- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по уроку письма на тему Буквы Б, б
Технологическая карта по уроку письма на тему Буквы Б, б
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова С.А. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
.государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
"Зерноградский педагогический колледж"
Технологическая карта
урока письма,
проведенного 22.10.15 г. в 1 "А" классе
МБОУСОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО "ЗернПК"
Колесниковой Светланой Андреевной
Учитель: Е.А. Нечаенко
Методист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: Буквы Б, б.
Цель: повторить с учащимися написание букв Б, б; продолжить формирование фонематического слуха.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-
осознание роли учащегося.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
-
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
понимание и принятие учебных задач, решение их под руководством учителя;
-
выстраивание понятного для окружающих монологического высказывания.
Направленные на достижение предметных результатов:
-
закреплять навыки правильного письма;
-
развивать речь, внимание, память, фонематический слух;
-
умение работать с учебником, объяснять значение слов.
- Учебник;
- Презентация.
- Учебник;
- Рабочие тетради.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1. Организационный момент Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Пропись, ручка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Здравствуйте, урок письма сегодня проведу у вас я. - Меня зовут Светлана Андреевна.
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
- Здравствуйте! (присаживаются за парты).
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2.Актуализация знаний и мотивация - С каким звуком, с какой буквой вы продолжали работу на прошлом уроке? (На экране буквы, которые они уже изучили: н, с, к, т, л, р, б, п, з). - Что вы видите на экране?
- Найдите среди этих букв парные согласные. -Почему эти согласные называются парные? Кто может объяснить?
- Где мы можем увидеть эти буквы? - А какие буквы мы пишем в прописи?
- со звуками б, бʼ, с буквой б.
- согласные буквы, которые мы уже знаем. - б, п, з, с
- в некоторых словах эти согласные произносятся одинаково. - в Азбуке, в книге. - рукописные буквы. коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. 3. Этап открытия нового знания
Рассматривание буквы, графический анализ. - Рассмотрите буквы. Назовите из каких элементов они состоят.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли помощники- карандаш и вопросительный знак. - Откройте прописи на с. 14-15
Дети рассматривают буквы, представленные на карточках.
- б - 1 элемент - овал, 2 элемент - прямая с закруглением вверху вправо. Б - 1 - петля, 2 - полуовал; 3- прямая горизонтальная с плавным закруглением слева.
Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения. - Подготовимся к письму: -Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз. - Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку. - Перед письмом давайте разомнём кисти рук. Сделаем дождик (прямая наклонная- сверху вниз) - Обведите и продолжите до конца строки узор. - А теперь обведите элементы буквы б.
- О чем просит нас карандаш?
- Выполните задание.
(Пальчиковая гимнастика) - Какое задание просит выполнить нас вопросительный знак?
- Какое слово получится на месте первого пропуска?
- Какое слово получится на месте второго пропуска?
- Давайте допишем эти буквы в словах.
- Кто знает значение слова балка?
- Послушайте правильное объяснение. (показать и объяснить)
1. Балка - брус, укрепленный горизонтально между двумя стенами, устоями и служащий опорой, поддержкой потолка, моста и т.п.
2. Ба́лка - сухая или с временным водотоком долина. В степных районах балки образуют высохшие русла рек. - Дети рисуют в воздухе дождик, элементы буквы.
- Обводят узор
- обводят элементы буквы в прописи. - Чтобы мы написали в рамочке строчную букву б.
- Вставить вместо точек буквы б, п. - палка
- балка - дописывают буквы в словах (палка, балка) - ответы детей Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; Физминутка - физминутка - презентация с музыкальным сопровождением
- дети смотрят на экран и повторяют движения. Личностные: здоровьесбережение. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.
- Переходим на стр. 15 - Подготовимся к письму: - Обведите узор в прописях до конца строки. - А теперь обведите элементы заглавной буквы Б - О чем просит нас карандаш?
- Выполните задание
(Пальчиковая гимнастика)
- На следующей строчке будем писать соединение заглавной и строчной буквы б. Следите за моей рукой.
1 элемент: Начинаю писать заглавную букву Б чуть ниже пунктирной линии. Веду прямую наклонную к нижней линии, делаю плавный поворот влево, пишу петлю, довожу до верхней линии.
2 элемент: От верхней линии делаю плавное закругление вправо и пишу полуовал. Безотрывно обвожу по написанному, пишу соединительный элемент для нижнего соединения. Снизу вверх пишу овал, обвожу по написанному и продолжаю вверх прямую наклонную до пунктирной линии. На линии делаю плавный поворот вправо и пишу по ней короткую горизонтальную прямую.
Дописываю 3-й элемент заглавной буквы Б. Начинаю от середины между пунктирной и сплошной линиями с плавного закругления слева, довожу до пунктирной линии и по ней веду прямую горизонтальную линию.
- Давайте напишем соединение в воздухе
- Напишите в прописях
- написать заглавную букву Б в рамочке.
- дети слушают объяснение учителя.
- дети дирижируют вместе с учителем в воздухе - дети пишут в прописях соединение Бб.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. 6. Этап включения в систему знаний и повторения. - Работа с текстом. - Откройте азбуку на с. 101. Давайте прочитаем текст. - Что мы делали в библиотеке? - Что делал Вова?
- Какой заголовок у текста? - Давайте обведём в прописях заголовок текста. - Прочитайте предложение ниже заголовка. - Сколько здесь слов? - Хорошо. После точки в конце предложения, мы с вами напишем 2 слова "В библиотеке". - Теперь ниже, на следующей строке запишем продолжение, ещё 2 слова "много книг". - Ребята, когда пишут заглавную букву Б?
- Встаньте те, у кого имя начинается с буквы Б, встаньте те, у кого фамилия начинается с буквы Б, встаньте те, у кого отчество начинается с буквы Б. - Придумайте слова с заглавной буквой Б.
- рассматривали картинки - рассказал басню Крылова о вороне и лисе. - В библиотеке - обводят заголовок текста в прописях - В библиотеке много книг - 4 слова
- Записывают " В библиотеке"
- Записывают "много книг"
- когда пишут имена, фамилии, названия городов и т.д.
- ребята встают.
- Ростов - на - Дону, Россия, Рита, Рома и т.д.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 7. Этап рефлексии учебной деятельности - Какие буквы вы сегодня писали? - Зачем нужны заглавные буквы?
- Что было для вас самым сложным на уроке? - Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднение? - Чему вы научились на уроке? - А сейчас, у кого всё получилось- дружно хлопните 3 раза в ладоши, у кого были затруднения- прошуршите ладонями. - строчную и заглавную букву б. - для обозначения имен собственных
- ответы детей.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;