Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №9

ИМЕНИ М.И. БАРКОВА»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

1 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: НИКИФОРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА







19 МАРТА 2014 года

ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ. ЦЕЛИ: продолжить формирование навыков письма имен собственных с заглавной буквы; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, творческое и логическое мышление. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся - понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, употреблять заглавную букву в именах собственных; получат возможность научиться - устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, внося соответствующие коррективы; уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи по алгоритму или установке учителя; познавательные - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

коммуникативные - принимать участие в работе парами, группами, подчиняясь правилам сотрудничества.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявлять интерес к новому учебному материалу



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: карточки с заданиями для работы в парах, в группах, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Долгожданный дан звонок!

Начинается урок! - Начнем урок русского языка с настроя на успешность.

НАШ НАСТРОЙ (слайд №2)

Я в школе на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я хочу учиться. - А теперь откройте тетради. Запишите число, «В классе». (слайд №3)

  1. Актуализация опорных знаний, постановка темы, учебной задачи.
Познавательные УУД: логические -установление причинно следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. - Прочитайте предложение, записанное на доске: (слайд №4) Никита Ковалев читал книгу о городах России: Москве и Иркутске. - Что заметили, каких слов написано больше? - Назовите тему нашего урока. (слайд №5) - Поставьте перед собой цель! Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?(слайд №6) - Что вы должны сделать, чтобы достигнуть целей урока, составьте план действий.
  1. Минутка чистописания. (слайд №7)

Вв - Посмотрите внимательно на доску и назовите буквы.

- Что вы о них знаете? - Спишите в тетрадь. - Прочтите предложение: Василёк сорвал василёк. - Что заметили? Объясните значение слов. Сделайте вывод. - Спишите предложение.

  1. Работа по теме урока.

  1. Фронтальная работа.

- Кто знает, портрет какого писателя здесь изображён?

На доске записан текст:

Сергей Михалков писал стихи для детей.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марса шлет привет Луне». - Прочитайте текст записанный на доске. Из какого произведения Сергея Михалкова это четверостишие? («Дядя Степа и Егор») - Выпишите только имена собственные.

проверка (слайд №9) - А еще названия каких планет вы знаете?
- Сделайте вывод. (Имена, фамилии, названия планет пишутся с заглавной буквы.) (слайд №10)

  1. Заглавная буква в названиях стран и городов. (слайд №11)
Никита Ковалев читал книгу о городах России: Москве и Иркутске. - А теперь вернемся к предложению, которое мы читали в начале урока. Какие имена собственные вы встретили в этом предложении? А что такое Россия? Какие страны вы еще знаете? - Что такое Москва и Иркутск? Запишите эти имена собственные. А кто сможет выйти к доске и написать название нашего города? - А теперь сделайте вывод. (Названия стран и городов пишутся с заглавной буквы) (слайд №12)
  1. ФИЗМИНУТКА (слайд №13)

- Вы много писали и глазки ваши устали. Давайте немножко отдохнем. Следите глазками внимательно за движением фигур на экране.
  1. Составление и запись предложения из группы слов по картинке. (слайд №14)

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ пёс, дом, верный, сторожит, Шарик - Составьте и запишите предложение к картинке. Проверка: Дом сторожит верный пёс Шарик. - Какое имя собственное вы встретили в этом предложении? Сформулируйте правило. (слайд №15) - Запишите самостоятельно на новой строке еще две любых клички животных.

Проверка.

  1. Индивидуальная работа. (слайд №16)

1 уровень. Вставь вместо пропусков название планеты и страны. Спиши.

Мы живём на планете ... .

Наша страна - ... .

2 уровень. Вспомни как пишутся имена и названия городов. Выбери из скобок ту букву, которая пишется по правилу.

(Д, д)ядя (К, к)остя живёт в городе (А, а)нгарске.

3 уровень. Спишите. Подчеркните большую букву в именах собственных.

Серёжа поехал с мамой в Иркутск.

Проверка. - Как вы записали имена собственные? Сделайте вывод.

  1. Работа в парах, разгадывание ребусов. (слайд №17)

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШУрок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШУрок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ Проверка: Захар, Зоя, Антон, Юля. Вывод.

  1. Рефлексия. Самооценка. (слайд №18)

Пришло время проверить достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. (слайд №19) Перед вами 3 смайлика:

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ - я доволен своей работой на уроке

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ - я чувствовал себя не совсем уверенно

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных» 1 класс ПНШ - я не мог справиться с заданиями

  1. Итог урока.



© 2010-2022