- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Моя родина Россия
Урок окружающего мира по теме Моя родина Россия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солнцева Е.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира 1 класс ПНШ.
1.Тема урока. Наша родина - Россия.
2.Представление о результатах:
- личностные результаты: основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности;
- метапредметные результаты: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- предметные результаты: называть: название страны, народы ее населяющие; показывать территорию России и ее границы на карте; участвовать в практической работе со схемой; обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России; узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности через совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Этап урока
Цель
Деятельность педагога
Деятельностьобучающихся
Результат
1.Самоопределение к деятельности
Создание положительного настроя на урок.
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиям!
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
2.Актуализация знаний
Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Вероника (на фоне муз. С чего начинается Родина?)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды -
Звёзды мира над Кремлём.
-О чем это стихотворение?
-Что же такое Родина?
Родина - это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и школа, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Родина - это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
- У всех ли есть Родина?
Рассматривают слайды, слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Рассматривают слайды презентации, высказывают свое мнение.
3.Постановка учебной задачи
У каждого человека есть свой маленький уголок - поселок, улица, дом, где он родился. Это - его малая Родина.
- Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?
- Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
- Как называется наша Родина? (Россия.)
Как же мы назовём тему нашего урока?
Самостоятельно формулируют тему урока.
4. Решение учебной задачи
Знакомство с физической картой России.
Знакомство с государственной символикой России.
- Как называют жителей России? (россияне)
- Откройте учебники на стр.64. Текст внизу страницы, прочитаем до слов «Мы все-россияне!»
-Посмотрите на карту России. Её границы обозначены. С помощью чего? Проведите обратной стороной ручки по границе России.
-Воды каких океанов и морей омывают границы России?
-Ребята, посмотрите внимательно на маленькие точки в океане, очерченные красной линией. Как вы думаете, что это? Правильно, это острова, которые так же являются территорией России.
-Россию называют богатой страной, как вы думаете, почему? Чем богата Россия?
вывод леса, реки, озера .
Наше государство называютРоссийской Федерацией - объединение многих республик краев и областей
- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город столица нашей родины?
Она является символом нашего государства.
Какие символы страны вам известны?
Над Кремлёвским дворцом, в котором находится государственная резиденция главы государства - всегда, ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развивается бело-сине-красное полотнище. 12 слайд
Государственный флаг нашей Родины. Каждый из цветов имеет свое значение Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1
Белый цвет - олицетворяет свободу, мир, честность, благородство
Синий цвет - постоянство, веру и верность
Красный цвет - отвагу, мужество, героизм, смелость.
Где мы можем увидеть государственный флаг?
- Следующий символ РФ - это Государственный герб.
- Что представляет собой герб? Расскажет. Доклад учащегося.
- Где мы можем видеть герб? (на монетах, паспортах…)
Третий символ России - этоГосударственный гимн.О нем мы поговорим на след. уроке
- Во главе нашей страны стоит президент, который избирается гражданами для руководства страной.Назовите его.
Принимают информацию о расположении страны на карте, рассматривают национальные костюмы.
Чтение текста в учебнике.
Дети отвечают на вопросы.
Отгадывают, по описанию, о каком символе говорит учитель.
(высказывания детей)
Прослушивают гимн.
Отвечают на вопрос. Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
Физкультминутка
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Повторяют за учителем.
5.Первичное закрепление
- Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.
На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20×10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка.
Инструкция по изготовлению:
1. Раскрасьте полоски на российском флаге.
2. Приклейте флажок к древку
Как мы можем использовать свои изделия? 9 мая состоится митинг, мы сможем взять наши флажки, как атрибуты праздника, и даже подарить их ветеранам.
Ребята, а только в Омске состоится парад победы в ВОВ или ещё в каком-либо городе?
Дети работают над заданием в парах.
Отвечают вопрос. Формулируют вывод: вся Российская Федерация празднует этот день.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
-Продолжим работу с текстом в учебнике со слов «Мы - это.. 145 миллионов» рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.64. чем отличаются люди разных национальностей?-Что нас всех объединяет?
И все мы россияне!
- Ребята, я предлагаю повторить всё о чём мы с вами говорили. Перед вами карточки с вопросами
1.Президент нашей страны Д.А.Медведев? (Нет)
2.Наша страна называется Россия? (Да)
3.Столица нашей Родины Санкт - Петербург? (Нет)
4.На гербе нашей страны изображён двуглавый орёл? (Да)
5. Наш флаг имеет три цвета? (Да)
Цвета нашего флага расположены так: красный, белый , синий? (Нет)
Язык, традиции, обычаи, религия.
Рефлексия учебной деятельности.
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было трудно…
Меня удивило…
Было интересно…
Дети строят высказывания по образцу, делятся впечатлениями об уроке.
Итог урока
Витя и Самира читают стихотворение:
Берегите Россию - нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!