По следам самостоятельного чтения. Характер героев.

Создание фотогазеты.

23

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных.Л.Н.Толстой.

1

К

Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. Классифицировать книги на выставке по подтемам.

Т

Проза. Наизусть с.23.

Книги о природе и о животных.

24

Б.Житков « Вечер». М Маршак « В зоопарке».

1

Н

Уметь характеризовать героев, знать произведения С.Маршака, уметь выразительно читать , инсценировать.

Т

Наизусть с.24-25.

Анализ произведений, определение характера каждого героя, работа с иллюстрацией.

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Создавать произведение по серии рисунков. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Т

Контроль и проверка результатов обучения.

Приёмы рисования словом.

Хорошие соседи счастливые друзья. 5ч

26

Вводный урок раздела. Когда мои друзья со мной. С. Михалков «Песенка друзей», М Танич « Когда мои друзья со мной»

А. Барто «Сонечка»

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Определять общую тему произведений.

Т

Пересказ с. 44-45

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа.

27-

28

Герой рассказа.

Е. Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее», Э. Шим «Брат и младшая сестра»

2

Н

З

Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме, содержанию и главной мысли. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа..

Т

Способ чтения целыми словами. Характеристика героя произведения.

29

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

1

К

Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги на выставке по подтемам.

Т

Самостоятельное чтение.

30

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению.

1

К

Оказывать поддержку друг другу, помогать. Распределять роли. Читать по ролям. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание с пословицей. Обсуждать с другом значение понятий: забота. взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме. Разгадывать кроссворд.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Т

Энциклопедия. Диалог на тему: «Мои любимые животные». Нравственно- этические понятия: дружба, друзья, обман, лень, доброта, честность.

Контроль и проверка результатов обучения.

Край родной навек любимый (9ч)

31

П.Воронько «Лучше нет родного края». Составление устных сообщений о красоте родного края.

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Объяснять значение слов «»Родина», « Отечество». Знать название страны и города, в котором живёшь.

Т

Основные понятия раздела: стихи, рифма.

Родина.

32

Произведения русских поэтов и художников о природе.

1

Н

Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Подбирать слова-ассоциации.

Т

Наизусть с.70,73.

Стихотворный и поэтический тексты. Сравнение.

Репродукция.

33

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Н

Сравнивать произведение на одну тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Определять ритм стихотворения, основную мысль.

Т

Наизусть с.76, 78.

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И. Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.

34

Образ русской природы в литературной сказке.

В.Сухомлинский «Четыре сестры».

1

Н

Объяснять смысл прочитанных произведений. Чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно.

Т

Работа в паре по сочинению сказки.

35-36

Родина любимая, что мать родимая.

Произведения о маме и папе.

2

К

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье. Что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.

Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.

Т

Проза. Наизусть с.92.

Рассказ о семье.

Семейное чтение.

37

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине.

Е.Пермяк «Первая рыбалка».

1

К

Находить нужную книгу по тематическому указателю. Определять тему выставки. Классифицировать книгу по подтемам. Выразительно читать стихи, посвящённые столице. Объяснять смысл выражения «Родина- мать».

Т

Пересказ с.90.

Выставка книг.

Самостоятельное чтение.

38

Маленькие и большие секреты страны Литературия.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма.

Т

Контроль и проверка результатов обучения.

39

Проверочная работа по литературному чтению.

1

КП

Читать целым словом, отвечать на вопросы. Осуществлять самоконтроль и самопроверку.

И

Контроль и проверка результатов обучения.

Сто фантазий ( 1ч )

40

Сочинение историй на основе художественного текста.

2

К

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия творчество. Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.

Т

Основные понятия раздела: творчество. Литературные произведения с элементами фантазии. Фантазии.

11


© 2010-2022