- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1 класса
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лилинбаум Т.Я. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
-
Пояснительная записка……………………………….……………………….3-4
-
Общая характеристика учебного предмета……………………………….…4-5
-
Описание места учебного предмета…………………………………………....5
-
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………………..…5-6
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………...…………………………….…6-8
-
Содержание учебного предмета………………………...…………….….…..8-9
-
Календарно-тематическое планирование…………...………………..…...10-20
-
Материально-техническое обеспечение……………………………………....21
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету физическая культура для 1 класса разработаны на основе примерной программы по физической культуре Ляхом В.И. в рамках ФГОС, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области физической культуре.
Программа «физической культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
-содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Учитывая возрастные особенности первоклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на спортивные и подвижные игры. Это не скажется отрицательно на процессе обучения, так как проведение таких уроков предусмотрено на открытом воздухе, да и знакомство с лыжами можно начать во втором классе, когда дети будут более дисциплинированы и самостоятельны.
Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5-9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО из расчета 3 часа в неделю, 33 недели (99 часов в год)
-
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре:
- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;
- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
- правила предупреждения травматизма;
- история развития физической культуры и первых соревнований;
- физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;
- характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости равновесия.
Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.
Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.
Гимнастика с элементами акробатики
В программный материал 1 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.
Легкая атлетика
В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела и темы урока
Кол-во
часов
Характеристика основной деятельности ученика
Сроки
по плану
Фактически сроки
I ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)
Основы знаний о физической культуре
1
Урок - сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Горелки».
1
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).
01.09
2
Урок - путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».
1
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.
03.09
3
Урок - викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает - не летает».
1
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
04.09
4
Урок - игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
1
Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
08.09
5
Урок - путешествие. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.
1
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
10.09
6
Урок - путешествие. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
1
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
11.09
Легкая атлетика
7-8
Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м.
2
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы
15.09
17.09
9
Спортивный марафон Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки».
1
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
18.09
10
Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места.
1
Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений
22.09
11
Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий».
1
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
24.09
12
Урок - игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание.
1
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
25.09
13
Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
1
Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
29.09
14
Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег.
1
Осваивать бег по пресеченной местности.
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.
01.10
15
Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».
1
Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега.
02.10
16
Спортивный калейдоскоп. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку»
1
Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести.
Описывать технику выполнения прыжков.
06.10
17
Урок - игра Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м.
1
Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.
Описывать технику выполнения.
08.10
18
Спортивный калейдоскоп. Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву».
1
Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка.
09.10
19
Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя.
1
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
13.10
Гимнастика с элементами акробатики
20-21
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.
2
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
15.10
16.10
22
Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка».
1
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
20.10
23
Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка».
1
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
22.10
24
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята».
1
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
23.10
25
Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка».
1
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций
27.10
26-27
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
2
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
29.10
30.10
II ЧЕТВЕРТЬ (21 ч)
28-29
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка».
2
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке
10.11
12.11
30-31
Урок - соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Раки».
2
Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
13.11
17.11
32-33
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
2
Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.
19.11
20.11
34-35
Урок - соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
2
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.
24.11
26.11
36-37
Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики - воробушки».
2
Продемонстрировать умение выполнять акробатические комби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.
27.11
01.12
38
Урок - эрудицион «Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону».
Подвижная игра «Лиса и куры».
1
Освоить различные виды шагов танцевального характера.
Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении.
03.12
39
Ярмарка знаний «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой».
Подвижная игра «Охотники и утки».
1
Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.
04.12
40-41
Урок - лаборатория «Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки». Подвижная игра «Лиса и куры».
2
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки.
08.12
10.12
42
Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики».
1
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов».
11.12
Подвижные и спортивные игры
43-44
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
2
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
15.12
17.12
45
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
1
Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
18.12
46
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
1
Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
22.12
47
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
1
Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
24.12
48
Резервный час
1
25.12
III ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)
49
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).
