Конспект занятия по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

для учащихся 2 класса

Тема: Развитие координации движений ловкости.

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой

Задачи занятия:

1. Ознакомить детей с методом круговой тренировки

2. Способствовать развитию ловкости и кс

3. Закрепить изученные подвижные игры «10 передач», «невод»

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

­-готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, скамейки, канат, майки, волейбольные мячи.


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди

Организовать класс для проведения разминки.


Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.


Построение в одну шеренгу.

Поворот направо.

Ходьба в обход по залу.

2 мин


30 сек.

Задачи огласить в порядке их описания в конспекте.


Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики.

Выполнять по команде: «напра-во!»

Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш!





Основная часть.















Заключительная часть

Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом




Ознакомить детей с методом круговой тренировки



Восстановить дыхание.

Перестроить класс для дальнейшей работы.

Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом.


Подготовить класс для выполнения упражнений в парах

Закрепить передачу двумя руками от груди.




.




Организовать класс для проведения игр

.




Подвести итоги урока.


Организовать выход из зала.

ОРУ в ходьбе:

- И.П. правая рука вверх, левая- вниз

1.Левая рука вверх, правая- вниз.

2.И.П.

- И.П. руки в стороны.

1.Руки скрестно перед грудью.

2.И.П.

- И.П. Руки в стороны кисти в кулак.

1,2,3,4-вращение кистей вперед

5,6,7,8-назад

-И.П. То же.

1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад

-И.П. руки вверх

1,2,3,4 вращение рук вперед

5,6,7,8-назад

-И.П.руки согнуть перед грудью,

пальцы в замок

1-руки вперед кисти вывернуть наружу.

2-И.П.

Работа по станциям:

1.станция.:

Передачи мяча 2-мя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы

2станция

1-подбрасывание волейбольного мяча вверх,

2-присед

3-встать с поворотом на 90 гр. И поймать мяч

3 станция

Пройти по канату

С различным положением рук

4 станция

Стоя возле скамейки,

1-запрыгнуть на скамейку

2-спрыгнуть,, ноги врозь

Ходьба

Перестроение в колонну по 2-а.

Упражнения с мячом:

1.Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча.

2.Бросок мяча вверх, присесть, коснуться

руками пола, встать, поймать мяч.

3.Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево

4.Бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча.

Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п.

Имитация броска мяча двумя руками от груди






Передача двумя руками от груди

Передача двумя руками от груди с отскоком от пола

Передача двумя руками от груди

Поворот налево. Построение в 2 колонны.

Подвижная игра «10 передач»



Игра: «невод»




Перестроение в одну колонну и выход из зала.

6-8 раз.

6-8 раз

2-4 раза

2-4 раза

2-4 раза

6-8 раз


1-1,5 мин

1-1,5

мин

1-1,5 мин.

1мин.

1 круг

30 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 сек.

8-12 раз






1 мин

1 мин

по 30 сек

2 раза

3 раза

2 мин



2мин


50 сек

.


10 сек


Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые.

Смена положения рук выполняется на каждый шаг.

Выполнять под счет.

Следить за осанкой.

Руки прямые

Выполнять на каждый шаг.





Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся

берут со стеллажей баскетбольные мячи.

Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!»

Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы.

Выполнять по команде в одну сторону.

Поворот выполнять вправо, затем влево.

Провести в виде игры "Кто быстрее?".

Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Следить за техникой выполнения.

Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча.

Следить за работой кистей рук.

Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз.

Дистанция 2 метра

Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом -

Делятся на 2 команды, и выполняют передачи мяча между игрокам и своей команды, вторая пытается завладеть мячом, если команде удается, сделать 10 передач, им дается победное очко.

Выбирается водящий, ловит игрока, пойманный берет его за руку и лови вместе с ним затем 3, 4 и тд… выигрывает оставшийся не пойманным игрок

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности.

Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!»



© 2010-2022