Конспект урока Поговорим подробнее о роде имен: существительных и прилагательных (3 класс, Гармония)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


поговорим подробнее о роде, числе
имен прилагательных и существительных Цель: расширять представления учеников о разновидностях прилагательных, формировать умения изменять по падежам имена существительные и прилагательные.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Разбор предложения выполняется на доске учеником. Дети проверяют, обговаривают качество выполнения, в случае необходимости исправляют ошибки. 2. - Как вы действовали, для того чтобы не ошибиться в постановке окончания прилагательного? - Объясните на примере слов из упражнения. III. Работа по теме урока. 1. Коллективная работа. - Замените выделенные слова именами прилагательными. Лестница из мрамора, стужа зимой, утро летом, платок из шёлка, забота матери, следы зверей, руда из свинца, погода осенью, солнце зимой, статуя из бронзы, лапы ели, листья из золота, каша из перловки, тигр в полоску. (Дети записывают словосочетания, объясняют написание окончания прилагательных, указывают их род.) - Подберите к подчеркнутому слову синоним и антоним. 2. Упражнение 492 выполняется по заданию учебника. 3. Знакомство с новым материалом из упр. 493. - Что нового вы узнали из этого сообщения? 4. Работа в парах. (Детям предлагается составить словосочетание с прилагательными, отвечающими на вопросы: «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Вопросы записывают.) След лисы, портфель папы, яйцо голубя, берлога медведя, хвост зайца, глаз орла, шкура зверей, юбка бабушки, бельё дедушки, пасть волка. - Какое слово в данных словосочетаниях является командиром? - Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам.) 5. Выполнение упр. 494. - Какие названия падежей пропущены? - Назовите вопросы падежей. - Как называется изменение по падежам? - Продолжим запись в тетради, изменяя слова по падежам. - Понаблюдайте за постановкой ь в прилагательных. Сравните с постановкой знака в вопросах. - Что заметили?

ФИЗМИНУТКА IV. Самостоятельная работа. Выполнение задания из учебника: упр. 495. Проверка. - Назовите слова из текста, написание которых надо запомнить. - Какие слова потребовали подбора проверочных слов? - Что помогло определить окончания прилагательных? V. Развитие речи. - Запишите с данными прилагательными предложения. Соседней, соседний, поздней, поздний, дальний, дальней. - Укажите, в каком падеже употреблены существительные и прилагательные в предложениях. VI. Итог урока (рефлексия) - От чего зависит род, число, падеж имен прилагательных? - Когда род имени прилагательного мы не определяем? Домашнее задание: упр. 496.



© 2010-2022