Урок милосердия Чти отца и матерь твою

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок милосердия «Чти отца и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: Формирование у учащихся почтительного отношения к родителям.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Создать условия для осознания школьниками ценности взаимоотношений с родителями на личностно-значимом уровне.

Продолжить формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности в процессе групповой работы.

Учить выстраивать эти отношения в формате общечеловеческих нравственных ценностей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Продолжить работу по развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные: действия оценивания, прогнозирования, саморегуляции.

  2. Коммуникативные: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

  3. Познавательные: действия постановки и решения проблемы, анализ, исключение.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Раскрыть понятия «почитание», «уважение».

  2. Закреплять знания детей о Священных книгах разных религий.













Технологическая карта урока милосердия «Чти отца и матерь свою»

Этап (элемент урока), цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Эмоциональный настрой.

Мотивация к деяттельности.

Я рада видеть вас, друзья!
И пусть в окно прохлада дышит,
Нам здесь уютно: весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Приветствуют учителя.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения

2. Актуализация опорных знаний Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение:

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?

- Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье, родителях.

- Как вы понимаете слово «семья»? - Чтобы семья была дружная, прежде всего, нужно научиться любить семью.

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что - ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

В.Берестов - Сегодня мы поговорим о роли родителей в вашей жизни и о взаимоотношениях родителей и детей.




П: осмысление понятий, сввязанных с темой «семья», осознать свою роль в семье.

Работа с пословицами

-Я предлагаю вам прочитать пословицы и объяснить их смысл:

Птица радуется весне, а младенец - матери.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучше дружка чем родная матушка.

Мы уже говорили об отношениях в . Сегодня на уроке мы узнаем о заповеди божьей . Прочитайте тему нашего урока.


Объяснение учащимися смысла пословиц.












Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Личностные УУД ( формирование ценностно - смысловых установок: положительное отношение к родителям).


Определение понятия «почитание»

-Как вы понимаете эту заповедь? Что значит слово «почитание»?

Дети в группах в ходе обсуждения формулируют свое понимание этого слова.






Общеучебные УУД (владение терминологией).

Личностные УУД ( умение взаимодействовать с другими в группе.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний).




Раскрытие понятия пятой заповеди

Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле Этой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать своих родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь. Почитать родителей значит: уважать их, любить их, ни при каких обстоятельствах не сметь оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти. Неуважение родителей есть великий грех. В Ветхом Завете, кто злословил отца или мать, наказывался смертью. Что касается отношения к посторонним людям, то Христианская вера учит необходимости оказывать почтение каждому, в соответствии с его возрастом и должностью. Христианину следует уважать: пастырей и отцов духовных; начальников гражданских, которые заботятся о справедливости, мирной жизни и благополучии страны; воспитателей, учителей и благодетелей и вообще всех старших по возрасту. Грешат те молодые люди, которые не уважают старших и стариков, считая их людьми отсталыми, а их понятия - отжившими. Еще в Ветхом Завете Господь сказал через Моисея:"Перед лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Господа Бога твоего". -А как складываются у вас отношения с вашими родителями? -Бывают ли конфликты или в семье царит полное взаимопонимание? -Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями.
















Высказывания детей.































































Личностные УУД ( формирование ценностно - смысловых установок: положительное отношение к родителям).


Работа по учебнику .

Чтение рассказов «Сыны Ноя», «Не сын, а свин», «Самая достойная»

Ответы на вопросы учебника.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, овладение навыками речевого отображения содержания учебных действий, способностью с помощью вопросов , материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию)


Игра «Продолжи предложение» - Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди - мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. 1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были… 2. Мои мама и папа для меня самые… 3. Я люблю своих родителей за то, что… 4. Я хочу своим родителям пожелать… 5. Свою семью я считаю….


Дети выполняют задание.

Общеучебные УУД (построение речевых высказываний в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний).

Рефлексия -О чем мы сегодня говорили на уроке? В чем заключается почитание родителей детьми?

- Я хотела бы пожелать всем вам помнить эту важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная, чтоб ней всегда царили дружба, понимание, любовь, помощь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.

- А наш классный час я хочу закончить словами:

Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед,
Чтобы уважали самого тебя на склоне лет.

Аттар



-О почитании родителей.

Почитать -значит, любить, уважать.

Регулятивные:

эмоционально оценивают свою деятельность на уроке и деятельность класса,

Коммуникативные: заложены основы для слушания и понимания речи других, сориентированы на позицию других людей.



© 2010-2022