Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам(3 класс)Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам(3 класс)Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам(3 класс)Открытый урок по русскому языку Изменение глаголов по временам(3 класс)Русский язык. 3 класс.

Тема: Изменение глаголов по временам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Цель: Сформировать понятие о временных формах глагола.

Задачи.

  1. Развивать умение распознавать временные формы глаголов.

  2. Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и заботиться о ней.

  3. Развитие коммуникабельности.

  4. Способствовать расширению кругозора, развитию орфографической зоркости, каллиграфии.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация в формате Power Point;

  • запись музыкального произведения "Голоса природы" в формате MP3.

Раздаточный материал:



  • ромашка блума

  • карточки для групповой работы

  • учебник "Русский язык " 3 класс

  • смайлики (весёлый, улыбающийся, грустный).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Дети показывают свое настроение смайликами)

- Тему нашего урока вы определите сами, если внимательно послушаете стихотворение Е.Карганова. (Читает учитель)

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

- Да ребята, скоро весна. А сегодня у нас в гостях весна. (На доску вывешивается рисунок с изображением девушки - Весны). Она принесла нам свои задания, за каждое правильно выполненное задание на дереве будут распускаться цветы.

- Любите ли вы весну?

- Почему? (Ответы детей).

2. Проверка д/з.

- Давайте проверим задание, которое было задано на дом. (с. 145 упр. 391).

На нашем дереве распускается первый цветок.

3. Минутка чистописания.

- Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Светит солнце, поют птицы, на деревьях появляются первые листочки.(Слайд №2)

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. (Звучит музыка с пением птиц.)

- Что вы видите на строчке?

- Знакомо? (Орфограмма ЧК)

- Придумайте слова с этим буквосочитанием.

(Дети прописывают буквосочитание). - И на нашем дереве распускается второй цветок.

4. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант. (Один ученик выполняет работу у доски)

Сирень(словарное слово), соловей(соловушка), бабочка(чк,чн), береза(с.с.), сорока(с.с.)

(Дети записывают словарные слова под диктовку, выделяют орфограммы).

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Оцените работу своего соседа.

- Давайте проверим, правильно ли записаны слова на доске?

- Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки,3 ошибки?

- Что общего в этих словах? (Они являются именами существительными и все относятся к весне)

- А что вы знаете о имени существительном? (Ответы детей)

- Посмотрите на рисунок, и вы узнаете, с каким новым словарным словом мы сегодня познакомимся.(Слайд №3)

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит…(Жаворонок)

- Кто такой жаворонок? Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд №4)

- Давайте произнесём это слово по слогам.

- Запишите слово на новой строчке с маленькой буквы.

- И на нашем дереве распускается третий цветок.

- Мы продолжаем работать над большой темой "Глагол".

- Какова же цель нашего урока? Чему мы будем учиться?

- Давайте вспомним то, что уже знаем о глаголе?

Ромашка блума

- Девушка - весна на лепесточках ромашки для вас приготовила вопросы. Кто хочет ответить на них?(дети выходят к доске и отвечают на вопросы)

-Мы сегодня научимся с вами изменять глаголы по временам.

- Глаголы изменяются по временам и отвечают на вопросы…(слайд5,6,7 )

- И на нашем дереве распускается еще один цветок.

5. Работа с учебником.

- Прочитайте пословицы. Соедините начало и конец пословицы. (Слайд №8)

- Запишите их. Определите время глагола.

Дружба что стекло:… не купишь.

Старый друг… сломаешь - не починишь.

Дружные чайки… и ястреба забьют.

Друга на деньги … лучше новых двух.

- В каких временах глаголы употребляются в пословицах? (Слайд №9)

- И на нашем дереве распускается еще один цветок.

Физминутка. (Слайд №10 )

Скачет зайка в чистом поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке,
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

6. Работа по группам. - Выполняйте задание в карточке и подготовьте свой ответ, используя алгоритм:

1. Прочитать задание.

2. Выразительно прочитать отрывок.

3. Ответить на поставленный вопрос.

1 группа.

Выпишите глаголы к вопросам:

Что сделают?. . .

Что сделали?. . .

Что сделает?. . .

Вот скоро птички запоют,
В лесу кусты зазеленели;
И стадо выгонит пастух
И заиграет на свирели. (И.Суриков)

2 группа.

Выписать глаголы, поставить вопрос, определить время глагола.

И вот опять пришла весна,
И снова зеленеет поле,
Давно уж верба расцвела…
Весной мир божий расцветает!
Как солнце весело глядит
И в поле травку пригревает! (И.Суриков)

- Замечательно справились с заданием. На нашем дереве еще распустился один цветок.

7. Работа с учебником. (Страница 147, упражнение № 395).

А теперь ребята давайте с вами поиграем в эстафету.

1 группа находит глаголы настоящего времени, а 2 группа находит глаголы будущего времени.

Настоящее время Будущее время

Мету не вымету

Несу не вынесу

Растет припечет

заплачет

умрет

9. Домашнее задание. стр.147 упр.397

10. Оценивание

11. Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, весной, всегда ли бывает все хорошо? (Слайд №13)

- Посмотрите, сколько цветов у нас распустилось на дереве. Возьмите смайлики и оцените ваше настроение в конце урока. (Используются смайлики)

- Какое из заданий на уроке вам показалось самым трудным?

- Мне очень было приятно сегодня с вами работать. Я увидела много умных и заинтересованных детей.(Выставление оценок за работу на уроке). (Слайд №14)

- Если у кого-то что-то не получилось не беда. У вас в будущем все получится, только надо постараться.



© 2010-2022