Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Нечаева Марина Ивановна

Тема: Деление с остатком (3 кл.)

Цели урока:

1. Закреплять умение делить с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, учение решать задачи.

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

II. Сообщение темы и целей урока.

Урок математики. На уроке продолжим изучать тему «Деление с остатком». Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал - и выходите к доске. Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль. Однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть. Выражения на билетах: (37 + 59) : 12 (35 + 42) : 11 (100 - 28) : 12 (48 + 27) : 15 (95 - 39) : 14 (62 - 23) : 13 (57 + 19) : 38 (73 - 48) : 25
III. Устный счёт. Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут её ступени. А для этого нужно выполнить арифметический диктант. 1. Если к задуманному числу прибавить 16, то получится 71. Какое число задумано? 2. Если от неизвестного числа вычесть произведение чисел 7 и 5, то получится 25. Чему равно неизвестное число? 3. Увеличьте 12 в 3 раза. 4. Чему равно делимое, если делитель 4, а частное равно 13? 5. Разность чисел 27 и 15 увеличьте в 2 раза. Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. IV. Работа над новой темой. Посмотрите, у нас на пути загадочные звёзды, на которых изображены числа. Нас ждёт следующее задание: На звёздах числа: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. Разделить на 3: Разделить на 4: Один из учеников должен будет подчеркнуть числа, которые без остатка делятся на 3, другой - все числа, которые делятся на 4. - Какой получится остаток при делении на 3, 4? Запишите в тетради. 10 : 3 = 3 (ост. 1) 10 : 4 = 2 (ост. 2) 11 : 3 = 3 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост. 3) 13 : 3 = 4 (ост. 1) 13 : 4 = 3 (ост. 1) 14 : 3 = 4 (ост. 2) 14 : 4 = 3 (ост. 2) 16 : 3 = 5 (ост. 1) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
Вывод: Какой должен быть остаток? (Остаток всегда меньше делителя).
V. Физкультминутка. А сейчас мы с вами отдохнём и проведём космическую физкультминутку. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку. Однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. Именно поэтому вы должны повторять все движения за мной, кроме прыжков на месте.
VI. Работа над пройденным материалом. 1. Давайте поможем решить примеры на деление с остатком (№ 1 учебника). Устное объяснение, запись остатков в каждом примере. 2. № 1 (2) - самостоятельно с проверкой, первые две с записью на доске. - Подчеркните в каждом примере делитель и остаток. - Какой должен быть остаток? (Остаток всегда меньше делителя). 3. Решение примеров (на листочках): исправить ошибки.

17 : 4 = 4 (ост. 2) 9 : 4 = 2 (ост. 5)

8 : 3 = 2 (ост. 2) 10 : 6 = 1 (ост. 4)

16 : 5 = 2 (ост. 6) 17 : 8 = 1 (ост. 9)
VII. Подведение итогов. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют (на обороте написан пример). Но вы должны приземлиться каждый на своё место. Решив свой пример, найдите соответствующий ответ. 64 : 8 49 : 7 54 : 9 35 : 7 28 : 7 27 : 9 18 : 9 16 : 16
Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? С каким новым правилом деления с остатком мы познакомились? Какое задание вам понравилось больше всего?
VIII. Домашнее задание.


© 2010-2022