- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Корень слова
Урок русского языка на тему Корень слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сельханова К.М. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: учить находить в тексте «родственные слова», выделять в словах «корень», подбирать однокоренные слова; формировать умение прогнозировать предстоящую работу; формировать орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: карточки, презентация , схемы-памятки, учебники и сборники. 1. Орг. момент. -Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха. -Что вы ждёте от урока? -Каким бы вы хотели видеть урок? 2. Минутка чистописания. -Сегодня мы пропишем букву, которая обозначает согласный, твёрдый, парный звонкий звук в слове гора. -Учитывая закономерность, прописать минутку чистописания. - Какой звук является парным? -Когда написание слов с данными звуками вызывает сомнение? -Что необходимо делать в данном случае? -Какое правило мы знаем? 3.Пятиминутка. Пишу правильно Объясняю Пиро… рука… шка… ры..ка Вывод: Как проверить парный согласный? 4. Актуализация знаний. -Зачитать слова и выделить лишнее слово. Почему? Доказать. Вода, водяной, водоём, водить. (объяснить логическое значение слов) -Как бы вы назвали остальные слова? -Кого вы считаете родственниками? -Прочитать по словарю толкование слова родство. -Как называется общая часть родственных слов? - А где вы встречали корень? Слайд 1 -Какое слово будет интересовать нас? (часть слова) 5. Планирование работы. -Какие задачи поставим перед собой? Слайд 2 *Узнать что такое родственные слова? * Учиться находить родственные слова и корень. 6.Работа по учебнику. Чтение статьи по учебнику. -Что нового узнали? - Что является центром слова? -С чем сравнивает М.Горький слова? Почему? -Где можно узнать информацию об образовании слов? Чтение стихотворения. -Прочитать выделенные слова. -Какая часть у них общая? -Как называется эта часть слова? -Вырастим дерево с корнем лес. Слайд 3 7. Работа по сборнику. Чтение правила. -Какие лова мы называем однокоренными или родственными? -Как называется общая часть родственных слов? Работа по схеме.
однокоренные
родственные Работа в парах по схеме. 8.Закрепление. Упр.63(а,б) 1столбик-бег 2 столбик- свет 2 столбик- самостоятельно Взаимопроверка Отвечаем на вопросы. - Как называются слова, образованные от одного и того же корня? -Как называется общая часть родственных слов? 9. Работа в парах сменного состава. Карточка № 1 Карточка № 2 Выпиши однокоренные слова и выдели корень. Лиса, лист, лисонька, лисий. Морской, море, моряк, мороз. Опираясь на алгоритм выполнить данное задание. Слайд 4. 10. Работа по тексту. Слайд 5 Вставь слова по смыслу и выдели корень в однокоренных словах. Ребята ездили в …… На ….поляне видели домик….. Там растёт молодой…. Слова для справок: лес, лесника, лесок, лесной. 1предложение- у доски 2 предложение-с комментированием 3 предложение- самостоятельно Слайд 6 -самопроверка. 11. Работа по уровням. 1 уровень. Спиши и выдели корень. Гостиница, гость, гостить 2 уровень. Найди лишнее слово. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. Седина, сиденье, седина. 3 уровень. Запиши однокоренные слова к корню « вар» и выдели корень. -ягоды, сваренные в сахаре; - тот, кто готовит пищу. Проверка. 12.Рефлексия. Закончи предложения. Я понял….. Я не понял….. У меня есть сомнения... Теперь я смогу… 13. Оценивание по количеству плюсов в тетради.