Волшебный квиллинг. «Квиллинг. Будем знакомы!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия. Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!» Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

- для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

План занятия.

  1. Организационный этап - 3 мин.
  2. Основная часть - 35 мин.
    1. Новый материал. Введение в тему - 7 мин.
    2. Практическая часть. Выполнение работ - 25 мин.
    3. Контрольный этап. Проверка - 3 мин.
  3. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) - 7 мин.

Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1.Организа-ционное начало учебного занятия

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы. - Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? - Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11).

Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.

Разгадывают кроссворд.

-Квиллингом. 2.Основная часть

2.1.Новый материал. Введение в тему.

Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.

Развивать интерес к предмету.


- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15). - Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников. - Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.
Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.












Дети рассматривают экспонаты выставки.

2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ.

Развивать воображение, творческие способности.



Охрана здоровья ребенка.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой

Развивать мышление.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.


- В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга - могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16).

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд. -Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция? -Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди? - Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера? - Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. - Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества. - Для работы нам понадобятся:

  • двусторонняя бумага (полоски бумаги);
  • клей ПВА;
  • зубочистки;
  • картон;
  • линейка с шаблонами окружностей разного диаметра;
  • специальный инструмент для накручивания бумаги.
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?
  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. В процессе работы следует следить за осанкой.
  3. Для работы на стол постелить клеенку.
  4. Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.
  5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
  6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).
- Молодцы. У вас отличные знания ТБ.

-Приступим к выполнению нашей работы. - Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки. - Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета. - Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль». - Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера. Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам. - Сделайте 12 таких ягодок. - Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды. - Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.

- По схеме приклеиваем. Замечательно!!!












-Ягоды, листочки.

- 12 ягодок.

- Нет, есть побольше и поменьше.




Выполнение упражнений физкультми-нутки.




Дети рассматривают инструменты для выполнения работ.




- Клей нельзя везде мазать, пробовать. - Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться.






















Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно.
Выполнение итоговой работы.

2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ.

Развивать мышление ребенка.

Воспитывать коммуникабельность.


- Посмотрите на свою работу. - Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!
- Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?
- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?
- Чем мы пользовались?




Сравнение детьми своей работы с образцом.

- В технике квиллинга.

- Свободная спираль.

- Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет. 3.Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Рефлексия.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

Развивать интерес к предмету.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

- Что вы сделали в технике квиллинг?

- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

- Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину.

- Давайте украсим его нашими гроздями.

- Чудесная рябинка у нас получилась!

- А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет.

- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

- До свидания! До новых встреч!

- Рябинку.

Грозди приклеивают на плакат.

Выбор детей. Листья приклеивают на плакат.



© 2010-2022