Классный час 3 класс Немного о толерантности, или как тебя зовут

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе

ТЕМА: «КАК ВАС ЗОВУТ, ИЛИ НЕМНОГО О ТОЛЕРАНТНОСТИ»

ЦЕЛИ: учить детей правилам культурного поведения,

проявлять терпимость на уровне индивидуального поведения,

выражать приятие различий между отдельными людьми;

развивать желание самосовершенствоваться;

воспитывать толерантность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя по теме.

-Посмотрите внимательно на доску. Здесь представлены красиво оформленные ваши личные имена. Как вы думаете, почему?

-Сегодня поговорим об именах. Древние русские имена разнообразны. Часто они были характеристиками людей. Имя давалось как примета, по которой его нужно было выделить из семьи.

* Давались числовые имена: родился первый ребёнок - Перва, или Первой, второй - Вторак, третий - Третьяк и т.д.

* По внешнему виду: Чёрный, Чернавка, Мал.

* По характеру: Добр, Храбр, Смеян, Умник.

* В какое время года рождён: Зим, Вешняк, Мороз.

* Был и другой период в истории русских имён, когда их выбирали по церковным календарям. В этом случае имя давалось в соответствии с именем святого, которое приходилось на день рождения или крещения ребёнка по календарю.

3. ЗАГАДКИ «Почему так зовут героев?»

* В чашечке тюльпана на зелёном листке сидела девочка. Она была маленькая, маленькая, всего на один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка)

* Девочка, беленькая, как снежок. И кругленькая. Как комокговорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана. Вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

* Как зовут доброго доктора, который лечит зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского?

* Как зовут малышей-коротышек из романа-сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Почему?

* Назовите сами произведения и героев с различными именами. Почему их так зовут? Какие черты характера вызывают симпатию, уважение?

4. Прочитайте РАССКАЗ (на доске).

Меня зовут Лена, а мама зовёт ( картинка-ёлка). Есть у меня братишка (картинка-василёк) и подружка ( картинка-роза). Пошли мы как-то в лес за (грибами). Я нашла под (ёлкой -боровик), а (роза) (мухомор). (Василёк) ушёл в поле и нарвал (ромашек). Их подарили бабушке. Её зовут (груша). Она дала нам (яблоко) и (грушу).

-Вот какие имена (Лена, Василёк, Роза, Ромашка, Груша). Назовите их полностью .

5. РАБОТА В ПАРАХ.

* Листочки на столах. Назовите своих друзей по-разному:

Антонина Василий Ирина Павел Дмитрий Анастасия

Тоня

Тося

Тонечка

Тонюся

Тонюшка

Тоньша

Тоша и т.д.

6. ИГРА « Кто это, или что это?»

*Василёк-имя мальчика.

Василёк-цветок.

Серёжка- серёжка-

Лев- лев-

Поля - поля-

Роман- роман-

Зорька- зорька-

*Найди одинаковые слова. Где нужна большая буква? Ненужное зачеркнуть (карточки у каждого).

  • Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе,

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м) аргаритки во дворе.

  • Возвращаясь под вечер с (П,п)оля, потеряла (С,с)ерёжку (П,п)оля. Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка; прибежал, постучал в окошко: Отыскалась твоя (С, с)ерёжка!

  • На виду честного (Л, л)юда трусит с горки ехать (Л,л)юда. А у (С,с)ани, а у (С,с)ани с горки сами мчатся (С,с)ани.

7. ВЕСЁЛЫЕ ДРАЗНИЛКИ - ШУТИЛКИ.

* Катя, Катя, Катерина, *Коля, Коля, Николай,

Нарисована картина, Сиди дома, не гуляй,

А с картины той портрет. И в окошко не гляди,

Лучше нашей Кати нет. И девчонок не дразни!

*Андрей - воробей, *Дима, Дима - карапуз,

Не гоняй голубей, Съел у бабушки арбуз.

Голуби бояться, Бабушка ругается,

На крышу не садятся. Дима отпирается:

*Мишка - еловая шишка, «Это, бабушка, не я,

Сергей - воробей, Это кошечка твоя!»

Лев, Лёвка.

Умная головка.

8. ПРОЕКТ « Я и моё имя».

9. ВЫСТАВКА КНИГ: «Ты и твоё имя» Б. Хигир, «Тайная власть имени» Б. Хигир, «Словарь имён» и др.

10. Слово учителя.

- Население России составляет почти 150 млн. человек. Самая крупная этническая группа - русские (81%), татар - около 4%, украинцев - 3%, чувашей - 1%, башкир - 1%, белорусов - около 1%, мордвы - около 1%, в стране проживают также немцы. Армяне, евреи, аварцы и другие (всего в России проживают свыше 100 народностей). Государственный язык - русский, распространены также украинский, татарский, армянский и др. Религия - православие (самая многочисленная конфессия), исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм. У каждого народа свой язык, обычаи, традиции, одежда.

11. ВЫСТАВКА КНИГ «Традиционные костюмы народов России».

В нашей стране уважительно относятся к людям разных национальностей, которые бережно хранят свою историю, обычаи, культуру.

12. ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ.

- Дружба и братство сильнее богатства.

- Ссора до добра не доведёт.

- Дружба дороже денег.

- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

-Дружба - не гриб, в лесу не найдёшь.

- Дружбу помни, а зло забывай.

- Друга ищи, а нашёл - береги.

- Друг познаётся при рати да при беде.

- Какие пословицы о дружбе ещё знаете?

13. СТИХОТВОРЕНИЕ З. Н. Александровой «Восемь Тань».

В первом классе восемь Тань.

Это прямо наказанье!

Ведь и них, куда не глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках:

Эта - маленького роста,

Та - высокая, в очках.

Таня - тёмные реснички,

Таня - русые косички,

Чёлка чёрная у той.

У другой, как у лисички,

Хвостик ярко-золотой.

Есть румяная Танюшка,

Как снегирь в лесу зимой,

И как звёздочки веснушки

У последней, у восьмой.

По фамилии в журнале

Их сегодня вызывали.

И фамилии подруг

Услыхали все вокруг.

- Какие имена людей других национальностей знаете? Что они означают?

- Есть ли аналогичные в русском языке? Поинтересуйтесь. Найдите такую информацию и порадуйте одноклассников своими открытиями.

14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Чему, очень важному, посвятили сегодня классный час?

- Над чем задумались?

- О чём расскажете дома?



© 2010-2022