Рабочая программа по технологии. УМК Школа России 1-4 кл. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»

Сахалинской области


Обсуждено и принято на Заседании МО ФИО руководителя МО
Протокол от «___»___________ 20___г. №__________________ «_____»_____________20____г.

Согласовано

Зам. Директор школы по УВР

Орлова Г.И.

«____» ____________20____г.

Утверждено приказом по школе от «___» _________20____г.

Директор МБОУ СОШ № 3

Колодочка Л.П.

_____________________________




Рабочая программа

по учебному курсу «Технологии»

(1-4 класс)

на 2015 - 2019 учебный год



Составитель: Боева Ирина Викторовна

Первая квалификационная категория







с.Огоньки

2015 г.




1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для первой ступени образования разработана на основе :

  • Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология»;
  • Федерального базисного учебного плана начального общего образования;
  • Методического письма по преподаванию предмета «Технология» ;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнение учебных предметов ФГОС НОО по предмету «Технология» ;
  • Авторской программы «Технология», составителями которой являются: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова
  • Регионального учебного плана начального общего образования;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 3 с.Огоньки;
  • Положения о Рабочей программе по предмету «Технология» МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки.

Данная рабочая программа адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения.
Структура Рабочей программы состоит из разделов:
  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане .
  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета .
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета .
  6. Учебно-тематическое планирование по предмету .
  7. Содержание учебного предмета.
  8. Требование к уровню подготовки обучающихся.
  9. Критерии и нормы оценки обучающихся.
  10. Формы контроля
  11. Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  12. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
  13. Приложение к программе.















2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: ● приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ● приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; ● формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Теоретической основой данной программы являются: ● системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией ; ● теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Основные задачи курса: ● духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; ● формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;воспитание толерантности к мнению и позиции других; ● формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; ● развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ● формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Специфика курса.Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. В 21 веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура - это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т.е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле это первоначальные обобщённые знания о технологии и технике, о рациональной организации труда в мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельный компонент - это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде,в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: ● знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; ● овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; ● знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающим человеку при обработке сырья и создании предметного мира; ● знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; ● учатся экономно расходовать материалы; ● осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); ● учатся преимущественно конструкторской деятельности; ● знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека - созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Планирование составлено на основе сборника программы « Технология», 1-4 классы : Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова- М. :Просвещение, 2014г..















































3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч. В 1 классе - 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).













































4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа реализуемого в изделии. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приёмов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации. В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом - уровень ремесла и уровень мастерства. Первый - репродуктивный - благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приёмами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приёмов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия. Второй - творческий - предлагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предлагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (создание ясного целостного представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.



























5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1 КЛАСС


Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; # бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; # представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; # представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; # представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; # представление об основных правилах и нормах поведения; # умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; # представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; # стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями). # внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; # этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; # эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном); # потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; • осуществлять действия по образцу и заданному правилу; • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям;
  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

# задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; # слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; # выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; # выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. # приводить аргументы и объяснять свой выбор; # вести диалог на заданную тему; # соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

# воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

# называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

# организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

# соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

# различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

# проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

# объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

# уважительно относиться к труду людей;

# определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

# организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

# отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

# анализировать предметы быта по используемому материалу.

2 КЛАСС
Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; # ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; # интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; # представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; # основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»; # этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта; # потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; # представления о значении проектной деятельности; # интерес к конструктивной деятельности; # простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). # внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; # этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; # осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; # способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность; # представления о себе как о гражданине России; # бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края; # уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; # эстетических чувств (прекрасного и безобразного); # потребности в творческой деятельности; # учёта собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

# принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; # дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; # изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; # проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; # осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; # контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; # проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. # работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; # проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; # выделять познавательную задачу из практического задания; # воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД # находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; # высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; # проводить защиту проекта по заданному плану; # использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; # проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; # анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; # находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя. # создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; # выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; # проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; # находить информацию по заданным основаниям в соответствии с собственными интересами и потребностями; # читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД # слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; # уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; # выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; # формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; # проявлять инициативу в ситуации общения. # воспринимать аргументы, приводимые собеседником; # соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку; # приводить аргументы за и против; # учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; # вести диалог на заданную тему; # использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ # воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; # называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь,корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.; # организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: - с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой; - с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем; # соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; # различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; # при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; # объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов. # определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; # называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла; # осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; # познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.

3 КЛАСС Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; # ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека; # представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; # интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов; # основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»); # этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; # потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; # представления о значении проектной деятельности; # интерес к конструктивной деятельности; # простейшие навыки самообслуживания; # понимание чувств других людей. # внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; # этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессиональной деятельности; # ценности коллективного труда в процессе реализации проекта; # способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность и способы её корректировки; # представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка, деревни; # бережного и уважительного отношения к окружающей среде; # уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; # эстетических чувств (прекрасного и безобразного); # потребности в творческой деятельности; # учёта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
# следовать определённым правилам при выполнении изделия; # дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно; # выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; # корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; # проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников; # вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; # действовать в соответствии с определённой ролью; # прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя. # работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; # ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя; # выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; # прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; # оценивать качество своей работы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД # выделять из текстов информацию, заданную в явной форме; # высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника; # проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; # использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; # проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно; # выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; # находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно; # проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; # проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. # осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; # высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.; # осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий; # устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями; # проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; # находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД # слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения; # находить точки соприкосновения различных мнений; # приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях; # осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; # оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками; # формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; # проявлять инициативу в ситуации общения. # осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; # осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.
Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ # воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; # организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: - с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой; - с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем; # соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; # различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; # при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; # объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов. # определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; # называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла; # осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; # познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.

4 КЛАСС
Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
# положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; # ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека; # осмысление видов деятельности человека на производстве; # осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.); # осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства; # интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; # ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; # критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; # этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); # интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; # представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; # навыки самообслуживания. # внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности; # умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; # осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности; # осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию; # бережного и уважительного отношения к окружающей среде; # осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания; # уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; # этических чувств (гордость, ответственность, стыд); # осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности; # потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; # учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты

Обучающийся научиться:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
# применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; # учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале; # создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; # определять необходимые этапы выполнения проекта; # планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; # проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; # различать способ и результат действий; # корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью; # оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога». # работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; # самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия; # определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи; # прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия; # определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД # выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; # использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; # использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; # использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; # самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; # самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; # самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; # работать с информацией, представленной в различных формах; # обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; # выделять существенные признаки изучаемых объектов; # овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. # осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; # осознанно и произвольно строить сообщение; # строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи; # создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; # осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; # находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

# вести диалог при работе в паре и группе;

# находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

# строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

# контролировать свои действия и действия партнёра;

# принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;

# проявлять инициативу в ситуации общения.

# учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;

# соотносить свою позицию с позицией партнёра;

# выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;

# ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ # воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России); # называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер,слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник; # называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий; # определять основные этапы создания изделий на производстве; # сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; # самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; # отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; # проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки; # выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; # находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту. # знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом; # осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»; # осмыслять понятие «универсальность профессии»; # осмыслять значение производства для экономического развития страны; # узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены; # знакомиться с процессом создания изделий на производстве; # воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; # осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий; # выполнять самостоятельно проект.






























6.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Давайте познакомимся

6

6

3

1

1

1

    Человек и земля.

    86

    86

    21

    23

    21

    21

      Человек и вода

      13

      13

      3

      3

      4

      3

        Человек и воздух

        12

        12

        3

        3

        3

        3

          Человек и информация

          17

          17

          3

          3

          5

          6










          Итого

          135

          135

          33

          34

          34

          34












































          7.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


          Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
          Содержание учебного предмета «Технология»


          1 КЛАСС ( 33 Ч.)
          Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты Материалы и инструменты (1 ч) Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч) Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология Человек и земля (21ч) Природный материал (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин (2 ч) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова» Растения (2 ч) Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» Бумага (2 ч) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» Насекомые (1 ч)Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты» Дикие животные (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. 2 класс
          Давайте познакомимся.
          Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
          Человек и земля. 21 ч Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч. Материалы , используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч.

          3 класс Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу(1 ч). Человек и земля (21 ч). Архитектура (1 ч). Городские постройки (1 ч). Парк (1 ч). Проект «Детская площадка « (2 ч). Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч). Изготовление тканей (1 ч). Вязание (1 ч). Одежда для карнавала (1 ч). Бисероплетение (1 ч). Кафе (1 ч). Фруктовый завтрак (1 ч). Колпачок - цыпленок (1 ч). Бутерброды (1 ч). Салфетница (1 ч). Магазин подарков (1 ч). Золотистая соломка (1 ч). Упаковка подарков (1 ч). Автомастерская (1 ч). Грузовик (1 ч). Человек и вода (4 ч). Мосты (1 ч). Водный транспорт (1 ч). Океанариум (1 ч). Проект «Океанариум» Фонтаны (1 ч). Человек и воздух (3 ч ). Зоопарк (1 ч). Вертолётная площадка (1 ч). Воздушный шар (1 ч). Человек и информация (5 ч). Переплётная мастерская (1 ч). Почта (1 ч). Кукольный театр (2 ч). Афиша (1 ч).
          «Технология» 4 класс Как работать с учебником (1 ч). Человек и земля (21 ч). Вагоностроительный завод (2 ч). Полезные ископаемые (2 ч). Автомобильный завод (2 ч). Монетный двор (2 ч). Фаянсовый завод (2 ч). Швейная фабрика (2 ч). Обувное производство (2 ч). Деревообрабатывающее производство (2 ч). Кондитерская фабрика (2 ч). Бытовая техника (2 ч). Тепличное хозяйство (1 ч). Человек и вода (3 ч). Водоканал (1 ч). Порт (1 ч). Узелковое плетение (1 ч). Человек и воздух (3 ч). Самолётостроение. Ракетостроение (3 ч). Человек и информация (6 ч). Создание титульного листа (1 ч). Работа с таблицами (1ч). Создание содержания книги (1ч). Переплётные работы (2ч). Итоговый урок (1ч).




