1
Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки». Осваивать технику прыжковых упражнений.
12.01
50-51
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).
2
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель».
14.01
15.01
52
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).
1
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания.
19.01
53
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
1
Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет». Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков.
21.01
54
Урок - путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
1
Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.
22.01
55
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
1
Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.
26.01
56
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
1
Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.
28.01
57-58
Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал - садись».
2
Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча.
Проявлять быстроту и ловкость.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке.
29.01
02.02
59
Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Удочка».
1
Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.
Развивать физические качества.
04.02
60-61
Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Удочка».
2
Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.
Развивать физические качества.
05.02
09.02
62
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».
1
Развивать физические качества.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
11.02
63-64
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».
2
Развивать физические качества.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
12.02
23.02
65
«Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки».
1
Освоить двигательные действия волейболиста: стойка.
25.02
66
Урок - экскурс «Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки».
1
Освоить двигательные действия волейболиста: стойка.
26.02
67-68
Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки».
2
Освоить упражнения с волейбольными мячами.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на волейбольной площадке.
01.03
03.03
69
Подвижные игры на материале волейбола.
Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».
1
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр.
Развивать физические качества.
04.03
70
Подвижные игры на материале волейбола.
Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».
1
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр.
Развивать физические качества.
08.03
71
Урок - экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота».
1
Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке.
10.03
72
Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».
1
Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений.
11.03
73
Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».
1
Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений.
15.03
74-75
Резервные часы
2
Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений.
17.03
18.03
IV ЧЕТВЕРТЬ (24 ч)
76
Урок - игра. Правила игры в футбол.
1
Освоить правила игры в футбол.
Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников.
01.04
77
Урок - игра. Правила игры в футбол.
1
Освоить правила игры в футбол.
Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников.
05.04
78
Урок - игра Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».
1
Развивать физические качества.
Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр.
07.04
79
Спортивный марафон «Внимание, на старт».
1
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
08.04
80
Спортивный марафон «Внимание, на старт».
1
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
12.04
Легкая атлетика
81
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото».
1
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.
14.04
82
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».
1
Освоить прыжки со скакалкой. Проявлять качества силы, координации, выносливости.
15.04
83
Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».
1
Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки.
19.04
84
Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».
1
Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки.
21.04
85
Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра Заяц без дома».
1
Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч.
22.04
86
Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами».
1
Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию.
26.04
87
Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами».
1
Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию.
28.04
88
Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны».
1
Освоить технику выполнения высокого старта.
Продемонстрировать скоростно-силовые способности.
29.04
89
Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель».
1
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
02.05
90
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
1
Развивать физические качества.
03.05
91
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
1
Развивать физические качества.
05.05
92
Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
1
Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.
Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.
06.05
93
Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома».
1
Развивать физические качества.
10.05
94
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами».
1
Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива.
Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель.
12.05
95
Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома».
1
Развивать физические качества.
13.05
96
Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки».
1
Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива.
17.05
97
Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».
1
Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива.
19.05
98
Сдача контрольного норматива на координационные способности (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки»
1
Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива.
20.05
99
Урок - соревнование «Мы спортивные ребята».
1
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
24.05
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. УМК:
-
Лях. В.И., Зданевич А.А Физическая культура: Учеб. для 1 кл. - М., 2010;
-
Лях В.И Методика преподавания физической культуры в 1 классе. - М., 2010
-
Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва
2. Печатные пособия
-
таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;
-
альбомы демонстративного и раздаточного материала
3. Технические средства обучения
-
Музыкальный центр
-
Аудиозаписи
4. Учебно-практическое оборудование
-
канат для лазанья
-
перекладина гимнастическая (пристеночная)
-
скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
-
палка гимнастическая
-
кегли
-
рулетка измерительная
-
щит баскетбольный тренировочный
-
аптечка
-
мяч
-
скакалки
-
обручи
-
маты
9