Урок по математике для 1 класса «Число и цифра 7»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МБОУ

«Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»

Хмельницкая Наталья Евгеньевна


Конспект урока математики.
(1 класс)

Тема: Число 7. Цифра 7

Цели урока:

  • учить учеников распознавать, называть цифру 7, считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

  • учиться отгадывать загадки, ребусы;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять рассказа о числе 7

Планируемые результаты:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 7.

Ресурсы:

  • учебник Л.Г.Петерсон « Математика» 2 часть

  • методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

  • рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 2 часть

Организационный момент.

- Один, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться!

А ещё, ребята, чтобы стать успешным, нужно быть коммуникабельным, желать людям только хорошее. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с партнерами по лицу, по плечу.

Актуализация знаний. Устный счёт

  • Счёт до 20 вперёд и обратно (стол №2)

  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16 (стол №6, участники 1,3; 2,4)

  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11 (стол №3, участники 2,4; 1,3)

  • Назовите соседей числа 5, 15,13,14 (по желанию)

-Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

-Какое выражение нужно записать?

-Как ещё можно записать?

- Какой закон использовали?

- Прочитайте это выражение разными способами.

Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час.

Сколько часов надо, чтобы сварить 3 кг мяса?

Вова ищет друзей, которые спрятались от него.

Вдруг он заметил, что из-под дощатой перегородки

Виднеются 10 ног. Сколько детей за перегородкой?

- У участников под №1 лежат листочки, возьмите 2 и передайте партнёру по лицу, а теперь участники № 1и №3 дают по одному листочку партнёру по плечу. Подпишите листочки, выполните задание.

Структура «КУИЗ-КУИЗ-Трейд»

- У каждого из вас есть листочек с вопросом, прочитайте его, подумайте над ответом, проверьте.

- А теперь встали, нашли пару, задайте вопрос, послушайте ответ, похвалите или помогите с ответом, ответьте на вопрос партнёра, поменяйтесь листочками, найдите свободного партнёра, подняв руку. На эту структуру у нас отводится 5 минут.

Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку:

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.

- Какое число спряталось в загадке? (число 7)

- Назовите семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Запомнить цвета радуги помогает предложение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- О чем мы сегодня будем говорить?

-Значит, ТЕМА урока - … («Число и цифра 7»)

- В каком слове спряталась цифра 7, отгадайте ребус (семья)

- Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира (анализ картинок):

- неделя делилась на 7 дней,

- в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

- на земле существовало 7 чудес света,

- Рим стоял на 7 холмах,

- Бог создал Землю за 6дней, а на 7ой отдыхал…

- 7 нот в музыке.

-А как можно получить это число на числовом отрезке??

(Работа в тетрадях. Стр. 2)

-Как ещё можно получить это число? Посмотрите на игровые кости-домино.

-Задание №1.(запись на доске)

- Назовите части, целое.

- Семерка окружена большим почетом. Поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

Структура «Инсайд-аутсайд-сёкл»

-Посмотрели на своих партнёров по лицу, запомнили. Встали участники А и сделали внешний круг, к ним подошли участники Б, встали лицом друг к другу, поприветствовали.

Задание: Вспомните пословицы, в которых упоминается число и цифра 7.

Повернулись налево, сделали столько шагов, сколько дней в неделе, шагаем, называя дни недели, обменялись пословицами, начинает внешний круг. Повернулись налево, сделали столько шагов, сколько в музыке нот, шагаем, называя ноты. Остановились. Задание: Вспомните и назовите сказку, в названии которой встречается число и цифра 7.

Проверка.

(«Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семь бед - один ответ»)

Цифра семь - особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы - СЕМЬЯ!

Закрепление изученного.

Работа в тетрадях

- Учимся писать цифру 7.Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(работа в тетрадях)

-Задание №3 Сравнение.

-Посмотрите, подумайте, проанализируйте, объясните задание поэтапно. Рассказывают участники №2 и №4 своим партнёрам по плечу.

-Объясняет задание стол №2, участник №4

Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? (каждый ребёнок выбирает смайлика по результатам урока)


© 2010-2022