- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Проект Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батяева Т.Ю. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект
Нравственно-патриотическое
воспитание
старших дошкольников
Батяева Т.Ю. - воспитатель д/с №77 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.»
(В.А. Сухомлинский)
Постановка проблемы. Имея немалый опыт работы в дошкольных учреждениях, мы, совместно с коллегами, пришли к выводу, что в последнее время не все дети старшего возраста могут ответить на такие элементарные вопросы: Как называется город в котором ты живешь? На какой улице? Знаешь ли ты название микрорайона, где находится твой дом? На какой реке стоит наш город? Как выглядит флаг России? Какие праздники ты знаешь, в том числе и народные? Проанализировав эту проблему мы и решили написать данный проект. Нас действительно тревожит пренебрежительное отношение подрастающего поколения к национальной культуре и историческому прошлому народа, отсутствие здоровой национальной гордости. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев в воспитательной работе. Ответ на вопрос, что такое патриотизм? В разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И.Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка начинается с воспитания его чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребенка» еще в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 3-7 лет - воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. Это благоприятный возраст для развития высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Социально-экономические инновации в период становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Сегодня, когда правительство озвучило государственно-общественный заказ образовательным учреждениям на формирование новой личности («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», «Федеральная целевая программа развития на 2006-2010 годы» и др.) становится ясно, что ключевыми характеристиками такой личности должны стать, прежде всего, ее духовность, гражданственность, патриотизм, социальная активность, свобода и т.д. Задача системы образования сегодня не только формирование индивида с широким кругозором, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества и России в целом.
Проведя анализ существующей проблемы (педагогическое наблюдение, беседы и анкетирование детей, родителей, сотрудников ДОУ), получили следующие результаты:
- 20% - высокий уровень
2. Анкетирование родителей раскрыло неосознанность ими важности нравственно - патриотического воспитания, недостаток времени занятий с детьми по ознакомлению с нашим городом, с историей нашего народа, района и многим другим.
3. Анкетирование педагогов показало, что в основном ими используются традиционные методы нравственно - патриотической работы, практически нет поиска и внедрения новых, кроме этого, уровень квалификации молодых педагогов - низкий.
Учитывая важность проблемы мы решили написать этот проект. Думаем, что благодаря нашему проекту дети овладеют новыми знаниями и достигнут оптимального уровня в своем образовании и развитии.
Цель проекта: создание модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ.
Задачи.
- осуществить диагностические мероприятия у старших дошкольников на начало и конец учебного года;
- разработать план по нравственно - патриотическому воспитанию;
- провести на базе ДОУ семинар - практикум и деловую игру для педагогов, а так же педагогический тренинг для родителей и круглый стол для педагогов и музейных работников по обмену опытом;
- организовать цикл экскурсий в музей и выставки нашего города;
- пополнить библиотечный фонд по нравственно - патриотическому воспитанию;
- повысить уровень детей по нравственно - патриотическому воспитанию.
Методы реализации проекта. Проект рассчитан на 1 год в 3 этапа. В проекте участвуют:
- заведующая ДОУ;
- старший воспитатель;
- психолог;
- воспитатели старших групп;
- воспитатели других ДОУ;
- медицинский работник ДОУ;
- родители;
- музейные работники школы №203;
- музейные работники;
- музейный работник Е.В. Тараненко.
