- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок здоровья Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Урок здоровья Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухих О.А. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок здоровья
Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: раскрыть сущность понятия «Гигиена»; выяснить назначения предметов индивидуального пользования; формировать навыки личной гигиены; уделить максимум внимания сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию хороших привычек. Оборудование: сюжетные картинки «Гигиена», предметы индивидуального пользования (зубная щетка, расческа, полотенце, зубная паста, мочалка, зеркало, мыло), художественная литература, методическая лит-ра «Здоровый образ жизни», грамзапись «Мойдодыр» К.И. Чуковский, аудиозапись «Чунга-Чанга».
Ход урока:
-
Приветствие гостей.
-
Психологический тренинг для снятия психического напряжения (под музыку).
-
Вступительная беседа:
Учитель:
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Мы отправляемся в гости к одному известному герою детского стихотворения.
Кто этот герой, вы узнаете, прослушав отрывок из этого стихотворения.
Прослушивание отрывка из грамзаписи «Мойдодыр».
Учитель:
К кому мы отправляемся в гости?
Это знаменитый Мойдодыр
Кто автор этого замечательного стихотворения?
В 2015 году Корней Ивановичу Чуковскому исполнится 133 года со дня рождения, а его стихотворения до сих пор остаются любимыми для всех детей.
Вносят письмо.
Учитель:
Ребята, сегодня утром на наш адрес пришло письмо. Хотите узнать, что в этом письме и от кого оно?
Дети: Да!!
Дорогие ребята!
Пишет Вам Мойдодыр. Я очень хочу с вами познакомиться и решил пригласить Вас к себе в гости. Я живу вместе с моими помощниками в городе Мойдодыра. Но совсем недавно наш город окружили ужасные враги. Мои помощники встали на защиту нашего города. Но никто не может попасть к нам. Я прошу Вас помочь нам.
Учитель:
Как вы думаете, какие враги напали на город Мойдодыра?
Выбегают микробы.
Исполняют песню-танец на мелодию песни «Чунга - Чанга»
Мы - микробы весело живем.
Мы - микробы песенку поем.
Мы - микробы очень любим грязь.
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы-
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Учитель:
О, эти ужасные микробы. Посмотрите, как их много. Мы должны победить эти вредные микробы. Как же это сделать?
А помните наш волшебный колокольчик? Мы позвоним в него, и к нам придет на помощь фея чистоты.
Звонят в колокольчик. Входит фея чистоты.
Учитель:
Ребята, познакомьтесь с феей Чистоты и зовут Гигиена. Это слово мы часто произносим, а что оно означает? Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого - «целебный, приносящий здоровье». Теперь понятно, что означает имя Гигиена.
Фея: Здравствуйте, друзья!
Феей чистоты зовут меня,
Посмотрю, проверю,
Как у вас в ряду
Мальчики и девочки
Любят чистоту.
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны,
Любо посмотреть.
Ой, откуда у вас эти ужасные микробы?
Учитель:
Дело в том, королева Чистоты, что попала ты в королевство Грязнулию. Эти ужасные микробы здесь повсюду и никак не хотят уходить.
Фея: Не волнуйтесь, я знаю чего они боятся больше всего. А вы знаете?
Дети: Нет.
Фея: Ну тогда слушайте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
Дети: Мыло.
Учитель:
А почему микробы не любят мыло?
Как часто надо мыть руки с мылом?
Фея предлагает поиграть в игру «Оживи предмет».
Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены (на столике разложены носовой платок, мыло, зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка, полотенце) и расскажет чем он полезен и необходим человеку.
Ученики рассказывают все, что они знают о мыле.
-
Мыло помогает отмыть грязь.
-
Оно помогает убивать некоторые болезнетворные микробы.
-
Мыло очищает кожу от жира и грязи.
-
Кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой.
Учитель:
Да, вы правы на нашей коже много жира, пота к ней прилипает пыль, кожа становиться грязной, на коже начинают размножаться микробы. На 1 см 2 кожи находиться до 40 000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Главный способ ухода за кожей - мытье!
Ваши знания, дети, о полезных свойствах мыла убили микроб.
Учитель:
Мыло хочет убедиться, что все вы умеете правильно им пользоваться. Как же правильно мыть руки?
1.Сильно намочите руки
2.Пользуйтесь мылом
3.Намыливайте руки с обеих сторон
4.Намыливайте руки между пальцами
5.Полощите руки чистой водой
6.Вытирайте руки насухо полотенцем
Учитель:
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом с кожи удаляется 1,5 млрд микробов. Молодцы! Ваше мыло смыло еще один микроб!
