Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа с.Верхние Каргалы

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №____ от _____._____.2014 г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР

____________Г.М.Сунчалина Директор МОБУ СОШ с.Благовар

_______________В.К.Вильдангиров

«____»___ ______2014 г. Приказ №____от ____________2014 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по татарскому языку и литературе для 1 класса

на 2014-2015 учебный год

Учителя начальных классов

Еникеевой Эльвиры Минигалимовны

(первая квалификационная категория)


с.Верхние Каргалы 2014 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по татарскому языку и литературе создана на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ

06.10.2009 г. №373)

 Программы к учебнику «Алифба»» Гафурова Ф.А., Гайнетдинова Л.Ш. Уфа: Китап 2010

 «Алифба» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2013

 «Пропись № 1,2» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2013

«Татар теле» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2011

« Уку китабы» для 1 класса Р.Х.Ягъфарова

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О языках народов Российской

Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики

Башкортостан»

1. Общая характеристика предмета

Курс родного языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения татарскому языку в основной школе. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре,традициям и обычаям Башкортостана, заложить основу формирования функционально грамотной личности,обеспечить языковое и речевое развитие ребенка.

Задачи:

1). Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку. Любви и интереса к нему. Осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку, как части татарской национальной культуры.

2). Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге

3). Формирование у детей чувства языка;

4). Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

5). Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков,необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

2. Ценностные ориентиры содержания предмета

Одним из результатов обучения родному языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты,гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления

истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности,целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны,государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

3 .Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 98 часов,3 часа в неделю.

4. Результаты изучения предмета

Личностные универсальные действия:

 использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.

Регулятивные универсальные действия:

 целеполагание - постановка учебной задачи;

 планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

 пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;

 коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

Познавательные универсальные действия:

 применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей;

 моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и

сокращать предложения в соответствии с моделью;

 классифицирование звуков по заданному основанию;

 анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

 синтез - составление целого текста из частей;

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 смысловое чтение - как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой

информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

 установление причинно-следственных связей;

 построение логической цепи рассуждений;

 самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные учебные действия:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 постановка вопросов для поиска и сбора информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать

одноклассников.

5.Основное содержание предмета:

 Фонетика  Лексика  Морфология

 Графика  Орфография  Синтаксис и пунктуация

 Чтение  Словообразование  Развитие речи

 Письмо

Все содержательные линии курса «Татарский язык и литература» интегрированы между собой и изучаются в течение всего курса.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем:

 "Слово", которое рассматривается с четырех сторон:

- звуковой состав и обозначение звуков буквами;

- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

 "Предложение". Знакомясь с предложением, обучающиеся

- усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении

связаны по смыслу);

- учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;

- правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы,

делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);

- конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

 "Текст". В курсе обучения дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у

текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумывать смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и

его части. У детей начинается формирование типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно

осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

6. Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

 звуки речи;

 гласные, согласные (, глухие, звонкие);

 названия букв и их последовательность в алфавите;

 буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

 начертания прописных букв;

 признаки предложения.

К окончанию курса обучающиеся должны уметь:

 называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;

 определять количество букв и звуков в слове;

 писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:

 ставить пунктуационные знаки конца предложения;

 списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные

начертания букв, соединения;

правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух не менее 40 слов;

7.Оценка достижения планируемых результатов

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов,

грамматических заданий, контрольных списывании, а также в форме устного опроса.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов цифровая оценка (отметка) не выставляется

Дата проведения

Тема урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Примечание

по плану

фактич

1

02.09

Знакомство с учебником.Родной край-Башкортостан.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Пользоваться письменными принадлежностями

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе

иллюстраций. Уметь ориентироваться в тетради. Знать границы

рабочей строки.

2-3

04.09

08 .09

Родной татарский язык.

Здравствуй,школа!

4-5

09.09

11.09

Я-ученик.Моя школа.

Мы любим спорт.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Пользоваться письменными принадлежностями

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе

иллюстраций. Уметь ориентироваться в тетради. Знать границы

рабочей строки.

6

15.09

Режим дня.

7

16.09

Мы любим труд.

Богатый урожай.

8

18.09

На отдыхе.

Моя семья

9-11

22.09

23.09

25.09

Игрушки.Игры.

Мы любим чистоту.

На кухне.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Пользоваться письменными принадлежностями

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе

иллюстраций. Уметь ориентироваться в тетради. Знать границы

рабочей строки.

12

29.09

Помогаем дома.

