- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам (3 класс)
Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Узакбаева С.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык. 3 класс.
Тема: Изменение глаголов по временам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Цель: Сформировать понятие о временных формах глагола.
Задачи.
-
Развивать умение распознавать временные формы глаголов.
-
Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и заботиться о ней.
-
Развитие коммуникабельности.
-
Способствовать расширению кругозора, развитию орфографической зоркости, каллиграфии.
Оборудование:
-
мультимедийная презентация в формате Power Point;
-
запись музыкального произведения "Голоса природы" в формате MP3.
Раздаточный материал:
-
ромашка блума
-
карточки для групповой работы
-
учебник "Русский язык " 3 класс
-
смайлики (весёлый, улыбающийся, грустный).
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Дети показывают свое настроение смайликами)
- Тему нашего урока вы определите сами, если внимательно послушаете стихотворение Е.Карганова. (Читает учитель)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
- Да ребята, скоро весна. А сегодня у нас в гостях весна. (На доску вывешивается рисунок с изображением девушки - Весны). Она принесла нам свои задания, за каждое правильно выполненное задание на дереве будут распускаться цветы.
- Любите ли вы весну?
- Почему? (Ответы детей).
2. Проверка д/з.
- Давайте проверим задание, которое было задано на дом. (с. 145 упр. 391).
На нашем дереве распускается первый цветок.
3. Минутка чистописания.
- Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Светит солнце, поют птицы, на деревьях появляются первые листочки.(Слайд №2)
- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. (Звучит музыка с пением птиц.)
- Что вы видите на строчке?
- Знакомо? (Орфограмма ЧК)
- Придумайте слова с этим буквосочитанием.
(Дети прописывают буквосочитание). - И на нашем дереве распускается второй цветок.
4. Словарная работа.
- Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант. (Один ученик выполняет работу у доски)
Сирень(словарное слово), соловей(соловушка), бабочка(чк,чн), береза(с.с.), сорока(с.с.)
(Дети записывают словарные слова под диктовку, выделяют орфограммы).
- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Оцените работу своего соседа.
- Давайте проверим, правильно ли записаны слова на доске?
- Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки,3 ошибки?
- Что общего в этих словах? (Они являются именами существительными и все относятся к весне)
- А что вы знаете о имени существительном? (Ответы детей)
- Посмотрите на рисунок, и вы узнаете, с каким новым словарным словом мы сегодня познакомимся.(Слайд №3)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит…(Жаворонок)
- Кто такой жаворонок? Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд №4)
- Давайте произнесём это слово по слогам.
- Запишите слово на новой строчке с маленькой буквы.
- И на нашем дереве распускается третий цветок.
- Мы продолжаем работать над большой темой "Глагол".
- Какова же цель нашего урока? Чему мы будем учиться?
- Давайте вспомним то, что уже знаем о глаголе?
Ромашка блума
- Девушка - весна на лепесточках ромашки для вас приготовила вопросы. Кто хочет ответить на них?(дети выходят к доске и отвечают на вопросы)
-Мы сегодня научимся с вами изменять глаголы по временам.
- Глаголы изменяются по временам и отвечают на вопросы…(слайд5,6,7 )
- И на нашем дереве распускается еще один цветок.
5. Работа с учебником.
- Прочитайте пословицы. Соедините начало и конец пословицы. (Слайд №8)
- Запишите их. Определите время глагола.
Дружба что стекло:… не купишь.
Старый друг… сломаешь - не починишь.
Дружные чайки… и ястреба забьют.
Друга на деньги … лучше новых двух.
- В каких временах глаголы употребляются в пословицах? (Слайд №9)
- И на нашем дереве распускается еще один цветок.
Физминутка. (Слайд №10 )
Скачет зайка в чистом поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке,
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
6. Работа по группам. - Выполняйте задание в карточке и подготовьте свой ответ, используя алгоритм:
1. Прочитать задание.
2. Выразительно прочитать отрывок.
3. Ответить на поставленный вопрос.
1 группа.
Выпишите глаголы к вопросам:
Что сделают?. . .
Что сделали?. . .
Что сделает?. . .
Вот скоро птички запоют,
В лесу кусты зазеленели;
И стадо выгонит пастух
И заиграет на свирели. (И.Суриков)
2 группа.
Выписать глаголы, поставить вопрос, определить время глагола.
И вот опять пришла весна,
И снова зеленеет поле,
Давно уж верба расцвела…
Весной мир божий расцветает!
Как солнце весело глядит
И в поле травку пригревает! (И.Суриков)
- Замечательно справились с заданием. На нашем дереве еще распустился один цветок.
7. Работа с учебником. (Страница 147, упражнение № 395).
А теперь ребята давайте с вами поиграем в эстафету.
1 группа находит глаголы настоящего времени, а 2 группа находит глаголы будущего времени.
Настоящее время Будущее время
Мету не вымету
Несу не вынесу
Растет припечет
заплачет
умрет
9. Домашнее задание. стр.147 упр.397
10. Оценивание
11. Итог урока. Рефлексия.
- Как вы думаете, весной, всегда ли бывает все хорошо? (Слайд №13)
- Посмотрите, сколько цветов у нас распустилось на дереве. Возьмите смайлики и оцените ваше настроение в конце урока. (Используются смайлики)
- Какое из заданий на уроке вам показалось самым трудным?
- Мне очень было приятно сегодня с вами работать. Я увидела много умных и заинтересованных детей.(Выставление оценок за работу на уроке). (Слайд №14)
- Если у кого-то что-то не получилось не беда. У вас в будущем все получится, только надо постараться.