- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическое пособие по изготовлению научно-творческой модели «Спектральная юла»
Методическое пособие по изготовлению научно-творческой модели «Спектральная юла»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвинова И.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
станция юных техников
высшей категории
Методическое пособие по изготовлению научно-творческой модели «Спектральная юла»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Литвинова Инна Алексеевна
Волгодонск 2015г.
Пояснительная записка Научно-творческая модель «Спектральная юла» изготавливается воспитанниками при изучении темы «Оптика. Из каких цветов состоит белый цвет». Белый цвет состоит из семи цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан). При изготовлении спектральной юлы воспитанники изучат порядок расположения цветов в спектре, увидят, что при ее вращении слияние цвета, образуя цвет, близкий к белому. Узнают о восприятии цвета человеческим глазом. Научно-творческие модели наряду с увлекательным, техническим, имеют и научный характер. Изготовив такое изделие, воспитанники изучат научные стороны тематики курса. В такой форме воспитанникам легко осваивать и принимать без трудности научный материал. Впоследствии их не испугает научное преподавание теоретических знаний в общеобразовательном учреждении при изучении физики. Цель - закрепление научных физических знаний через изготовление научно-творческой модели. Задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели;
- Развивать интерес и любознательность воспитанника к научным знаниям;
- Научить воспитанников пользоваться транспортиром;
- Научить делить круг на любое количество секторов.
В конце занятия можно устроить соревнования по вращению спектральной юлы (у кого юла дольше крутится, у кого при вращении юлы ее цвет близок к белому).
Материалы и инструменты: CD-диск, лист белой бумаги, транспортир, простой карандаш, цветные карандаши (фломастеры), клей ПВА, ножницы, небольшая палочка (остаток карандаша длиной 5-6 см), линейка семи цветов (спектр).
Алгоритм работы (раздается обучающимся или размещается на экране (доске)).
- По размеру диска чертим круг.
- Отмечаем центр круга.
- Простым карандашом с помощью линейки соединяем центр круга с любой точкой внешней стороны круга.
- С помощью транспортира от начерченной линии отмеряем сектора по ≈51, 4 ͦ (360 ͦ :7 цветов (спектров)).
- Каждый сектор закрашиваем определенным цветом в определенной последовательности (по линейке семи цветов).
- Вырезаем цветной круг, делаем отверстие в середине.
- С помощью клея приклеиваем бумажный диск к CD-диску на внешнюю сторону.
- Из пластилина лепим шарик, размещаем его в центре круга так, чтобы большая часть была внизу юлы.
- Сверху вставляем в пластилин остаток карандаша, используя его как ручку юлы.
- Формируем из пластилина ножку, на которой юла будет крутиться.
Приложение
Для обучающихся постарше можно предложить спектральный круг разрисовать следующим образом на более мелкие цветовые сектора: