Внеклассное мероприятие Дружба - чудесное слово!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4 классе «Дружба - чудесное слово»

Форма проведения: беседа.

Цель

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- научатся доверять друг другу;

Оборудование:

Ход занятия

1.Вступительное слово.

Учитель. Добрый день, ребята! Я рада вас всех сегодня здесь видеть, пожалуйста, посмотрите на стол, у вас у каждого лежат кружки: выберите тот круг, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Красный круг означает отличное настроение, жёлтый - хорошее настроение и синий - немного грустное настроение. Выберите и поднимите вверх. (Дети поднимают)

Учитель. Чему посвящена наша встреча, я надеюсь, вы мне скажете сами. Посмотрите на экран и прослушайте музыку. (Звучит песня друзья из мультфильма Барбарики»). Итак, ребята, вы посмотрели фрагмент из мультфильма «Барбарики», кто догадался, о чём пойдёт сегодня наш разговор? (Дети отвечают: о дружбе, о друзьях)

2. Основная часть.

Работа над понятием «дружба»

Учитель. Молодцы, тема нашего занятия «Дружба - чудесное слово»(1-й слайд). А как вы понимаете, что такое дружба?

Учитель. В толковом словаре Ожегова, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (2-й слайд). А кто такой друг?

Учитель. В толковом словаре, друг - это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. А вы дружные ребята?

Учитель. А почему вы так считаете?

Учитель. Скажите, с чего начинается дружба?

Учитель. То есть дружба начинается со знакомства, улыбки, общих интересов. Молодцы! Вы много знаете о дружбе. А бывает ли так, что друзья иногда ссорятся?

Учитель. А как вы думаете, почему это происходит, и что нужно делать, чтобы друзья не ссорились?

Учитель. Я думаю, если вы будете соблюдать сказанные правила, то у вас никогда не будет ссор, ведь дружба - это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба - это когда людям интересно, весело и хорошо вместе.

Учитель. А сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать будем вот на этом корабле. (Макет корабля) Посмотрите, какой прекрасный у нас корабль! Отправляясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность и хорошее отношение между собой. Не забудьте и вы всё это взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моей командой. Давайте наденем головные уборы матросов. А поплывем мы с вами на остров «Дружба», но чтобы доплыть до этого острова, нам нужно будет пройти много препятствий. Итак, остров ждёт нас, вы готовы? (ДА). Тогда в добрый путь! (Гудок корабля)

Учитель. Мы проплыли совсем немного, но впереди уже первое препятствие -это скала. Чтобы обойти её, нам нужно назвать те качества человека, которыми хороший друг не должен обладать. (На слайде: злой, скромный, завистливый, доброжелательный, хвастливый, общительный, жадный, добрый)

Учитель. Молодцы, ребята, мы с вами преодолели первое препятствие, плывём дальше. Посмотрите, над нами пролетает чайка(на слайде), она нам принесла письмо, давайте прочитаем, что в этом письме: Дорогие ребята, я знаю, что вы плывёте на остров «Дружбы», но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание, в сказке есть персонажи, которые очень дружны, и таких сказок очень много, помогите им найти своих друзей. (На слайде: Белоснежка и….(7 гномов), Винни - Пух и …(Пятачок), Малыш и …(Карлсон), Буратино и …(Мальвина), Крокодил Гена и …(Чебурашка), Наф-Наф и …(Нуф-Нуф), Котёнок Гав и …(Щенок).

Игра «Угадай мелодию»

Учитель. Молодцы, мы снова преодолели препятствие, вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей. Мы прошли два препятствия, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Слово дружба, встречается не только в сказках, но и в песнях. Существует много песен о дружбе, давайте с вами поиграем в игру «Угадай мелодию» и узнаем, как много песен о дружбе вы знаете. (На экране шесть квадратиков с шестью песнями, на выбор детей включается и угадывается песня о дружбе.)

Игра «Дополни пословицу»

Учитель. Молодцы! Отлично знаете песни о дружбе. Слово дружба встречается не только в песнях, но и в пословицах. Предлагаю поиграть в игру «Дополни пословицу». На доске слева написано начало пословицы, а справа - конец, вы должны соединить пословицы и прочитать. (Старый друг лучше новых двух; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь; Нет друга - ищи, а нашёл - береги; Друзья познаются в беде.)

Учитель. И с этим заданием вы справились! Молодцы! Пока мы с вами играли, мы совсем не заметили, что впереди виднеется мост. Чтобы его проплыть, нам нужно придумать и рассказать о своём лучшем друге, используя план на экране и образец, который лежит у вас на парте, подумайте и расскажите о своём друге.

План

1.Как зовут друга?

2.Сколько ему лет?

3.Как он выглядит?

4.Во что вы с ним играете?

5.Почему ты с ним дружишь?

Образец

У меня есть друг (подруга)

Его (её) зовут…

Ему (ей) …лет

Он (она) очень…

Мы с ним (с ней) вместе…

Мы с ним (с ней) дружим, потому что…

Учитель. Мы с вами справились с препятствием, но что случилось!? Поднимается ветер и начинается шторм. Чтобы всё успокоилось, вам нужно написать те хорошие качества, которыми вы обладаете. У каждого из вас есть на листе ладонь, пожалуйста, напишите их на пальчиках, 2-3 качества достаточно. Вы можете использовать слова для справок на экране. В центре ладошки напишите своё имя.

Учитель. Кто хочет рассказать о своих хороших качествах. (Дети зачитывают) А теперь я попрошу сделать солнце из ваших ладошек. (На доске дети сооружают солнце из бумажных ладоней) Море успокоилось, мы преодолели все препятствия и приплыли на остров «Дружба». А кто это нас встречает? (В класс заходят Незнайка и Знайка).

Учитель. Ребята, вы их узнаёте?

Незнайка. Правильно, я Незнайка, а это мой друг Знайка. Все жители нашего острова настоящие друзья. В чём секрет, спросите вы. А секрет в правилах, которые мы соблюдаем. Эти правила мы оставляем в подарок (раздают правила детям). Соблюдайте эти правила, и вы тоже будете настоящими друзьями.

Правила ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

Ребята, а вы знаете песню «Дружба крепкая»? Давайте споём её вместе(поют). Молодцы, ребята, до новых встреч!

Учитель. А нам с вами пора возвращаться обратно(гудок корабля).

3.Итоги

Учитель. Вот мы с вами и приплыли. На этом наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Учитель. Что же помогло преодолеть все препятствия?

Учитель. А закончить наше занятие мне бы хотелось словами известного героя мультфильма Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»

4.Рефлексия

Учитель. Возвращаемся к нашим кругам, отметим своё настроение на конец занятия. Красный круг - отличное настроение, жёлтый - хорошее, синий - грустное. Можете отпустить, спасибо за внимание!



© 2010-2022