Внеурочная деятельность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Дружный экипаж» Цели: - воспитание уважения и взаимопонимания, дружбы и взаимовыручки, формирование коммуникативных качеств школьников,

- Плывёт моряк на корабле.

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и с волной.

Ведь море - дом его родной!

- Я рада приветствовать экипажи кораблей, которые отправятся сегодня в плавание по морским просторам

ПЕРВЫЙ конкурс (для всей команды)

- Но прежде мы должны узнать, как же называются наши корабли! Помогут нам в этом два дельфина. Они плавают вот в таких интересных «бассейнах»:

«бассейн» для 1-й команды «бассейн» для 2-й команды

С

А

Й

Д

Л

У

Е

М

Ы

В

Д

Й

О

Н

А

Р

Е

Ы

Запишите буквы, на которые укажут вам дельфины.

Название 1-й команды: 1-1; 2-3; 2-2; 3-3; 3-4..

Название 2-й команды: 1-4; 2-6; 1-6; 2-5; 3-3; 3-1

- Из этих букв составьте слово - это и будет название вашего корабля. Кто быстрее?

- Как называется первый экипаж? ( «Смелый») Второй? («Верный»)

ВТОРОЙ конкурс (для «штурманов»).

Оборудование: «карты» с маршрутами для кораблей.

- В ваших командах есть штурманы. А кто это такие? Чем эти люди занимаются на кораблях? (прокладывают маршрут, отмечают на карте перемещение корабля)

- Чтобы ваши корабли не попали в беду, штурманы должны проложить безопасный маршрут. Вот карты, где проложены возможные маршруты движения. Но безопасен только тот, на котором можно «собрать» пословицу. Штурманы должны отметить его цветным карандашом.

ТРЕТИЙ конкурс (для всей команды).

- Пока штурманы работают, вам предстоит выполнить своё задание. Но прежде скажите, каким должен быть моряк? (сильным, смелым, ловким, внимательным, …)

- И конечно, у моряка должна быть хорошая память. Сейчас перед вами на несколько секунд появятся 15 слов. Вы должны их запомнить и записать. Выиграет экипаж, который правильно запишет больше слов.

Примерный набор слов: МОРЯК, КОРАБЛЬ, РЫБКА, ПЕСОК, КАМЕНЬ, ЛОДКА, ТУЧКА, ПАРУС, ВЕТЕР, ШТОРМ, ВОЛНА, АКУЛА, КАПИТАН, КАРТА, ОСТРОВ.

ЧЕТВЁРТЫЙ конкурс (для «коков»).

Оборудование: 2 набора карточек с изображением продуктов, каждое изображение подписано.

- Мы уже довольно давно в плавании, и экипажам пора подкрепиться. А как на корабле называется повар? (кок) Я приглашаю сюда по два кока от каждой команды.

- На ваших столах лежат карточки с названиями продуктов. Но в некоторых названиях есть ошибки - эти продукты испорчены. Вы должны выбрать карточки со «свежими» продуктами, т.е. с теми, названия которых написаны без ошибок, и отнести своей команде. За один раз можно отнести только одну карточку! В этом конкурсе победит команда, которую быстрее «накормят» «свежими» продуктами.

Варианты карточек: ЯБЛОКО, АГУРЕЦ, КАЛБАСА, ПОМИДОР, , ЯГОДЫ, МОЛИНА, САЛАТ, МАЛОКО, КИСЕЛЬ, КАРТОФЕЛЬ, ЗЕМЛЯНИКА.

Пока кокизаняты. Мы поиграем. Я называю продукт, если вы согласны, что он нужен для приготовления борща - вы хлопаете, а если нет - вы топаете. Итак. Слушайте внимательно.

Борщ да каша - сила наша!

Вот берём мы ВОДУ, СОЛЬ,

И кладём туда ФАСОЛЬ,

МЯСО, ТЫКВУ, ПОМИДОРЫ,

О девчонках РАЗГОВОРЫ,

И солёный ОГУРЕЦ,

Мы положим ХОЛОДЕЦ,

КАПУСТУ, СВЁКЛУ, САХАР, ЛУК

И КАРТОШКИ 10 штук!

Эх, как рада - то душа,

Пища наша хороша!

ПЯТЫЙ конкурс (для всей команды).

- Перед игрой вы получили задание: сделать для команды соперников карточку-загадку. Каждый экипаж должен был составить три предложения на тему «Море» и «перемешать» в них слова, чтобы получились деформированные предложения. Обменяйтесь, пожалуйста, карточками. Восстановите предложения, которые составили для вас соперники.

ШЕСТОЙ конкурс (для «капитанов»).

- Мы проделали долгий путь по морю слов, и вдали уже показался берег. И теперь от капитанов зависит, насколько мягко и аккуратно их корабль причалит к берегу. Итак, конкурс для капитанов кораблей «Смелый» и «Верный». Из слова «МИРОВОЙ ОКЕАН» составьте и запишите как можно больше новых слов.

СЕДЬМОЙ конкурс (для болельщиков).

- Уважаемые родители, давайте поможем нашим дружным экипажам благополучно вернуться из плавания. Назовите, пожалуйста, слова родственные слову «ДРУГ». Последний, кто назовёт слово, сможет отдать один балл любому из экипажей.

ВОСЬМОЙ конкурс «Творческий»

Командам необходимо исполнить песню (1 куплет) о мере или путешествии.

ИТОГ игры.

- Наши экипажи благополучно завершили плавание. Ребята, как вы думаете, ваше плавание было успешным? Что помогало вам в путешествии? (дружба, поддержка товарищей, …) Конечно, без поддержки товарищей любое дело кажется сложнее. И пусть у нас сегодня два экипажа, но всё равно мы одна команда! Не будем забывать, как это важно - дружеская поддержка! И пока жюри подводит итоги, давайте споём «Песенку о настоящей дружбе».


© 2010-2022