- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи Сочиним сказку
Конспект урока по развитию речи Сочиним сказку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Е.П. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Сочиним загадку
Провела:
учитель начальных классов
Е.П. Зверева
2013 -2014 учебный год
Цель: Учить ребят конструировать загадку
Развивать мыслительную деятельность, внимание, речь
Воспитывать наблюдательность, стремление активно
познавать окружающую действительность
Оборудование:
-
изображение некоторых моментов с празднования Дня города:
а) городской автобус
б) салют над Волгой
в) самолет с парашютистами
г) теплоход
д) игрушки с ярмарки: кукла, мяч, скакалка, барабан
2. памятка «Три секрета загадки»
3. зашифрованная тема урока
4. зашифрованная загадка о лете
Ход урока:
- Организационный момент
- -Как называется наш урок?
III. Речевая разминка Растягивая звук ш Чистоговорка на звук ш
- Полночною порою в болотной глуши
- Отгадайте тему сегодняшнего урока
- Да, ребята, мы сегодня будем на уроке учиться сочинять.
- Для начала загадку загадаю я:
- Когда это бывает? - Какой большой праздник был осенью в городе? - Сколько лет исполнилось Нижнему Новгороду в этом году? - Многие жители нашего города ходили на этот праздник, где было очень интересно. Наверняка ходили и вы. Вот мы сейчас это и вспомним, вернувшись в прошлое. А поможет нам в этом волшебный автобус. А что бы он поехал, нужно сочинить про него загадку.
- Вспомним три секрета загадки. 1. Предмет, о котором загадывается загадка, не называется. 2. Говорится о похожем на него предмете. 3. Называются такие признаки, по которым можно узнать.
VI. -На что похож автобус? (дом) - Цвет автобуса? (белый с голубыми полосами) - Кого перевозит автобус? (людей) - Где ездит? (по дороге) - Чем заправляют его, для того, чтобы он поехал? (бензином)
Примерная загадка Белый дом, по дороге едет он. В нем люди сидят и друг с другом говорят.
Учитель загадывает загадку про автобус. Просит слабых учеников отгадать и объяснить как они отгадали.
Что за чудо белый дом. Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином.
- Вы молодцы. Загадку сочинили, мы - отгадали. Поехали на праздник.
VII.Физкультминутка. Дом по улице идет На работу нас зовет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
VIII. Мы приехали на городскую площадь. Там начался праздник. Что мы видим в небе? (Видим в небе самолеты, из которых прыгают парашютисты) А) Сочиняем загадку про самолет. - На что похож самолет? (на птицу) - В чем сходство с птицей? (крылья, хвост) - В чем разница? (птица - живое существо, а самолет - сделан) - Из чего сделан самолет? (из металла) - Кто сидит в самолет? (люди) - Что они делают? (разговаривают) Загадка В небе металлическая птица летит А внутри народ сидит И меж собою говорит.
Загадку загадывает учитель (слабым) Они объясняют свои отгадки. Докажи, что это самолет.
- Не птица, а летит.
- Что за птица -
Б) Загадка о парашюте. - На что похож? (на зонт) - Где раскрываются парашюты? - Какого они цвета? - Куда опускаются?
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе (зонтик) Через несколько минут опустился? (парашют)
Эту рифмованную загадку загадать слабым.
IX. Физкультминутка «Летает - не летает» Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу. Слова: стрекоза, стол, дом, вертолет, книга, шар, утюг, мяч, бабочка, белка, самолет, карандаш.
Самолет загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево) На площадку тихо сели (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. Учитель дарит самолетики и парашюты
X. - Праздник продолжает и мы вместе идем на речной вокзал. А там у причала стоит….? - Все хотят на нем покататься. Вместо билетов нам нужно придумать загадку про теплоход. И тогда нам разрешат прокатиться. По какой реке мы поплывем? (Ока, Волга)
- Рассмотрите предмет
- На что похож
- Назовите признаки этого предмета, по которым его можно отличить от других предметов.
- На что похож пароход? - Идет по земле или по воде? - Кого везет?
Загадка про пароход (загадывают дети) По морю кит плывет Людей и груз везет.
X. Идем на ярмарку. -Очень много привезли разного товара. А ребят всегда что интересует? (игрушки) Идут покупать игрушки. Народу очень много и ребята разбились на несколько групп. -Сейчас каждая группа ребят будет покупать игрушки, которые им понравились. Учитель делит учеников на четверки. - Первая группа будет покупать (куклу) не показывает. - Вторая группа будет покупать (барабан) - Третья группа - (мяч) Дети сочиняют загадки своей группой и загадывают (Рисунки с предметами не показывают)
Загадки учителя: Ф\м (приседания)
- Кинешь в речку - не тонет. Ванька -встанька
Будешь оземь кидать Непослушный ты какой Станет кверху летать. мяч Нам не справиться с тобой Ученики отгадывают и доказывают отгадку.
- Сам пустой, голос густой
- Когда апрель берет свое
- Что все это значит?
VII. Праздник подходит к концу. Уже вечер. И вдруг над Волгой Раздаются хлопки-выстрелы И вслед за этими хлопками На небе появляется (… салют)
- На что похож? (на цветы) - Одного они цвета или разного? - Где расцветают эти цветы? - Днем или ночью? Вечером? (В вечернем небе расцвели разноцветные цветы)
Загадка учителем Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, Розовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты (салют)
VIII. - Наш праздник подошел к концу. - Понравилось ли вам наше путешествие в прошлое? И вы мне очень понравились на этом празднике. Всем спасибо. Урок окончен.
Автобус Что за чудо белый дом. Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. Самолет 1. Не птица, а летит Не жук, а жужжит. 2. Что за птица- Несет, не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. Парашют Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе… Через несколько минут опустился … Мяч Кинешь в речку - не тонет Бьешь о стенку - не стонет. Будешь оземь кидать Станет кверху летать. Барабан Сам пустой, Голос густой. Дробь отбивает, Шагать помогает. Кукла Что всё это значит? Дочка не плачет, Спать уложишь- Будет спать и день, И два и даже пять! Салют Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, Розовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. Ф\м Дом по улице идет На работу нас зовет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках Ф\м «Летает - не летает» Стрекоза, стол, дом, вертолет, мяч, бабочка, карандаш, самолет. Ф\м Самолеты загудели, Самолеты полетели. На площадку тихо сели Да и снова полетели Ф\м Ванька-встанька Приседай-ка. Непослушный ты такой. Нам не справиться с тобой.