Фея: Друзья, давайте посмотрим, кто еще так отважно защищает город Мойдодыра?
Дети: Я и тучка и туман,
Я река и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу
Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня
И холодною водою
Живо я тебя умою (Вода)
Топ-топ, топ-топ Был микроб большой злодей
Шел по яблоку микроб. Нападал он на людей
Очень страшный был микроб, А я яблоко помыл,
Очень грязный был микроб. И злодея победил!
Просто, просто, просто, просто,
Безобразный был микроб.
Учитель:
Так где же находятся микробы?
От чего погибают микробы?
Какой водой лучше мыть фрукты и овощи?
Посмотрите, вода унесла еще один микроб. Ура!!!
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым сильным
Мой лицо и руки с мылом.
На уроке не ленись
На зарядку становись.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пят.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Учитель:
Микробы очень боятся зарядок. Потому они и сбежали.
В городе Мойдодыра был девиз, но и здесь потрудились микробы. Они не смогли уничтожить буквы, но перепутали их в словах и фраза стала не понятной. Если мы восстановим все буквы, то прочитаем этот девиз.
4 2 1 7 3 6 5 4 1 2 5 3 3 8 1 7 2 5 6 4
ТИЧАСТО ОЗАГЛ ОЯ З ЬД ОВР
Учитель:
Вот такой замечательный девиз у жителей города Мойдодыра.
Вот еще один микроб исчез бесследно, потому что микробы не любят чистоту.
А друзья Мойдодыра продолжают защищать свой город.
Дети:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Учитель:
Какую роль выполняет щетка в соблюдении правил личной гигиены?
Сколько раз нужно чистить зубы?
Как хранить зубную щетку?
Игра «Оживи предмет»
-
Щетка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте.
-
Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми.
-
Будь аккуратен, забудь про лень
Чисти зубы каждый день.
Дети: Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, медведей ( Расческа)
Учитель:
Какой расческой лучше пользоваться?
Можно ли пользоваться чужой расческой?
Игра «Оживи предмет»
-
Расческа помогает содержать волосы в порядке
-
Чтобы волосы были здоровыми и густыми за ними надо ухаживать, ежедневно расчесывать
-
С помощью расчески можно сделать красивую прическу
-
При расчесывание они освобождаются от грязи и пыли
-
Не забывай, что гребешок - это верный твой дружок.
Исчез микроб.
Дети:
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос (носовой платок)
Учитель:
Платок всегда необходим при насморке, утрет слезинки, вынуть соринку из глаз, его можно приложить к ранке, вытереть руки, когда нет полотенца.
Ребята посмотрите, микробы уменьшаются, ваши знания о предметах личной гигиены сильно испугали злодеев.
Дети:
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в пол дня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Учитель:
А этот предмет помогает начисто вымыть тело человека, а массаж очень полезен для кожи.
Стих «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите? Л. Ягнин
«Ко всем по одному очень важному делу»
Нужно мыть непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу. Ю. Тувим
Дети:
Мудрец в нем видел мудреца, Два кольца, два конца
Глупец - глупца, А по середине гвоздик
Баран - барана, (ножницы)
Овцу в нем видела овца
А обезьяну - обезьяна,
Но подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого
(зеркало)
Учитель:
Смотрите у входа в город Мойдодыра появилось обьявление: «В нашем городе закон - вход неряхам запрещен!» А кто такие неряхи?
Нет, ли среди нас таких нерях?
Какие предметы личной гигиены есть у вас?
(Санитары проверяют учеников)
Вот мы и победили все микробы. Освободили Мойдодыра и его друзей. Мойдодыр рад видеть Вас у себя в гостях. Он встречает Вас своими любимыми строчками:
Надо, надо умываться Да, здравствует мыло душистое
По утрам и вечерам. И полотенце пушистое,
А не чистым трубочистам И зубной порошок,
Стыд и срам, стыд и срам! И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,в реке
В ручейке, в океане, и в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава - воде!
Учитель:
В знак благодарности, за то, что вы освободили город от злых микробов и побывали в гостях у Мойдодыра. За то, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены Мойдодыр вручает вам паспорт жителя этого замечательного города. А для нашего уголка здоровья Мойдодыр передает Азбуку Здоровья. И просит, чтобы мы строго соблюдали все эти правила, а на прощанье говорит: «Будьте здоровы».
А на дом вам задание - разгадать венгерский кроссворд. Удачи вам!