Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру Выбери себе друга (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4








Проект внеклассного мероприятия

По окружающему миру

Тема: «Выбери себе друга»

Проведенного в 1 «Б» классе МБОУ СОШ №63







Выполнила:

студентка 23 группы

Нарынская Ольга Алексеевна

Допускается к проведению урока:

Учитель: ______________(Вишнякова О.А)

Руководитель: ________ (Пронина Р.А)








Ульяновск,2014 Тема мероприятия: повторение изученного материала по теме: «Окружающая среда», задания на смекалку. Цель: формирование представления детей о важности деревьев в природном сообществе. Задачи: Образовательные: Учить детей работать с информацией, уметь ее анализировать, выделять главное для себя. Развивающие: способствовать развитию мышления, смекалки, речи; Воспитательные: Прививать любовь к природе, чувство ответственности за нее и личному вкладу в охрану окружающей среды, развивать и воспитывать у учащихся экологическую культуру. Методы: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный Планируемые результаты: Личностные: освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; Предметные: по описанию узнавать деревья, растения. Метапредметные: Регулятивные: использовать смекалку для решения заданий. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. Оборудование: Записи на доске; иллюстративный материал; Литература:

  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/vneklassnoe-meropriyatie-vyberi-sebe-druga
  2. google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CDYQFjAC&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnachalnaya-shkola%2Fokruzhayushchii-mir%2Fvneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-oseni-1-klass&ei=GdpfU_fqOoqbtAb5vYHQDg&usg=AFQjCNGJ4KFyl-__I83O7jEzNbymUqplDw&bvm=bv.65636070,d.Yms&cad=rjt
Эскиз доски:



Число

«Выбери себе друга»


иллюстрации

Структура мероприятия: 1. Вводная часть (2мин) - организационный момент - постановка целей 2. Основная часть (30мин) - Наш друг - дуб; - Наш друг - береза; - Наш друг - клен; - Наш друг - рябина; - Угадай-ка; - Загадки. 3. Заключительная часть (3мин) - итоги; - награждение;

Ход занятия:

  1. Вводная часть
- Организационный момент: Наша задача - природу познать, Тайны разведать и разгадать. Разгадав, загадку вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем празднике.

Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха их всех одели. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (дерево) - Постановка целей: -Сегодня мы познакомимся с многообразием деревьев нашей местности. - Узнаем, как человек использует деревья. - Уточним, какую пользу приносят деревья природе и человеку.
  1. Основная часть
Наш друг дуб: Ребята, я сейчас прочитаю загадку. Ответив на нее, мы узнаем о каком дереве будет идти речь. Запомните, что ответ принимается только с поднятой рукой. Выкрики не засчитываются. загадка: Тёмной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной, А на кончиках ветвей - Много-много желудей! (дуб) - Правильно, это дуб. Какого цвета ствол у дуба? (коричневый) - А какие у него красивые вырезные листья. В какой цвет раскрашивает их лето? осень? (зеленые, желтые) - А как называются плоды дуба? Кто из лесных жителей питается желудями? (кабан, зубр, белка, олени, зайцы) Древесина дуба обладает высокой прочностью, твёрдостью, долговечностью и красивой текстурой (рисунком на разрезе). Используется в кораблестроении, на подводные сооружения, т.к. не поддаётся гниению; применяется в вагоностроении, в мебельном, столярном, бондарном производстве, строительстве домов. Кора некоторых видов Кора и древесина содержат полезные вещества (танниды). Высушенную кору молодых ветвей и тонких стволов дуба применяют как вяжущее средство в виде водного отвара для полоскания полости рта, а также для примочек при лечении ожогов. - Что вы узнали нового из этого рассказа? Молодцы! Узнайте следующего друга: загадка о берёзе: Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. - Какого цвета ствол у березы? - На что похожи листья березы? - В какой цвет раскрасила их осень? - Если это лист березы, как он будет называться? (березовый лист) А если их много? Береза - это не только красивый символ России, но и настоящее дерево-целитель. В лечебных целях используются кора, листья и почки. Установлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Весенний сок березы («березовик») считается кровоочистительным средством. Им же можно полоскать горло.

Стих о березе Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её заречную, С нарядными оплечьями То ясную, кипучую, То грустную, плакучую...
Физкультминутка Кто хочет провести физкультминутку? Выходи и показывай всем, а остальные повторяют! Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел - Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Угадайте нашего третьего друга: (клен) Он стоит высокий, стройный Лист на нём резной узорный, Ветками качает он. Кто скажите он? (клён) - Какого цвета ствол у клёна? (серый) - На что похожи листья клёна? (ладонь) - В какой цвет раскрашивает их осень? (красный, желтый) - Если это лист клёна, как он будет называться? (кленовый лист) А если их много? (кленовые листы) Клёны ценятся в декоративном садоводстве и паркостроении за красоту кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Почти все виды клёнов используются как декоративные деревья. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара. В весеннем кленовом соке содержится сахар. Поскольку у клёна сахарного сок ещё - именно он используется в промышленных масштабах для производства. Сок собирают обычным методом надрезки ствола, затем уваривают до сиропа. У кленового сахара свой вкус, и многие предпочитают его свекловичному и иным видам сахара. - Что нового вы узнали о клене и о его свойствах? Умнички! И последний друг угадайте кто… Ягоды не сладость, Зато глазу радость. В лесу украшение, И снегирям, дроздам угощение. В гроздьях горьких ягод красных Нарядилась, как на праздник, И склонилась над тропинкой В листьях перистых... (Рябина). - Правильно, это рябина. Посмотрите, какой у неё стройный ствол. Какого он цвета? (коричневый) - А какие красивые листья у рябины. Они состоят из мелких листочков, которые расположены попарно, как будто держатся за руки. Какого они цвета? А как называется лист рябины? (рябиновый лист) Кто питается ягодами рябины? (снегири, и все другие птицы зимой) Рябина часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжелая, упругая, прочная древесина - для столярных изделий. Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также мочёная и маринованная. Порошок, приготовленный из сушёных плодов, идёт на начинку для пирогов. Плоды рябины использовались в народной медицине как средство от головной боли; в научной медицине рябина не используется. Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, но первые заморозки приводят к разрушению горького гликозида сорбиновой кислоты, и горечь исчезает. - Скажите, что вы узнали нового о рябине? Молодцы. - Ребята, все деревья с которыми мы познакомились, имеют листья, и называются лиственными, а лес, в котором растут только такие деревья, называется лиственным. А какие еще деревья вы знаете, кроме этих? Умницы. Решим с вами ребусы (посмотрите на доску)

МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)

ШУРА + Г = плод. (Груша.)

КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)

ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)

СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)

А теперь, отгадаем загадки!

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (Ёлка)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)



  1. Заключение.
- подведение итогов: Ребята, какое дерево вам нравится больше всего и почему? Вы все хорошо поработали! Какие же вы активные! Молодцы! А главное запомните, что деревья наши друзья! Их нужно сохранять и беречь! - Награждение: За вашу активность на нашем празднике, вас ждет вознаграждение. Будьте всегда такими же хорошими участниками! (раздать по конфетке)
© 2010-2022