Урок математики в 1 классе. Тема: Предмет Математика. Счёт предметов. Один, два, три

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока математики в 1 классе.

Тема: Предмет « Математика». Счёт предметов. Один , два, три…

Порядковые числительные « Первый, второй, третий…»

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свою рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют любознательность.

Знакомство с предметом и учебным комплектом « Математика».

Рассказывает о том , что изучает предмет «Математика», что учащиеся узнают, какие « открытия» сделают на уроках математики.

Предлагает доказать, что данная книга является учебником.

Выясняет, что дети понимают под словом

« учебник», сверяет с толковым словарём.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно.

Определяют автора, название, рассматривают иллюстрацию ,высказывают аргументы в пользу того, что книга является учебником: написано на обложке, выдали в школе, написано « 1 класс» и т.п

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Беседует по сюжетной картинке на доске, используя в своём рассказе понятия» слева» . «справа», « больше», «меньше», « Впереди», « сзади», « выше», «ниже» и т.д

По сюжетной картинке составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

Упражнение в счёте предметов.

Проводит работу с использованием наглядного материала и по учебнику ( с.4, ч.1)

Задаёт вопросы.

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы учителя, считают хором до 10 и обратно под руководством учителя, задают друг другу вопросы со словом « сколько».

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

Формирование порядковых представлений.

Готовит к восприятию порядковых числительных.

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним - Алёшка,

А за ним - Иринка, а за ней -Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

- Кто упал в снег первым? Кто за ним?

-Кто оказался на снегу последним?

- Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

- А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у

нас в классе на каждом ряду.

Формирует считать предметы по порядку, используя игровой момент. Проводит фронтальную работу с наборным полотном и по сюжетной картинке к стихотворению К.И. Чуковского « Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Проводит работу по учебнику ( с. 5)

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку.

Проводит физминутку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя.

Считают хором.



Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарики, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку.

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

Работа с геометрическим материалом.

Организует работу на доске с геометрическими фигурами ( см. учебник, с.5) , фигурка Незнайки.

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета.

Выполняют взаимопроверку.

Подведение итогов.

Проводит обобщающую беседу.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения. Собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.



© 2010-2022