- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект социально-воспитательного направления Моя малая Родина
Проект социально-воспитательного направления Моя малая Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Софронеева И.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«Моя малая Родина»
в рамках профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус - 2015» Кобяйского улуса (района) РС(Я)
«Лучший проект социально-воспитательного направления»
Софронеева Ираида Николаевна - классный руководитель 3 класса
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Куокуйскаясредняя общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов.
«Краеведение - это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков.
Актуальность:Краеведение является необходимым компонентом регионального образовательного стандарта. Оно раскрывает детям историю, культуру и позволяет воспитать патриотизм к родному краю; приобщить детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям; воспитать в них любовь и привязанность к родному краю. Малая Родина ребенка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди - гордость и слава родного села. Изучение родного края необходимо с младшего возраста, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Проект нацелен на:формирование интереса к своей малой родине;развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся:о своем селе;поможет узнать больше о его истории;обратить внимание на красоту родной местности; гордость за свое село, любви к нему.
Основополагающий вопрос, направляющий проект - Что такое «малая родина»?
Проблемные вопросы:Для чего нужно знать историю родного села?Сможет ли человек прожить без Родины?Что значит «любить свою Родину»?
Учебные вопросы:
-
Сколько улиц в селе Аргас?
-
В каком году было основано наше село?
-
Какие организации работают у нас?
-
Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
-
Продукт проектной деятельности учащихся будут представлены.
Цели проекта:
Доминирующая:
- Воспитание уважения к истории и традициям родного села, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений;
- Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и углубление знаний о достопримечательностях родного села.
Сопутствующие:
-
расширение кругозора;
-
получение навыков исследовательской работы;
-
развитие монологической речи, обогащение словаря;
-
воспитание патриотизма, толерантности, гуманного отношения к окружающим.
Задачи руководителя: 1.Расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации. 2.Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему) 3. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности. Задачи участников: 1.Учиться формулировать ценностные ориентиры по отношению к предмету проекта. 2.Учиться принимать решения, брать ответственность за их последствия на себя. 3.Учиться определять цель деятельности; планировать ее решение; осуществлять самоконтроль и рефлексию. Гипотеза: Данный проект обогатит знания учащихся о родном селе и поможет привить уважение к истории родного края.
Участники проекта:классный руководитель, учащиеся, родители и желающие.
Формы работы: беседа, встреча, творческая работа, практическая работа, викторина, экскурсия.
Методы исследования:
- работа с архивами (библиотека, музей);
-подбор и изучение книг;
- беседа с руководителями краеведческого кружка, музеев;
- поиск материалов, рассказывающих о людях нашего села;
- встреча с пожилыми жителями села;
- анализ полученных результатов;
Формы отслеживания: проектные карты, презентации
Этапы реализации проекта:
-
этап: Проектный - сентябрь, октябрь 2015 г. (разработка программы по проекту)
-
погружение в проект: выявление проблемы, сюжетная ситуация, постановка темы, цели проекта, мотивация…
-
планирование деятельности: различные варианты деятельности, организация групп, распределение роли в группах, сроки…
-
этап: Практический (реализация проекта) - с ноября 2015 по апрель 2016 г.
-
разработка проекта: самостоятельная работа участников по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
-
промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
-
этап: Аналитический - май 2016 г. (анализ итогов реализации проекта)
-
защита проектной деятельности;
-
коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности; коррекция затруднений в реализации; спланирование на следующий период;
Ожидаемые результаты: 1.Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе; 2. положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим; 3. обучение приемам исследовательской работы с различными источниками информации в целях получения новых знаний и формирования навыков работы с информацией; 4. развитие речи, обогащение словаря; 5. приобретение новых коммуникативных навыков; 6. развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме письма, рисунка, фотографии, звука и видеозаписи; 7. активное участие родителей в реализации проекта.
Практическая значимость: Результаты данного исследования можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий в школе с целью воспитания патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы. Познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине. Напишут сочинения о своей малой родине. Завершающее открытое мероприятие «Мы гордимся Родиной своей».
Литература:
- Куокуй. Кэбээйиулууьа. В.И. Иванов, С.П. Павлов, В.Г.Павлова. НКИ. Бичик РС (Я) 2007г.
- Куокуйдар - А5а дойду комускэлигэр. (1941-1945). М.А.Гуляева, А.Н.Полятинская. Лит. Музей им. Лугинова Н.А Кобяйского улуса. 2010 г.
- Касаткина Вера Антоновна, учитель начальных классов, МБОУ Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского, с.Мужи.
- Ренжигло А.Г. Мой Таганрог: Учебное пособие по истории города для младших школьников. - Таганрог: "Лукоморье", 2008.
- lovestih.ru/?p=27018