Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………….……………………….3-4

  2. Общая характеристика учебного предмета……………………………….…4-5

  3. Описание места учебного предмета…………………………………………....5

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………………..…5-6

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………...…………………………….…6-8

  6. Содержание учебного предмета………………………...…………….….…..8-9

  7. Календарно-тематическое планирование…………...………………..…...10-20

  8. Материально-техническое обеспечение……………………………………....21







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету физическая культура для 1 класса разработаны на основе примерной программы по физической культуре Ляхом В.И. в рамках ФГОС, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области физической культуре.

Программа «физической культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

-содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Учитывая возрастные особенности первоклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на спортивные и подвижные игры. Это не скажется отрицательно на процессе обучения, так как проведение таких уроков предусмотрено на открытом воздухе, да и знакомство с лыжами можно начать во втором классе, когда дети будут более дисциплинированы и самостоятельны.

Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5-9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО из расчета 3 часа в неделю, 33 недели (99 часов в год)


  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

• подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре:

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

- правила предупреждения травматизма;

- история развития физической культуры и первых соревнований;

- физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;

- характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости равновесия.

Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.

Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.

Гимнастика с элементами акробатики

В программный материал 1 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.

Легкая атлетика

В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Характеристика основной деятельности ученика

Сроки

по плану

Фактически сроки

I ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)

Основы знаний о физической культуре

1

Урок - сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Горелки».

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

01.09


2

Урок - путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

03.09


3

Урок - викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает - не летает».

1

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

04.09


4

Урок - игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

1

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

08.09


5

Урок - путешествие. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.

1

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

10.09


6

Урок - путешествие. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

11.09


Легкая атлетика

7-8

Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м.

2

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы

15.09

17.09


9

Спортивный марафон Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки».

1

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

18.09


10

Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места.

1

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

22.09



11

Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий».

1

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

24.09


12

Урок - игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание.

1

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

25.09


13

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1

Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

29.09


14

Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег.

1

Осваивать бег по пресеченной местности.

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

01.10


15

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».

1

Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега.

02.10


16

Спортивный калейдоскоп. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку»

1

Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести.

Описывать технику выполнения прыжков.

06.10


17

Урок - игра Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м.

1

Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Описывать технику выполнения.

08.10


18

Спортивный калейдоскоп. Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву».

1

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка.

09.10


19

Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя.

1

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

13.10


Гимнастика с элементами акробатики

20-21

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

2

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

15.10

16.10


22

Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка».

1

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

20.10


23

Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка».

1

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

22.10


24

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята».

1

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

23.10


25

Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка».

1

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

27.10


26-27


Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

2

Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

29.10

30.10


II ЧЕТВЕРТЬ (21 ч)

28-29

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка».

2

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке

10.11

12.11


30-31

Урок - соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Раки».

2

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

13.11

17.11


32-33

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

2

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

19.11

20.11



34-35

Урок - соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

2

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

24.11

26.11



36-37

Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики - воробушки».

2

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

27.11

01.12



38

Урок - эрудицион «Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону».

Подвижная игра «Лиса и куры».

1

Освоить различные виды шагов танцевального характера.

Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении.

03.12


39

Ярмарка знаний «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой».

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.


04.12


40-41

Урок - лаборатория «Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки». Подвижная игра «Лиса и куры».

2

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки.

08.12

10.12



42

Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов».

11.12


Подвижные и спортивные игры

43-44

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

2

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

15.12

17.12



45

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

18.12


46

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

22.12


47

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

24.12


48

Резервный час

1

25.12


III ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)

49

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

1

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки». Осваивать технику прыжковых упражнений.

12.01


50-51

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

2

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

14.01

15.01



52

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания.

19.01


53

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет». Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков.

21.01


54

Урок - путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.

22.01


55

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

1

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

26.01


56

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

1

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

28.01


57-58

Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал - садись».

2

Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча.

Проявлять быстроту и ловкость.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке.

29.01

02.02



59

Ведение и передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Удочка».

1

Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.

Развивать физические качества.

04.02


60-61

Ведение и передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Удочка».

2

Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.

Развивать физические качества.

05.02

09.02



62

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».

1

Развивать физические качества.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

11.02


63-64

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».

2

Развивать физические качества.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

12.02

23.02



65

«Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки».

1

Освоить двигательные действия волейболиста: стойка.

25.02



66

Урок - экскурс «Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки».

1

Освоить двигательные действия волейболиста: стойка.

26.02


67-68

Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки».

2

Освоить упражнения с волейбольными мячами.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на волейбольной площадке.

01.03

03.03



69

Подвижные игры на материале волейбола.

Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр.

Развивать физические качества.

04.03


70

Подвижные игры на материале волейбола.

Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр.

Развивать физические качества.

08.03


71

Урок - экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота».

1

Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке.

10.03


72

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

Освоить ведение и остановку футбольного мяча.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

11.03


73

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

Освоить ведение и остановку футбольного мяча.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

15.03


74-75

Резервные часы

2

Освоить ведение и остановку футбольного мяча.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

17.03

18.03


IV ЧЕТВЕРТЬ (24 ч)

76

Урок - игра. Правила игры в футбол.

1

Освоить правила игры в футбол.

Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников.

01.04


77

Урок - игра. Правила игры в футбол.

1

Освоить правила игры в футбол.

Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников.

05.04


78

Урок - игра Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».

1

Развивать физические качества.

Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр.

07.04


79

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

08.04


80

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

12.04


Легкая атлетика

81

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

14.04


82

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

Освоить прыжки со скакалкой. Проявлять качества силы, координации, выносливости.

15.04


83

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

1

Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки.

19.04


84

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

1

Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки.

21.04


85

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра Заяц без дома».

1

Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч.

22.04


86

Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами».

1

Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию.

26.04


87

Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами».

1

Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию.

28.04


88

Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны».

1

Освоить технику выполнения высокого старта.

Продемонстрировать скоростно-силовые способности.

29.04


89

Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель».

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

02.05


90

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

1

Развивать физические качества.

03.05


91

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

1

Развивать физические качества.

05.05


92

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

1

Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.

Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

06.05


93

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома».

1

Развивать физические качества.

10.05


94

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами».

1

Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива.

Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

12.05


95

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома».

1

Развивать физические качества.

13.05


96

Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки».

1

Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива.

17.05


97

Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

1

Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива.

19.05


98

Сдача контрольного норматива на координационные способности (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки»

1

Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива.

20.05


99

Урок - соревнование «Мы спортивные ребята».

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

24.05



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. УМК:

  • Лях. В.И., Зданевич А.А Физическая культура: Учеб. для 1 кл. - М., 2010;

  • Лях В.И Методика преподавания физической культуры в 1 классе. - М., 2010

  • Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва

2. Печатные пособия

  • таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;

  • альбомы демонстративного и раздаточного материала

3. Технические средства обучения

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

4. Учебно-практическое оборудование

  • канат для лазанья

  • перекладина гимнастическая (пристеночная)

  • скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

  • палка гимнастическая

  • кегли

  • рулетка измерительная

  • щит баскетбольный тренировочный

  • аптечка

  • мяч

  • скакалки

  • обручи

  • маты

9


© 2010-2022