Приятного аппетита.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Пользоваться письменными принадлежностями

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе

иллюстраций. Уметь ориентироваться в тетради. Знать границы

рабочей строки.

13

30.09

Хлеб-всему голова.

14

02.10

Экскурсия в лес.

Дикие животные.

15-16

06.10

07.10

В гостях у сказки

17

09.10

Слово и слог

Знать структурные единицы

языка: предложение, слово. Уметь составлять предложения из 2-4 слов;

18-20

13.10

14.10

16.10

Слово и предложение.

Гласные и согласные звуки.

Повторение и обобщение пройденного

материала

Знать структурные единицы

языка: предложение, слово. Уметь составлять предложения из 2-4 слов;

21

20.10

Буквы А,а,звук [а].

Письмо буквы А,а.

Знать гласные буквы, которыми он обозначается, -А, а. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Уметь соотносить и писать печатную и письменную букву

22

21.10

Буквы Ә,ә, звук [ә].

Письмо буквы Ә,ә

Знать гласные звуки, буквы, которыми

обозначаются. Уметь акцентированно

произносить звук в заданной последовательности в слове, выделять его среди

других звуков. Узнавать и выделять

на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук

23

23.10

Буквы И,и, звук [и].

Письмо буквы И,и

24

27.10

Буквы Ы,ы, звук [ы].Письмо буквы Ы,ы.

25

28.10

Буквы У.у, звук [у].

Письмо буквы У,у

26

30.10

Буквы Ү,ү, звук [ү].

Письмо буквы Ү,ү.

27

06.11

Буквы Л,л, звук [л].

Письмо буквы Л,л

Знать согласные звуки и буквы. Знать, что звучащее слово делится на слоги.

Уметь делить слово на слоги. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов. Уметь читать текст с изученными буквами. Уметь писать буквы, знать прием верхнего и нижнего соединения, знать что в начале предложения пишется заглавная буква.

28

10.11

Буквы Н,н, звук [н]

Письмо буквы Н,н

29

11.11

Буквы Т,т, звук [т].

Письмо буквы Т,т.

30

13.11

Буквы С,с, звук [с]

Письмо буквы С,с

31

17.11

Буквы Б,б, звук [б].

Письмо буквы Б,б

32

18.11

Буквы К,к, звук [к]

Письмо буквы К,к

33-34

20.11

24.11

Буквы Д,д, звук [д].

Письмо буквы Д,д.

Буквы Д,д,Т,т.

Уметь составлять и списывать предложения. Уметь проверять результат своего труда.

35

25.11

Буквы Р,р, звук [р].

Письмо буквы Р,р.

36

27.11

Буквы Э,э,звук [э].

Письмо буквы Э,э.

Знать гласные звуки и буквы, которыми

они обозначаются. Уметь акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове,выделять их среди других звуков

37

01.12

Буквы М,м, звук [м].Письмо буквы М,м

Знать согласные звуки и

буквы. Уметь читать в схемах буквенную запись слов по слогам. Уметь читать текст с изученными буквами

38-39

02.12

04.12

Буквы Г,г, звук [г].

Письмо буквы Г,г

БуквыГ,г,К,к.

Уметь писать изученные буквы. Соотносить печатную и письменную буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов. Уметь писать слова.

40

08.12

Буквы Ч,ч, звук [ч]

Письмо буквы Ч,ч

41-42

09.12

11.12

Буквы Ш,ш, звук [ш].Письмо буквы Ш,ш.

43-44

15.12

16.12

Буквы Й,й, звук [й]

Письмо буквы Й,й.

Буквы Е,е, звук [е]

Письмо буквы Е,е

45-46

18.12

22.12

Буквы О,о, звук [о]

Письмо буквы О,о

Чтение текста

«Журавль»

Знать гласный звук [о], буквы, которыми

он обозначается , - О.о. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове и выделять его среди других звуков

47

23.12

Слог йо

Уметь читать слова со слогом йо.

Уметь читать текст с изученными

буквами

48

25.12

Буквы П,п, звук [п].

Письмо буквы П,п

Буквы Б,б-П,п.

Знать согласные звуки и буквы. Уметь читать текст с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

49-50

29.12

30.12

Буквы З,з, звук [з] Письмо буквы З,з

Буквы З,з-С,с.

51

15.01

Буквы Ө,ө,звук [ө]

Письмо буквы Ө,ө.

Буквы О,о- Ө,ө.

Знать буквы Ө, ө и звук [ө].Уметь читать слова со слогом йө

52

19.01

Слог йө

Слоги йо- йө .

Уметь писать изученные буквы,

53

20.01

Буква ң ,звук [ң]

Письмо буквы ң.

