- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию во 2 классе
Урок по самопознанию во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Субчева С.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: СШ.им.Н.Островского Дата: 12.11.15 Тема: «Школа - наш общий дом» № Урока 7 Ценность: Праведное поведение Качества: дружить, хорошо учиться, познавать больше, уважение к школе, родителям и учителю. Педагог: Субчева Светлана Валерьевна Класс: 2 класс
Цель: Раскрыть тему «Школа - наш общий дом» через общечеловеческую ценность «Праведное поведение», обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы. Задачи: 1. Раскрыть значение понятия «школа - дружная семья», «школьный дом» (обучающая); 2. Развивать стремление хорошо учиться, больше познавать (развивающая); 3. Воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, родителям, учителям (воспитательная).
Ресурсы Учебник «Самопознания» 2 класс.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой на дыхание. Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза.
Сейчас мы будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.
Проверка домашнего задания.
Позитивное высказывание (цитата)
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научиться. Томас Фуллер (Англ. Литератор, автор афоризмов. Ребята, афоризмы - это краткое выражение глубокой мысли. Например, Т.Фуллер говорил поэзия - это музыка слов.)
Вопросы к цитате: - Вам известен автор этих слов? - Что, по-вашему, значит, кто ни о чем не спрашивает, это про кого?? - А как вы понимаете фразу: «... тот ничему не научиться»? - А вы задаете вопросы? (обращение к каждому индивидуально)
Рассказывание истории
Слушание песни «Наша школьная страна». Вопросы к песне:
- А что еще интересного вы узнаете в школе? - Чему вы научились в школе? - Почему школу сравнивают с общим домом? - Какие чувства возникают у вас при слове «школа»? Слушание песни «Наша школьная страна».
Размышляем над ситуацией Чтение рассказа «В лесу» (учебник стр.31) (по Л. Исаевой). Читают сказку вслух дети с хорошей техникой чтения.
...В одном лесу жила дружная семья лисиц. Рос в этой семье маленький лисенок. Он был озорным, веселым и подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка ко взрослой жизни. Для этого лисенка отдали в лесную школу. Лисенок хотел скорее научиться всему сразу. Но не все у него получалось. Он не понимал, почему не может повторить за старым лисом все упражнения и движения, почему не получается у него делать все так же легко и быстро. Оказалось, что важно не веселье и озорство, а что-то другое, что - он пока не понимал. Лисенок горько плакал и говорил: «Почему у меня ничего не получается? Я плохой. Я ничего не умею!» Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей и спокойней. Не бегал без дела, старался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять ошибки, не унывать при неудачах. Наконец наступил день проверки на выносливость и силу. Лисенок превратился в красивого лиса, самого ловкого и сильного, смелого и быстрого. Он повзрослел, стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Малыш поверил в себя и добился всего, чего хотел.
Вопросы к тесту: - Почему лисёнку было трудно учиться в школе? - Какие изменения произошли с лисёнком? Почему? - А у вас в жизни были похожие ситуации?
Творческая деятельность. Детям предлагается разделиться на три подгруппы и поразмышлять над ситуацией.
Марат играл во дворе со своим соседом по парте Сакеном Сакен нечаянно толкнул приятеля, и они поссорились. На следующий день Марат и Сакен встретились в школе... • Как помирились ребята?
Каждой группе придумать продолжение рассказа.
Домашнее задание. Подготовить рисунок «Школа моей мечты»
Групповое пение: - Приглашаю вас встать в круг, предлагаю взяться за руки, почувствовать теплоту рук друзей и легким пожатием передать друг другу пожелание удачи и доброго дня. Включается фонограмма «Наша школьная страна». Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, А страна большая эта - Вечно «белое пятно». Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда, Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда. В стране этой звонкой веселой, Встречают нас, как новоселов, - Страна эта в сердце всегда!
фонограмма «Наша школьная страна» Заключительная минута тишины. Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза». Ребята! Сядем поудобнее, закроем глаза и вспомним всё, что мы сегодня говорили: - Школа - наш общий дом. И мы знаем теперь, как важно понимать, что школа - это дружная семья, что мы все уважаем родителей, учителей, взрослых, и чтобы больше получить знаний - учимся хорошо. Благодарю вас за урок! Я жду вас на следующий урок. аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза»