Тема: Счёт предметов до 100. программа Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Счёт предметов до 100».

Цель:

-ознакомление с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами).

-формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

-учить обозначению на письме круглых чисел двумя цифрами, учить называть круглые числа.

-выполнять вычисления в пределах 10.

УУД:

Обозначать круглые числа двумя цифрами.

Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

Наблюдать за положением круглых чисел в

числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек.

Материалы: мультимедиа, классная доска, учебники.

План урока.

1.Организация начала урока.

2.Объяснение темы: «Счёт предметов до 100».

3. Работа по учебнику с.6-7.

4. Практическая работа в тетради.

5.Заключительная часть.

6.Уборка рабочих мест.









Ход урока.

1.Организация начала урока.

Отметить отсутствующих. Назначить дежурных.

Записать дату и тему на доске.

Организационный момент.

Слайд-1

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2.Объяснение темы: «Счёт предметов до 100».

Банк информации:

  • у Вини-Пуха стряслась беда. Ему учёная Сова дала задание.
А он никак не может с ним справиться. Он позвал на помощь Иа-Иа и Пятачка. Но и они ему не смогли помочь. Давай, поможем Вини-Пуху. Вот задание учёной Совы:
8+2 Д


10-1 Е 7+1 С 7-7 Т 2+4 О


10-6 Я
3+4 К

10 9 8 4 0 6 7






- С чего надо начать? - Посмотреть и прочитать каждое выражение. - На что надо обратить внимание? - Около каждого выражения стоит буква. - Что находим сначала? - Найдем значение каждого выражения. - Что делаем дальше? - Решаем равенства и записываем в таблицу буквы. - Что делаем дальше? - Прочитаем слово. - Какое слово получили? - Мы получили слово «ДЕСЯТОК» - Молодец. Ты помог Вини-Пуху и его друзьям. Они смело могут нести задание Сове.

Работа по теме урока - Посмотри, у нас в гостях ученый математик. Он поможет нам открыть величайшую тайну десятков.

- Посмотри на картинку. Сколько клеточек в каждом ряду? -Сколько всего рядов? - Трудно сразу сказать, сколько всего клеточек на рисунке... Когда предметов мало, их считаю по одному, или единицами. Когда предметов много, их объединяют в десяток.

-Сколько клеточек в первой строке? Во второй? В третьей? (Десять)

- Как по-другому называется 10? (1 десяток)

-Как можно сосчитать клеточки? (Десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка)

-Правильно, здесь десять десятков клеточек.

-А что еще можно считать десятками?

- Посмотрим на числовой ряд:

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

и на схему:

1 десяток - десять

2 десятка - двадцать

3 десятка - тридцать

4 десятка - сорок

5 десятков - пятьдесят

6 десятков - шестьдесят

7 десятков - семьдесят

8 десятков - восемьдесят

9 десятков - девяносто

-Постарайся найти правило, по которому называют десятки, для этого сравни названия чисел слева и справа.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.

Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

3. Работа по учебнику с.6-7.

-Посчитаем упаковки для яиц на странице один? В каждой упаковке один десяток яиц или один десяток. Один десяток и ещё один десяток - это 2 десятка. Покажите на веерах сколько десятков яиц в трёх коробках?

Задание № 1 Решаем устно с помощью вееров.

Бабушка купила 1 десяток яиц и мама купила 1 десяток яиц. Сколько десятков яиц купили бабушка и мама?

1д.+1д.=2д.

Задание № 2 Решаем устно с помощью вееров.

В холодильнике было 3 десятка яиц. Из 1 десятка яиц сделали яичницу. Сколько яиц использовали? Сколько десятков яиц осталось?

3д.-1д.=2д.

-Поднять руку и ответить какая задача на уменьшение и на увеличение?

-Посчитаем вылупившихся цыплят в каждом ряду.

В первом ряду 1 десяток цыплят и ещё два десятка цыплят. Сколько всего десятков цыплят?

Во втором ряду ещё три десятка цыплят. Сколько всего десятков цыплят в двух рядах?

В третьем ряду ещё четыре десятка цыплят. Сколько всего десятков цыплят в трёх рядах?

Решение запишем в рабочей тетради на странице 8-9. Задание № 3.

Задача № 6

-На ферме 4 десятка серых кроликов и 3 десятка белых кроликов. Сколько всего кроликов? Каких кроликов больше? На сколько?

Записываем в тетради.

Серых-4д. Белых-3д. Всего- ?

Условие записываем схемой.

Решение записываем на доске и в тетради:

4д.+3д.=7д. 40+30=70

Ответ: 7 д. или 70 кроликов.

-Каких кроликов больше? На сколько больше?

4. Практическая работа в тетради.

Задание № 7. Устное ориентирование в календаре. При ответе учащиеся обращают внимание на последние числа месяца.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Задание № 1. Соедини рисунки с числами.

Задание № 2. Запиши десятки цифрами.

Задание № 4. Закрась каждую десятую клетку. Какое слово получится?

5.Заключительная часть.

Задание № 8 страница 7.

В первой фигуре 9 клеток, во второй-11, в третьей-10.

Дети пересчитывают клетки или отсчитывают десяток и отвечают на вопрос учебника. Добавляем или отнимаем клетки до десятка и копируем рисунки в тетрадь.

Рефлексия.

«Солнышко»

Моё настроение похоже на:

солнышко,

солнышко с тучкой,

тучку,

тучку с дождиком,

тучку с молнией.

6.Уборка рабочих мест.



© 2010-2022