Проект Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект

Нравственно-патриотическое

воспитание

старших дошкольников








Батяева Т.Ю. - воспитатель д/с №77 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.»

(В.А. Сухомлинский)

Постановка проблемы. Имея немалый опыт работы в дошкольных учреждениях, мы, совместно с коллегами, пришли к выводу, что в последнее время не все дети старшего возраста могут ответить на такие элементарные вопросы: Как называется город в котором ты живешь? На какой улице? Знаешь ли ты название микрорайона, где находится твой дом? На какой реке стоит наш город? Как выглядит флаг России? Какие праздники ты знаешь, в том числе и народные? Проанализировав эту проблему мы и решили написать данный проект. Нас действительно тревожит пренебрежительное отношение подрастающего поколения к национальной культуре и историческому прошлому народа, отсутствие здоровой национальной гордости. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев в воспитательной работе. Ответ на вопрос, что такое патриотизм? В разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И.Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка начинается с воспитания его чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребенка» еще в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 3-7 лет - воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. Это благоприятный возраст для развития высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Социально-экономические инновации в период становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Сегодня, когда правительство озвучило государственно-общественный заказ образовательным учреждениям на формирование новой личности («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», «Федеральная целевая программа развития на 2006-2010 годы» и др.) становится ясно, что ключевыми характеристиками такой личности должны стать, прежде всего, ее духовность, гражданственность, патриотизм, социальная активность, свобода и т.д. Задача системы образования сегодня не только формирование индивида с широким кругозором, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества и России в целом.
Проведя анализ существующей проблемы (педагогическое наблюдение, беседы и анкетирование детей, родителей, сотрудников ДОУ), получили следующие результаты:


  1. 20% - высокий уровень
45% - средний уровень 35% - низкий уровень
2. Анкетирование родителей раскрыло неосознанность ими важности нравственно - патриотического воспитания, недостаток времени занятий с детьми по ознакомлению с нашим городом, с историей нашего народа, района и многим другим.

3. Анкетирование педагогов показало, что в основном ими используются традиционные методы нравственно - патриотической работы, практически нет поиска и внедрения новых, кроме этого, уровень квалификации молодых педагогов - низкий.


Учитывая важность проблемы мы решили написать этот проект. Думаем, что благодаря нашему проекту дети овладеют новыми знаниями и достигнут оптимального уровня в своем образовании и развитии.








Цель проекта: создание модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ.
Задачи.

  • осуществить диагностические мероприятия у старших дошкольников на начало и конец учебного года;
  • разработать план по нравственно - патриотическому воспитанию;
  • провести на базе ДОУ семинар - практикум и деловую игру для педагогов, а так же педагогический тренинг для родителей и круглый стол для педагогов и музейных работников по обмену опытом;
  • организовать цикл экскурсий в музей и выставки нашего города;
  • пополнить библиотечный фонд по нравственно - патриотическому воспитанию;
  • повысить уровень детей по нравственно - патриотическому воспитанию.

Методы реализации проекта. Проект рассчитан на 1 год в 3 этапа. В проекте участвуют:
  • заведующая ДОУ;
  • старший воспитатель;
  • психолог;
  • воспитатели старших групп;
  • воспитатели других ДОУ;
  • медицинский работник ДОУ;
  • родители;
  • музейные работники школы №203;
  • музейные работники;
  • музейный работник Е.В. Тараненко.
















Вид деятельности

Место

проведения

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап Создание творческой группы, изучение методической литературы, планирование работы

ДОУ

Август

Ст. воспитатель Программно - методическое обеспечение для организации нравственно - патриотического воспитания

ДОУ

Август -

сентябрь


Зав. ДОУ

Ст. воспитатель


Создание в группах предметно - развивающей среды, обеспечивающей организацию качественного восприятия детьми информации о патриотизме

ДОУ

Сентябрь

Воспитатели ст. групп Проведение диагностических мероприятий на начало года, среди детей, родителей, воспитателей старших групп

ДОУ

Сентябрь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп Установление сотрудничества со школой - музеем №203

ДОУ

Школа №203

Сентябрь -

октябрь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп

завуч Установление сотрудничества и заключение договора на консультативную деятельность с зам. директора музея истории развития в г. Новосибирске и Новосибирской области Е.В. Тараненко

ДОУ

Октябрь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп

Е.В. Тараненко











Вид деятельности

Место

проведения

Сроки

Ответственные

Основной этап Разработать и утвердить план взаимодействия со школой - музеем №203

ДОУ

Школа №203

октябрь

Ст. воспитатель

Завуч школы Разработать и утвердить план взаимодействия с Е.В. Тараненко

ДОУ


Август -

сентябрь

Ст. воспитатель

Зав. ДОУ Проведение семинара - практикума для воспитателей «Теоретические основы патриотического воспитания»

ДОУ

Ноябрь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп Проведение деловой игры для педагогов «История, традиции и культура народов России»

ДОУ

Декабрь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп Проведение смотра конкурса «Лучший уголок краеведения»

ДОУ


Январь

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп Рекомендации для воспитателей младших групп по нравственно - патриотическому воспитанию

ДОУ

Январь - февраль


Воспитатели ст. групп


Организация информационных уголков для родителей

ДОУ

Ежеквар-

тально

Воспитатели ст. групп Организация и проведение педагогического тренинга для родителей «Патриотическое воспитание»

ДОУ

Февраль

Ст. воспитатель

воспитатели ст. групп Организация и проведение совместного с родителями и детьми туристического похода в сосновый бор

Сосновый бор

Февраль - март

Воспитатели,

родители,

мед. Сестра Организация и выезд совместно с родителями и детьми цикла экскурсий:

  • художественный музей;
  • музей игрушки;
  • краеведческий музей;
  • по городу (ознакомление с историей города, памятниками архитектуры и зодчества)
  • музей боевой славы школы №207
  • музей Калининского района школы № 203
  • музей истории развития г. Новосибирска и Новосибирской об-ти

Музеи

школа

1 раз в месяц




Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

Воспитатели ст. групп






Родители

Музейные работники Проведение круглого стола по обмену опыта между педагогами и музейными работниками школы №203 по данной проблеме

Школа

Март -апрель

Ст. воспитатель

Воспитатели ст. групп

Муз. работники

Заключительный этап Открытые просмотры «Мастер классов»:

  • занятие «Мой город»
  • занятие «мой дедушка - герой»
  • занятие «детский Сад на Родниках»

ДОУ

Апрель - май

Ст. воспитатель

Воспитатели ст. групп

Воспитатели других ДОУ


Проведение диагностических мероприятий на конец года среди детей, родителей и педагогов

ДОУ

Май

Ст. воспитатель

Воспитатели ст. групп Обобщение материала в виде фото и видео материалов по проблеме

ДОУ

Май

Ст. воспитатель

Воспитатели ст. групп
















Бюджет проекта.

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые Пополнение библиотечного фонда ДОУ

  • видео
  • наглядно - демонстрационный материал


10000 Расходные материалы

  • канцелярские товары (маркеры, папки, мультифоры и др)
  • тонер (цветной, черный)
  • бумага (формат А4)

1000

7800 Доходы на обучение

2100

200 Расходы на выездные мероприятия (аренда транспорта)


5000 Расходы на посещение музеев и выставок

  • сувениры и подарки детям


3000 Расходы связи

  • Интернет

500


Оборудование

  • Многофункциональный аппарат сканер - копир - принтер
  • Компьютер
  • Видеокамера цифровая
  • Видеомагнитофон
  • Музыкальный центр

13700

30000

28000

15000

10000


Итого: 100300 29000 Всего: 129300

Ожидаемые результаты. При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • Создание модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ;
  • Повышение качества работы педколлектива;
  • Повышение уровня дошкольников в вопросах нравственно - патриотического воспитания
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания;
  • Выстраивание системы конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания.



Оценка проекта. Оценка эффективности проделанной работы будет проводиться по трем направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка качества овладения знаниями педагогов будет отслеживаться за «Круглым столом», в беседах, на семинарах, анкетах. Оценка качества родителей и их заинтересованности будет проанализирована в результате проведения анкетирования, участия родителей в совместных мероприятиях, и их отзывах. Эффективность мероприятий, проводимых с детьми, будет проанализирована в диагностике по уровню усвоения программы.
Практическая значимость. Данный проект показывает возможность внедрения модели нравственно - патриотического воспитания в образовательное пространство ДОУ. Предложенный нами проект, может быть использован как практический опыт в других ДОУ.




Муниципаотное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №14 «Аленка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»









ПРОЕКТ


«Лечебные игры

в оздоровлении дошкольников»







Выполнила, творческая группа:

Батяева Т.Ю.

Торопцева О.В.

Григорьева М.В.

© 2010-2022