Урок окружающего мира по теме Моя родина Россия

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме Моя родина РоссияУрок окружающего мира по теме Моя родина РоссияУрок окружающего мира 1 класс ПНШ.

1.Тема урока. Наша родина - Россия.

2.Представление о результатах:

- личностные результаты: основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности;

- метапредметные результаты: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- предметные результаты: называть: название страны, народы ее населяющие; показывать территорию России и ее границы на карте; участвовать в практической работе со схемой; обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России; узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности через совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельностьобучающихся

Результат

1.Самоопределение к деятельности

Создание положительного настроя на урок.

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиям!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний

Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Вероника (на фоне муз. С чего начинается Родина?)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды -

Звёзды мира над Кремлём.

-О чем это стихотворение?

-Что же такое Родина?

Родина - это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и школа, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Родина - это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

- У всех ли есть Родина?

Рассматривают слайды, слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайды презентации, высказывают свое мнение.

3.Постановка учебной задачи

У каждого человека есть свой маленький уголок - поселок, улица, дом, где он родился. Это - его малая Родина.

- Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

- Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

- Как называется наша Родина? (Россия.)

Как же мы назовём тему нашего урока?

Самостоятельно формулируют тему урока.

4. Решение учебной задачи

Знакомство с физической картой России.

Знакомство с государственной символикой России.

- Как называют жителей России? (россияне)

- Откройте учебники на стр.64. Текст внизу страницы, прочитаем до слов «Мы все-россияне!»

-Посмотрите на карту России. Её границы обозначены. С помощью чего? Проведите обратной стороной ручки по границе России.

-Воды каких океанов и морей омывают границы России?

-Ребята, посмотрите внимательно на маленькие точки в океане, очерченные красной линией. Как вы думаете, что это? Правильно, это острова, которые так же являются территорией России.

-Россию называют богатой страной, как вы думаете, почему? Чем богата Россия?

вывод леса, реки, озера .

Наше государство называютРоссийской Федерацией - объединение многих республик краев и областей

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город столица нашей родины?

Она является символом нашего государства.

Какие символы страны вам известны?

Над Кремлёвским дворцом, в котором находится государственная резиденция главы государства - всегда, ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развивается бело-сине-красное полотнище. 12 слайд

Государственный флаг нашей Родины. Каждый из цветов имеет свое значение Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1

Белый цвет - олицетворяет свободу, мир, честность, благородство

Синий цвет - постоянство, веру и верность

Красный цвет - отвагу, мужество, героизм, смелость.

Где мы можем увидеть государственный флаг?

- Следующий символ РФ - это Государственный герб.

- Что представляет собой герб? Расскажет. Доклад учащегося.

- Где мы можем видеть герб? (на монетах, паспортах…)

Третий символ России - этоГосударственный гимн.О нем мы поговорим на след. уроке

- Во главе нашей страны стоит президент, который избирается гражданами для руководства страной.Назовите его.

Принимают информацию о расположении страны на карте, рассматривают национальные костюмы.

Чтение текста в учебнике.

Дети отвечают на вопросы.





Отгадывают, по описанию, о каком символе говорит учитель.

(высказывания детей)

Прослушивают гимн.

Отвечают на вопрос. Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Повторяют за учителем.

5.Первичное закрепление

- Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.

На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20×10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка.

Инструкция по изготовлению:

1. Раскрасьте полоски на российском флаге.

2. Приклейте флажок к древку

Как мы можем использовать свои изделия? 9 мая состоится митинг, мы сможем взять наши флажки, как атрибуты праздника, и даже подарить их ветеранам.

Ребята, а только в Омске состоится парад победы в ВОВ или ещё в каком-либо городе?

Дети работают над заданием в парах.



Отвечают вопрос. Формулируют вывод: вся Российская Федерация празднует этот день.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Продолжим работу с текстом в учебнике со слов «Мы - это.. 145 миллионов» рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.64. чем отличаются люди разных национальностей?-Что нас всех объединяет?

И все мы россияне!

- Ребята, я предлагаю повторить всё о чём мы с вами говорили. Перед вами карточки с вопросами

1.Президент нашей страны Д.А.Медведев? (Нет)

2.Наша страна называется Россия? (Да)

3.Столица нашей Родины Санкт - Петербург? (Нет)

4.На гербе нашей страны изображён двуглавый орёл? (Да)

5. Наш флаг имеет три цвета? (Да)

Цвета нашего флага расположены так: красный, белый , синий? (Нет)



Язык, традиции, обычаи, религия.

Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Дети строят высказывания по образцу, делятся впечатлениями об уроке.

Итог урока

Витя и Самира читают стихотворение:

Берегите Россию - нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!


© 2010-2022