Вид деятельности
Место
проведения
Сроки
Ответственные
Подготовительный этап Создание творческой группы, изучение методической литературы, планирование работы
ДОУ
Август
Ст. воспитатель Программно - методическое обеспечение для организации нравственно - патриотического воспитания
ДОУ
Август -
сентябрь
Зав. ДОУ
Ст. воспитатель
Создание в группах предметно - развивающей среды, обеспечивающей организацию качественного восприятия детьми информации о патриотизме
ДОУ
Сентябрь
Воспитатели ст. групп Проведение диагностических мероприятий на начало года, среди детей, родителей, воспитателей старших групп
ДОУ
Сентябрь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп Установление сотрудничества со школой - музеем №203
ДОУ
Школа №203
Сентябрь -
октябрь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп
завуч Установление сотрудничества и заключение договора на консультативную деятельность с зам. директора музея истории развития в г. Новосибирске и Новосибирской области Е.В. Тараненко
ДОУ
Октябрь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп
Е.В. Тараненко
Вид деятельности
Место
проведения
Сроки
Ответственные
Основной этап Разработать и утвердить план взаимодействия со школой - музеем №203
ДОУ
Школа №203
октябрь
Ст. воспитатель
Завуч школы Разработать и утвердить план взаимодействия с Е.В. Тараненко
ДОУ
Август -
сентябрь
Ст. воспитатель
Зав. ДОУ Проведение семинара - практикума для воспитателей «Теоретические основы патриотического воспитания»
ДОУ
Ноябрь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп Проведение деловой игры для педагогов «История, традиции и культура народов России»
ДОУ
Декабрь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп Проведение смотра конкурса «Лучший уголок краеведения»
ДОУ
Январь
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп Рекомендации для воспитателей младших групп по нравственно - патриотическому воспитанию
ДОУ
Январь - февраль
Воспитатели ст. групп
Организация информационных уголков для родителей
ДОУ
Ежеквар-
тально
Воспитатели ст. групп Организация и проведение педагогического тренинга для родителей «Патриотическое воспитание»
ДОУ
Февраль
Ст. воспитатель
воспитатели ст. групп Организация и проведение совместного с родителями и детьми туристического похода в сосновый бор
Сосновый бор
Февраль - март
Воспитатели,
родители,
мед. Сестра Организация и выезд совместно с родителями и детьми цикла экскурсий:
- художественный музей;
- музей игрушки;
- краеведческий музей;
- по городу (ознакомление с историей города, памятниками архитектуры и зодчества)
- музей боевой славы школы №207
- музей Калининского района школы № 203
- музей истории развития г. Новосибирска и Новосибирской об-ти
Музеи
школа
1 раз в месяц
Зав. ДОУ
Ст. воспитатель
Воспитатели ст. групп
Родители
Музейные работники Проведение круглого стола по обмену опыта между педагогами и музейными работниками школы №203 по данной проблеме
Школа
Март -апрель
Ст. воспитатель
Воспитатели ст. групп
Муз. работники
Заключительный этап Открытые просмотры «Мастер классов»:
- занятие «Мой город»
- занятие «мой дедушка - герой»
- занятие «детский Сад на Родниках»
ДОУ
Апрель - май
Ст. воспитатель
Воспитатели ст. групп
Воспитатели других ДОУ
Проведение диагностических мероприятий на конец года среди детей, родителей и педагогов
ДОУ
Май
Ст. воспитатель
Воспитатели ст. групп Обобщение материала в виде фото и видео материалов по проблеме
ДОУ
Май
Ст. воспитатель
Воспитатели ст. групп
Бюджет проекта.
Ресурсы
Имеющиеся
Необходимые Пополнение библиотечного фонда ДОУ
- видео
- наглядно - демонстрационный материал
10000 Расходные материалы
- канцелярские товары (маркеры, папки, мультифоры и др)
- тонер (цветной, черный)
- бумага (формат А4)
1000
7800 Доходы на обучение
2100
200 Расходы на выездные мероприятия (аренда транспорта)
5000 Расходы на посещение музеев и выставок
- сувениры и подарки детям
3000 Расходы связи
- Интернет
500
Оборудование
- Многофункциональный аппарат сканер - копир - принтер
- Компьютер
- Видеокамера цифровая
- Видеомагнитофон
- Музыкальный центр
13700
30000
28000
15000
10000
Итого: 100300 29000 Всего: 129300
Ожидаемые результаты. При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Создание модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ;
- Повышение качества работы педколлектива;
- Повышение уровня дошкольников в вопросах нравственно - патриотического воспитания
- Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания;
- Выстраивание системы конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания.
Оценка проекта. Оценка эффективности проделанной работы будет проводиться по трем направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка качества овладения знаниями педагогов будет отслеживаться за «Круглым столом», в беседах, на семинарах, анкетах. Оценка качества родителей и их заинтересованности будет проанализирована в результате проведения анкетирования, участия родителей в совместных мероприятиях, и их отзывах. Эффективность мероприятий, проводимых с детьми, будет проанализирована в диагностике по уровню усвоения программы.
Практическая значимость. Данный проект показывает возможность внедрения модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ. Предложенный нами проект, может быть использован как практический опыт в других ДОУ.
Муниципаотное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №14 «Аленка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»
ПРОЕКТ
«Лечебные игры
в оздоровлении дошкольников»
Выполнила, творческая группа:
Батяева Т.Ю.
Торопцева О.В.
Григорьева М.В.