Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края








Открытое занятие


Раздел: «Учимся родному языку»

Группа кратковременного пребывания

Тема: «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]».




Учитель группы кратковременного пребывания:

Яловенко Оксана Петровна











с. Поломошное 2014 г.





Тема занятия. Знакомство с гласными звуками [а] и [ у]. Цель. Учить детей интонационному выделению звука [а] и [у] и выделять звуки из начала слова. Развивать произвольное внимание. познакомить с понятием «гласные звуки», угадывать звуки по их артикуляции, Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением аиста, аквариума, ананаса, апельсина, автобуса, акула, улитки, удочки, утки, усов, удода. Учебные пособия: Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова «Азбука для дошкольников» Играем со звуками и словами № 1., Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова «Готовимся к школе» Пособие для будущих первоклассников. Содержание занятия: -Ребята, у нас сегодня гости! Покажите, как вы рады приходу гостей. (дети изображают удивление и радость). Молодцы!

- Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:

Как живёшь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? - Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

Машешь вслед? - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает щеку)

Ночью спишь? - Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)

А работаешь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Молодцы!

- А теперь садитесь за парты.

- Ребята! Сегодня мы будем знакомится с гласными звуками [а] и [у].

- Кто знает, почему они гласные? (ответ детей) Молодцы!

- Гласные звуки и мы будем обозначать их красным цветом.

- Кто знает, почему они гласные? (ответ детей) Молодцы!

- Каждый гласный звук мы поем по-разному. (Слайд 1)

- Посмотрите внимательно, как мы произносим звук [а], как мы произносим звук [у].

Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»

- Послушайте рассказ. (Слайд 2)

Пошли девочки в лес за грибами. Разбрелись по лесу.

Одной девочки показалось, что она заблудилась.

Страшно ей стало. Стала она громко звать подружек:

«Ау - ау - ау!». Услышали ее подружки и прибежали к ней.

- Как девочка звала подружек?

- Произнесите слово ау и потяни в нем первый звук - звук [а]: а-а-ау.

-Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»Эта клеточка - домик для звука звук [а].

- Произнесите слово ау и потяни в нем звук [у]: ау-у-у. - Эта клеточка - домик для звука звук [у]. - Послушайте, как звуки в слове идут друг за другом: аауу. - Сначала произносим звук [а], потом звук - [у].
-Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]»Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]» Эти клеточки для звуков слова ау. Первая клеточка для звука [а], вторая - для звука [у]. Посмотрите, как я произношу слово: веду указкой под первой клеточкой от уголка и говорю: [а], веду указкой под второй клеточкой и говорю [у].
- Произнесите это слово с указкой самостоятельно. - Теперь вы знаете, что в слове ау два звука: первый звук -[а], второй-[у].
Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

УКонспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]» реки остановилась-

Над водою закружилась.


Самостоятельная работа. (Слайд 3) - Вам дана схема слова ау. -Вы называете картинку, соединяете каждую картинку, название которой начинаете со звуком -[а], с клеточкой звука [а], а картинки, название которых начинается со звуком -[у], с клеточкой звука [у].
Игра «Кто больше?» - Назовите слова со звуком [а] и [у]. За правильно названное слово каждый получит награду - фишку. По количеству набранных фишек определяется победитель.
Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите- ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И тетрадочку берите.
Работа в тетради «Готовимся к школе» стр 14. -Тетрадь открываем по закладке. - Дети, исследуют страничку. -Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]» Задание на слуховое восприятие. - Определи и отметь , есть ли в названиях картинок заданный звук. -Конспект урока по письму для 1 класса «Знакомство с гласными звуками [а] и [у]» Звук [а] и [у].
Работа со словами: (Слайд 4) - Произнесите слово, выделив первый звук.
Игра «Доскажи словечко»

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его … (АРБУЗ)

Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический … (УТЮГ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Все ребята со двора
Малярам кричат: … (УРА!)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

Вот пришла и осень,
И придут метели.
И с прощальным криком
Птицы … (УЛЕТЕЛИ)
Итог занятия.

Молодцы! Сегодня на занятии мы говорили о гласных звуках. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

© 2010-2022