Рабочая программа по предметам 3 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план


п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)




Раздел 1. Прощание с летом.

6 ч Уметь: Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, поэма, стихотворение, пьеса);
Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).
Находить в тексте материал для характеристики героя.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы.

Беседа;

Работа с учебником;

Выразитель-ное чтение;

Чтение по ролям;


Комментиро-ванное чтение;

Диалог с автором;

Деление текста на части;

Озаглавлива-ние частей;

Игры в слова;

Заучивание стихов;

Ответы на вопросы;

Парно-

групповая работа;




Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день».

1



Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».

2





«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

2





Лето волшебное и разное. Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?».

1




Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

19 ч



Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».

1



Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».

2





Какие они - настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».

2





Повесть о летих путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».

2





Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

3







Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда».

1



Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра».

2

Творческая работа;

Игры в рифмы;

Сочинение

стихов;

Проверочная работа;

Выставка рисунков;

Устные

рассказы детей;

Контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Составление плана;

Характеристи-ка героя;

Подробный пересказ с опорой на план и






Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».

2





Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский. «Жильцы старого дома».

2





Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2.

1



Обучающее сочинение.

1




Раздел 3. Природа летом.


9 ч



Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом».

1



Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг».

2





Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».

1



Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»).

1



Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».

2





Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».

1



Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

1




Раздел 4. Уроки и переменки.

12 ч анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ - характеристику героя, устное описание.
Культура письменной речи
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

ключевые слова;

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Составление диафильма;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;




Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».

1



Необычная школа. Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».

1



Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена».

1



Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».

2





Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

1



Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

2





Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

2





Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4.

1



Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

1




Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

8 ч




Введение в раздел. Такая разная осень... Стихи А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...».


2





Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом».

1



Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

1



Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…».

2 Уметь: Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, поэма, стихотворение, пьеса);
Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Характеризовать книгу: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы.

Беседа;

Работа с учебником;

Выразитель-ное чтение;

Чтение по ролям;


Комментиро-ванное чтение;

Диалог с автором;

Деление текста на части;

Озаглавлива-ние частей;

Игры в слова;

Заучивание стихов;

Ответы на вопросы;

Парно-

групповая работа;






Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

1



Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1




Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18 ч



Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка».

1



«Сказка - ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

1



Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил».

2





Мир волшебной сказки. Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход».

2





За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура».

2





Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

2





Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

2





Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла».

2





Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6.

2





Внеклассное чтение по разделу 6.

1



Обучающее сочинение.

1




Раздел 7. «Поет зима, аукает...


12 ч
анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ - характеристику героя, устное описание.
Культура письменной речи
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после
Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Творческая работа;

Игры в рифмы;

Сочинение

стихов;

Проверочная работа;

Выставка рисунков;

Устные

рассказы детей;

Контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Составление плана;

Характеристи-ка героя;

Подробный пересказ с опорой на план и

ключевые слова;




Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихи С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша».

1



«Подарки» зимы. Стихи К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером».

1



В ожидании новогоднего чуда. Стихи Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза».

2





Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах».

1



Зимние впечатления. Стихи Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний».

2





Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам».

2





Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

1



Обучающее сочинение.

1



Внеклассное чтение по разделу 7.

1




Раздел 8. Животные в нашем доме


9 ч



Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

1



У каждого - своё место в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

2





Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон».

2





Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

2





Удивительные пони Ю. Мориц Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».

1
предварительной подготовки.
Творческая деятельность
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Ученик научится:

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух худо­жественное произведение в исполнении учителя, учащих­ся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональ­ные реакции, с помощью учи­теля формулировать главную мысль. Характеризовать особенно­сти прослушанного произведе­ния: определять жанр (рас­сказ, повесть, сказка, стихо­творение, поэма, пьеса); пере­давать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска­зывания.

Чтение Читать вслух осознанно, пра­вильно, выразительно, инто­нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворе­ние, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выде­лять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст. пред­полагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстра­ции, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).




Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Составление диафильма;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

1




Раздел 9. Мы с мамой и папой.


12 ч



Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1



Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы».

1



Подарки - это серьёзное дело. Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

1



Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки».

2





Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

2





Хорошо, когда рядом - папа! С. Маршак «Хороший день».

1



Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда становится явным.

2





Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье.

1



Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

1




Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»


9 ч



Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1



Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1



Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2
Ученик получит возможность научиться:*сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);определять позиции героев и автора художественного текста;создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Творческая работа;

Игры в рифмы;

Сочинение

стихов;

Проверочная работа;

Выставка рисунков;

Устные

рассказы детей;

Контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Диалог;

Выборочное чтение;






Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

2





Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка».

2





Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1




Раздел 11. День смеха.

4 ч



Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1



Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

2





Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка».

1




Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»

8 ч



Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...».

2





Озорные стихи о весне. Стихи В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи».

2





Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты».

1



Картины весны. Б. Окуджава «Весна».

1



Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделам 11-12.

2

Ученик получит возможность научиться:*

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

на практическом уровне овладеть некоторыми видами

письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);

писать отзыв о прочитанной книге;

работать с тематическим каталогом; • предвари­тельной подготовки.работать с детской периодикой

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Составление диафильма;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;







Раздел 13. День Победы.

5 ч



Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга».

1



Трудная тема - война. В. Драгунский «Арбузный переулок».

2





Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1



Внеклассное чтение по разделу 13

1




Раздел 14. Родная земля.

5 ч.



Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1



Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

1



Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1



Заключительный урок внеклассного чтения.

1



Резервный урок.

1


© 2010-2022