Буквы Н,н- ң.

Знать букву и звук .Уметь читать и писать слова с буквой

54

22.01

Буквы Я,я,звук [йа], [йә].

Письмо буквы Я,я.

Знать, что буквы Я,я обозначают два

звука. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения

55

26.01

Буквы В,в,звук [в].

Письмо буквы В,в

Знать буквы В,в. Уметь читать тексты и пересказывать их

56

27.01

Буквы Ю,ю, звук [йу],[йү].

Письмо буквы Ю,ю.

Знать, что буквы Ю,ю обозначают два звука

57

29.01

Буквы Х,х, звук [х]

Письмо буквы Х,х

Знать буквы Х,х и звук [х].Уметь читать слоги, слова, предложения,тексты, содержащие изученные звуки

58

02.02

Разделительный мягкий знак

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.

Уметь читать слова с буквой ь

59-60

03.02

05.02

Буквы Ф,ф, звук [ф].

Письмо буквы Ф,ф.

Буквы В,в-Ф,ф,

Знать согласные буквы. Уметь читать текст с изученными буквами и пересказывать их

61-62

09.02

10.02

Буквы Ж,ж,звук [ж].Письмо буквы Ж,ж.

Буквы Ж,ж-Ш,ш.

63-64

12.02

Буквы Җ,җ , звук [җ]

Письмо буквы Җ,җ.

Буквы Җ,җ-Ч,ч

65

24.02

Буквы Е,е, звук [йо].

Письмо буквы Е,е.

Знать, что буквы Е,е обозначает два звука. Уметь читать текст с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по

прочитанному произведению

66

26.02

Буквы Ц,ц, звук [ц].

Письмо буквы Ц,ц

Знать согласные буквы. Уметь читать

текст с изученными буквами и пересказывать их. Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги.

67

02.03

Буквы Һ, һ, звук [һ]

Письмо буквы Һ, һ.

68

03.03

Буквы Щ,щ, звук [щ]

Письмо буквы Щ,щ

69

05.03

Разделительный твердый знак

70

09.03

Алфавит

Знать алфавит; согласные и гласные буквы и звуки

71

10.03

Стихи «Башкортостан»,

«Самая красивая земля»

Повторение.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения. Иметь привычку правильной посадки навык пользования письменными принадлежностями.

72

12.03

Мы читаем сказки. Списывание.

Знать народные сказки. Уметь выразительно читать сказки, отвечать на вопросы, пересказывать содержание. Уметь правильно списывать текст.

73

16.03

Стихи Г.Тукая.

Знать произведения Г.Тукая. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы

74

17.03

Мажит Гафури «Бабушка и внучка»

Знать произведения М.Гафури. Уметь

выразительно читать произведения

разных жанров, отвечать на вопросы

по содержанию прочитанного

75

19.03

Муса Джалиль «Первый урок»

Знать произведения М.Джалиля. Уметь

выразительно читать стихотворные произведения

9. Календарно-тематическое планирование по татарскому языку и литературе



76

02.04

Речь Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

77

06.04

Текст

78

07.04

Праздник букв

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

79

09.04

Виды предложений по цели высказывания

80

13.04

Звук и слово

81

14.04

Татарские народные сказки

82

16.04

Слова,обозначаю-щие предмет

Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

83

20.04

Слова,обозначаю-щие действие предмета

Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

84

21.04

Татарские народные сказки

85

23.04

Слова,обозначаю-щие признак предмета

Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

86

27.04

Слова,которые пишутся с заглавной буквой

87

28.04

Стихи и рассказы о весне

88

30.04

Гласные буквы


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса

89

04.05

Звонкие и глухие согласные буквы Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

90

05.05

Стихи и рассказы о животных Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

91

07.05

Слоги

92

11.05

Перенос слов Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Упражнения для закрепления
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

93

12.05

Г.Зайнашева Сколько дней в неделе?

94

14.05

Контрольное

списывание

95-97

18.05

19.05

21.05

Контрольный диктант

Т.Айди На даче

Работа над ошибками


10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 Программа к учебнику «Алифба»» Гафурова Ф.А., Гайнетдинова Л.Ш. Уфа: Китап 2010

 «Алифба» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2013

 «Пропись № 1,2» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2013

«Татар теле» для 1 класса татарской школы Башкортостана Ф.А.Гафурова, Л.Ш.Гайнетдинова, Уфа: Китап 2011

« Уку китабы» для 1 класса Р.Х.Ягъфарова

 Методическое пособие к учебнику «Алифба» для 1 класса татарской школы Башкортостана Уфа Китап 2010


© 2010-2022