Путешествие в город Светфорск

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Путешествие в город Светфорск» Программное содержание: Образовательные:
  • обобщить полученные знания;
  • закрепить умение записывать название числа в виде числовых карточек с помощью цифр;
  • упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов;
  • упражнять в решении арифметических задач;
  • закреплять знание о геометрических фигурах;
  • продолжать формировать пространственно-временные представления: лево, право, вниз, вверх;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Развивающие:
  • развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
  • развивать коммуникативные умения детей (помогать друг другу, выражать свои действия в речи);
  • развивать зрительное внимание, память, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал: Демонстрационный: мультимедийный проектор, презентация в Pover Point. Раздаточный: простые карандаши, листы бумаги со знаками дорожного движения, конверты для игры «Танграм» (изображение человечка в движении и стоящего).

Ход урока:

Дети находятся на ковре. - Ребята, нам в школу пришло письмо от старшего инспектора дорожных наук города Светфорска. - «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаем вас к нам в гости. Мы хотим узнать, какие ребята ходят в школу села Алексеевка!

- Ну, как, хотите там побывать? (Ответы детей)

- Для того чтобы туда попасть нужно, закрыть глаза.

Дети закрывают глаза. Учитель в это время надевает шапку инспектора. - Здравствуйте, ребята, я инспектор Мигалочкина, рада приветствовать в городе Светфорске. Я то и проверю, как вы знаете дорожную азбуку.

- Итак, первая остановка на улице Дорожных знаков.

Дети проходят за инспектором за столы. - Перед вами листы. Определите количество запрещающих и предупреждающих дорожных знаков. Заполните пустые числовые карточки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Перечислите сколько запрещающих дорожных знаков? Назовите каждый дорожный знак.

- А теперь перечислите предупреждающие дорожные знаки.

- Каких знаков меньше? (Ответы детей)

- На сколько запрещающих знаков меньше, чем предупреждающих? (Ответы детей)

- На сколько предупреждающих знаков больше, чем запрещающих? (Ответы детей)

- Как сделать так чтобы знаков стало поровну? (Ответы детей)

- Итак, молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующую улицу вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор) (Ответы детей)

- Молодцы, отгадали загадку это светофор. Итак, мы с вами попали на улицу Светофорную. Следующее задание вам нужно решить задачи:

- На светофоре стояло 9 машин. Когда загорелся зеленый сигнал, то успели проехать 6. Сколько машин осталось на светофоре? (Ответы детей)(3)

- На одном светофоре стояло 5 машин, а на другом - ни одной. Сколько всего машин стояло на двух светофорах? (Ответы детей)(5) - В городе Светфорске поровну информационно-указательных и предписывающих дорожных знаков. Информационно-указательных 5. Сколько всего знаков? (Ответы детей)(10) - Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (Ответы детей) - Молодцы, следующая улица Переходная. Ваша задача собрать изображения по образцу. 1-й ряд бегущего человека, 2-й ряд стоящего человека, 3-й ряд бегущего человека, 4-й ряд стоящего человека.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- 1-й ряд из каких геометрических фигур состоит ваше изображение? (Ответы детей)

- 2-й ряд из каких геометрических фигур состоит ваше изображение? (Ответы детей)

- 3-й ряд из каких геометрических фигур состоит ваше изображение? (Ответы детей)

- 4-й ряд из каких геометрических фигур состоит ваше изображение? (Ответы детей)

- Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

- Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг. - Ребята раз вы такие умные. Я думаю, вы можете мне помочь. Внимание на экран. Опишите нарушителей дорожного движения. На экране появляются слайды, на которых изображены ситуации с нарушениями правил дорожного движения. - А сейчас мы с вами отправляемся в путь дальше.

Дети проходят за учителем за столы.

- Ваша задача проследовать по знакам к конечной остановке.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы справились с заданием.

Видеопрезентация с обращением ст. инспектора дорожных наук г. Светфорска.

- Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!


© 2010-2022