Обозначение ударного гласного буквой на письме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку (Программа:«Школа России») Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука. Планируемые результаты: Предметные: Научатся - определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Метапредметные: познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Ход урока.
  1. Орг. момент.
- С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень. - На уроке не молчать, всем работать, отвечать! - Садитесь, давайте начнем урок. II. Актуализация знаний. - Ребята, отгадайте загадки, которые вам подготовили одноклассники. Запишите слова - отгадки к себе в тетрадь. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки.
У меня длинней иголки Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке. Ветви - только на макушке. (Сосна)
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Я из крошки - бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Спит под горой. (Берёза) - Поставьте ударение в словах, которые вы записали. (1 ученик у доски) III. Самоопределение к деятельности. - Написание, каких слов вызвало у вас сомнения? - Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в том, как обозначить буквой безударный гласный звук. IY. Работа по теме урока. - Работа с электронным учебником, упражнение «Анимация». - Как можно проверить написание безударного гласного звука? - Пока мы работали по электронному учебнику, нам пришло письмо. - Артём, прочитай нам от кого это письмо, кому и сам текст письма. (Чтение хорошо читающим учеником). - Ребята, что мы узнали из письма? Как можно проверить написание безударного гласного? Y. Закрепление. - Работа с памяткой № 2. - Ребята, у вас на столе лежит памятка про то, как определить на письме ударный и безударный слог. Прочитайте её. - В каком слоге ударном или безударном будем проверять написание гласного звука? - Андрей, прочитай, как определить ударный и безударный слог. - Ребята, поднимите руку те, кто разобрался в определении ударного и безударного слога? - Какой слог называют ударным? Безударным? - Давайте проверим, как вы разобрались в теме. Безударные гласные прислали нам игру « Яблочки» (упражнение из электронного учебника). - Прочитайте правила игры. YI. Рефлексия. - Сегодня на уроке вы хорошо поработали, оцените,пожалуйста, свою работу в листах самооценки. YII. Подведение итогов урока. - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Что было самым интересным? - Что было самым скучным? - Урок окончен, можете быть свободны.





Уважаемые ребята! Мы, безударные гласные, в словах поизносимся неотчётливо. Для проверки слово надо ставить под ударение. В ударном слоге гласный произносится в 2 - 2,5 раза длиннее, чем любой другой звук в этом слове, с большей силой и более отчётливо (он как бы больше остальных). Если представить себе, что слово - это поезд, то безударные слоги - это маленькие вагончики, а ударные - большой длинный вагон. Хорошо живётся ударным гласным корня: все их отчётливо слышат, видят и пишут. А как же быть нам, бедняжкам безударным? Мы очень обижены. Помогите нам, друзья, ставьте нас под ударение, и мы бывшие безударные в благодарность так отчётливо зазвучим, что правильно написать нас уже не составит большого труда. Только не забудьте: при этом нужно изменить слово, а не просто поставить ударение на безударную гласную.



© 2010-2022