Статья Создание коллаборативной среды

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бурашова Полина Васильевна Портфолио учителя Задание№2

Группа№5 3-го уровня

г.Усть-Каменогорск 30.09.2015


Создание коллаборативной среды


Я считаю, что данное задание является одним из главных в нашей педагогической практике, которое мы должны выполнять на протяжении педагогической деятельности. Успех в преподавании и обучении зависит от создания благоприятной эмоционально-психологической атмосферы, позволяющей ребенку чувствовать себя комфортно в процессе получения знаний. Обучение ребенка в школе занимает большое количества времени, в течении чего происходит активное становление и развитие личности. Каждый ребенок, приходящий в класс это личность и именно в младшем школьном возрасте происходит ее становление. Придя в школу на практику в свой 1 "В" класс ,мною овладел страх, но увидев глаза детей , которые ждали от меня чего-то интересного и нового. В тоже время все дети казались для меня новой книгой, их хотелось всё больше узнавать . Для установление в классе атмосферы сотрудничества и доверия я стала применять на своих уроках динамические паузы и игры. У всех учащихся было разное восприятие сначало З., не шел на контакт при проведении физ.паузы даже не вставал изображая "протест" ,перекрестив руки на груди. Но большинство учащихся с большим удовольствием и огромным желанием и интересом шли контакт. По моим наблюдениям и сравнением с первыми днями дети на занятиях стали чувствовать себя увереннее и свободнее высказываться, появилась большая заинтересованность ожидание чего -то нового и более интересного. С большим интересом и азартом ребята начали сотрудничать в работе в группах и парах, занимаясь общим коллективным трудом, но возникают проблемы, есть в группе несколько лидеров и они не могут никак научиться уступать друг другу, приходиться неоднократно напоминать правила работы в группах, говорить о умении выслушать мнение другого человека, поэтому приходиться проводить структурированное деление на группы. У учащихся есть необходимость участвовать в диалоге, обмениваться мнениями, но в силу возрастных особенностей, существует проблема, того что их точка зрения правильная . Они настаивают на том ,чтобы их услышали, над этим нужно работать в дальнейшем. На первой неделе применяла для создания коллаборативной среды использовала круг радости, снежный ком, однако ребятам приходилось помогать. Для создания коллаборативной среды на урок применяла игры. Где ребятам приходилось собираться в группы. Если у меня были девочки к которые не подошли к мальчикам, то в этой игре мальчики сами подошли к ним и образовали группу. Проведя общую рефлексию по окончанию первой недели практики по ответам учеников можно сделать вывод, про дети положительно воспринимают изменения происходящие в их обучении, им очень нравиться ощущение свободы в творчестве. Ученица ,которая была закрыта и не шла на контакт, стала активно включаться в работу в группе, почувствовала защищенность и поддержку от детей. Ребята стали осознавать, то что не нужно бояться высказывать свои мысли, то ,что одноклассники окажут поддержку, группа всегда поддержит и каждый ученик нашего класса - индивидуальность, а в наших отличиях друг от друга - большая сила: кто-то хорошо говорит, кто-то - рисует, кто-то может дать дельный совет, кто-то всегда подаст руку помощи и не бросит в беде. В заключение хочу отметить, что учитель несёт ответственность за то, чтобы каждому ребёнку было комфортно на его уроке, чтобы каждый ребёнок мог высказаться и был услышанным и понятым, чтобы дети понимали, что можно свободно задавать учителю и своим сверстникам вопросы и подвергать что-либо сомнению. Человеческая чуткость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, создание учителем условий для развития личности каждого учащегося - вот ключи к здоровой рабочей атмосферы в классе.







© 2010-2022