Урок русского языка на тему Корень слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Корень словаУрок русского языка на тему Корень словаУрок русского языка на тему Корень словаУрок русского языка на тему Корень словаУрок русского языка на тему Корень словаРусский язык Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: учить находить в тексте «родственные слова», выделять в словах «корень», подбирать однокоренные слова; формировать умение прогнозировать предстоящую работу; формировать орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: карточки, презентация , схемы-памятки, учебники и сборники. 1. Орг. момент. -Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха. -Что вы ждёте от урока? -Каким бы вы хотели видеть урок? 2. Минутка чистописания. -Сегодня мы пропишем букву, которая обозначает согласный, твёрдый, парный звонкий звук в слове гора. -Учитывая закономерность, прописать минутку чистописания. - Какой звук является парным? -Когда написание слов с данными звуками вызывает сомнение? -Что необходимо делать в данном случае? -Какое правило мы знаем? 3.Пятиминутка. Пишу правильно Объясняю Пиро… рука… шка… ры..ка Вывод: Как проверить парный согласный? 4. Актуализация знаний. -Зачитать слова и выделить лишнее слово. Почему? Доказать. Вода, водяной, водоём, водить. (объяснить логическое значение слов) -Как бы вы назвали остальные слова? -Кого вы считаете родственниками? -Прочитать по словарю толкование слова родство. -Как называется общая часть родственных слов? - А где вы встречали корень? Слайд 1 -Какое слово будет интересовать нас? (часть слова) 5. Планирование работы. -Какие задачи поставим перед собой? Слайд 2 *Узнать что такое родственные слова? * Учиться находить родственные слова и корень. 6.Работа по учебнику. Чтение статьи по учебнику. -Что нового узнали? - Что является центром слова? -С чем сравнивает М.Горький слова? Почему? -Где можно узнать информацию об образовании слов? Чтение стихотворения. -Прочитать выделенные слова. -Какая часть у них общая? -Как называется эта часть слова? -Вырастим дерево с корнем лес. Слайд 3 7. Работа по сборнику. Чтение правила. -Какие лова мы называем однокоренными или родственными? -Как называется общая часть родственных слов? Работа по схеме.

однокоренные

родственные Работа в парах по схеме. 8.Закрепление. Упр.63(а,б) 1столбик-бег 2 столбик- свет 2 столбик- самостоятельно Взаимопроверка Отвечаем на вопросы. - Как называются слова, образованные от одного и того же корня? -Как называется общая часть родственных слов? 9. Работа в парах сменного состава. Карточка № 1 Карточка № 2 Выпиши однокоренные слова и выдели корень. Лиса, лист, лисонька, лисий. Морской, море, моряк, мороз. Опираясь на алгоритм выполнить данное задание. Слайд 4. 10. Работа по тексту. Слайд 5 Вставь слова по смыслу и выдели корень в однокоренных словах. Ребята ездили в …… На ….поляне видели домик….. Там растёт молодой…. Слова для справок: лес, лесника, лесок, лесной. 1предложение- у доски 2 предложение-с комментированием 3 предложение- самостоятельно Слайд 6 -самопроверка. 11. Работа по уровням. 1 уровень. Спиши и выдели корень. Гостиница, гость, гостить 2 уровень. Найди лишнее слово. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. Седина, сиденье, седина. 3 уровень. Запиши однокоренные слова к корню « вар» и выдели корень. -ягоды, сваренные в сахаре; - тот, кто готовит пищу. Проверка. 12.Рефлексия. Закончи предложения. Я понял….. Я не понял….. У меня есть сомнения... Теперь я смогу… 13. Оценивание по количеству плюсов в тетради.

© 2010-2022