- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10
Конспект открытого урока по математике 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швагер И.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НОУ «Лицей №35 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
г.Ржев, Московское шоссе, д.6а
Открытый урок
Конспект урока по математике
в 1Б классе с учётом ФГОС
Тема урока: закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
УМК «Перспектива»
(автор: Дорофеев Г.В.)
Автор конспекта:
Бойкова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
г. Ржев, 2015 Тема урока: закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; -установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Оборудование для учителя:
-
Учебник. Математика. 1 класс. 2 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»
-
РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
-
План урока (на доску, отдельно каждый пункт, на доске на магнитах)
-
Примерная шкала успеха со списком баллов
-
Презентация «Математика для малышей»
-
Конверты с карточками (числа)
-
3 конверта с заданиями для групп
Оборудование для обучающегося:
-
Учебник. Математика. 1 класс. 2 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»
-
РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
-
Шкала успеха - для каждого учащегося
-
Карточки с числами - паре
-
Конверт с заданием для групп - группе
-
Сигнальные карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная) - для каждого учащегося
-
Магниты на доске рядом с елочкой самооценки для рефлексии - для каждого учащегося
Ход урока.
- Организационный момент
Пусть сегодня к нам для всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу! С собой на урок мы должны взять такие качества как смекалку, сообразительность, внимание, память, дружбу и старание. Кто готов работать, и кто ждет успеха и удовольствия от работы - покажите зеленый кружок. Надеюсь, негативного настроя ни у кого нет. У каждого из вас есть шкала успеха. Это табличка, в которую вы будете вносить баллы за работу над каждым заданием. 1 балл - за аккуратное выполнение задания и самостоятельное выполнение задания 2 балла - за примеры 3 балла - за задачу 4 балла - за удачную работу в паре, группе. Держите шкалу успеха всегда перед глазами, чтобы быстро внести балл за задание.
- Составление плана урока
- Устный счет
- Работа в парах
- Работа в тетрадях в клетку
- Работа в учебнике
- Работа в тетради на печатной основе
- Работа в группах
- Самостоятельная работа
- Актуализация опорных знаний (устный счет)
- Работа в тетради в клетку
- Динамическая пауза.
Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
- Работа в учебнике
- Физкультминутка от усталости пальцев
- Работа в группах
2 группа -4 +5 +2 -6 -3
3 группа +2 -4 -2 +5 -3 +2
За активную работу в группе можете поставить 5 баллов (команда, которая выиграла). 4 балла ставят участники 2ой команды и 3 балла - 1 команды (которая выполнила задание последней).
- Самостоятельная работа
Работа в РТ (тетрадь на печатной основе)
Ну, и переходим к самостоятельной работе.
Открыли с. 46 тетради на печатной основе, нашли №2. Вооружились ручками и приступили к самостоятельному выполнению задания. Напоминаю, что я помогаю только тем, кто не зовет меня вслух, а молча, поднимает руку.
(Возможна работа консультанта. Первый, кто выполнит задание, проходит по своему ряду и оказывает помощь, указывает на ошибки в задании. После проверки консультант отчитывается перед учителем: я помощник 1 ряда, проверил все работы, все выполнили верно, кроме ….(имя ученика), так как …(называет причину)
После выполнения задания учащиеся оценивают свою работу и выставляют в шкалу успеха 1 балл
Если время на исходе, то можно прервать работу и приступить к итогу урока.
-
Итог урока.
Ребята, ну вот и подошел к концу наш урок. Хочу отметить, что все сегодня старались активно работать. Если бы была такая возможность поставить вам оценки за урок, то я бы поставила «5» (имена учеников), «4».
Если есть такие, кто не проявил себя активно на уроке, то оценки «3» и «2» не озвучивать, а просто сказать, что в следующий раз нужно еще постараться, чтобы заслужить положительную оценку.
Мы сегодня с вами много чего успели сделать.
Давайте вернемся к плану урока и посмотрим, все ли пункты нами выполнены? (Анализ)
-
Рефлексия
Ребята, вы сегодня отлично поработали, но это мое мнение. Отразите свое отношение к уроку, повесив магнитик на елочку. Если вы считаете, что для вас урок не удался сегодня, то магнитик можно повесить рядом с елочкой.
Всем спасибо за урок.
Приложение
ШКАЛА успеха
БАЛЛЫ
Аккуратное выполнение задания
Примеры
Задача
Работа в паре, группе
БАЛЛЫ
Аккуратное выполнение задания
Примеры
Задача
Работа в паре, группе
БАЛЛЫ
Аккуратное выполнение задания
Примеры
Задача
Работа в паре, группе
БАЛЛЫ
Аккуратное выполнение задания
Примеры
Задача
Работа в паре, группе