          8.ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

          1 КЛАСС
          Обучающиеся научатся:

          • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
          • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
          • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
          • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
          • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
          • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
          • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
          • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
          • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

          Обучающиеся получат возможность научиться:
          • уважительно относиться к труду людей;
          • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
          • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.


          2 КЛАСС


          Обучающие должны знать / понимать:

          • знать возможности использования природных богатств человеком;
          • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
          • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
          • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
          • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
          • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
          • оценивать промежуточный и итоговый результат;
          • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
          • правильно и экономно расходовать материалы;
          • знать и выполнять правила техники безопасности;
          • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
          • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля - линейкой, угольником, циркулем;
          • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
          • развивать навыки проектной деятельности - учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,
          • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
          • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
          • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
          • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
          • использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
          • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
          • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
          • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
          • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
          • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

          3 КЛАСС

          Обучающиеся .должны знать/понимать:

          • распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

          • область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;

          машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

          • основные источники информации;

          • правила организации труда при работе за компьютером;

          • основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

          • дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

          • назначение основных функциональных устройств компьютера;

          • назначение периферийных компьютерных устройств;

          • назначение устройств внешней памяти.

          Уметь:

          • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

          • осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;

          • осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятель ности с образцом;

          • получать необходимую информацию об объекте деятельно сти, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных но сителях);

          • работать с текстом и изображением, представленным на ком пьютере;

          • изготавливать изделия из доступных материалов (цветно го и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелко вой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, черте жу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;

          • соблюдать последовательность технологических операци при изготовлении и сборке изделия ;

          • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

          • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

          • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

          • включать и выключать компьютер;

          • владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;

          • владеть приемами работы с мышью;

          • работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

          • владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

          • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

          • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

          • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

          • осуществления сотрудничества в совместной работе;

          • работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

          • работы с тренажером;

          • соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

          4 КЛАСС

          Обучающиеся .должны знать/понимать, уметь:
          1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

          • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

          • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

          • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

          • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

          1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

          • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

          • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

          • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

          • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

          1. Конструирование и моделирование.

          • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
          1. Практика работы на компьютере.

          • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

          • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,выполнять задания;

          • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.










          9. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности обучающихся, содержание и характер труда.


          Критерии оценивания устных ответов Оценка «5» 1. полностью усвоил учебный материал; 2. умеет изложить его своими словами; 3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; 4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» 1. в основном усвоил учебный материал; 2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; 3. подтверждает ответ конкретными примерами; 4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» 1. не усвоил существенную часть учебного материала; 2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; 3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; 4. слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» 1. почти не усвоил учебный материал; 2. не может изложить его своими словами; 3. не может подтвердить ответ конкретными примерами; 4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

          Критерии оценивания практических работ по технологии

          Оценка «5»

          1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

          2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

          3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

          4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

          Оценка «4»

          1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

          2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

          3. в основном правильно выполняются приемы труда;

          4. работа выполнялась самостоятельно;

          5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

          6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

          Оценка «3»

          1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

          2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

          3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

          4. самостоятельность в работе была низкой;

          5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

          6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

          Оценка «2»

          1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

          2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

          3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

          4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

          5. не соблюдались многие правила техники безопасности.





























          10. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
          Обязательные формы и методы контроля

          Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая аттестация (четверть, год)

          урочная деятельность

          внеурочная деятельность

          - устный опрос

          -практическая

          работа

          - тестовые задания

          - викторины

          -кроссворды

          - доклад

          - творческая работа

          - посещение уроков по программам наблюдения

          - контрольная работа

          - тестирование

          - проект

          - анализ динамики текущей успеваемости

          - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

          - активность в проектах и программах внеурочной деятельности

          - творческий отчет

          - портфолио

          - анализ психолого-педагогических исследований


          Периодичность контроля:
          Планируемые результаты стартовый текущий промежуточный итоговый личностные Сентябрь с 1 по 4 класс - Раз в полгода с 1 по 4 класс Май с 1 по 4 класс метапредметные Сентябрь с 1 по 4 класс - Раз в полгода с 1 по 4 класс Май с 1 по 4 класс предметные Сентябрь с 2 по 4 класс По четвертям с 1 по 4 класс Раз в полгода с 1 по 4 класс Май с 1 по 4 класс







          11. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МЕТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


          Список учебно-методической литературы для учителя: Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология :Рабочие программы. 1 - 4 классы.

          Математика Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология .Методическое пособие. 1 класс. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология. Методическое пособие. 2 класс. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология Методическое пособие. 3 класс. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология. Методическое пособие. 4 класс.

          Список учебно-методической литературы для обучающегося:


          УЧЕБНИКИ Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

          РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

          Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.

          Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

          Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

          Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

          Печатные пособия: Комплект таблиц для начальной школы по Технологии: 1-4 классы.

          Демонстрационный материал. Коллекции «Бумага и картон» , «Лен» , «Хлопок» , «Шерсть», «Шёлк»

          Цифровые образовательные ресурсы:

          1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011.
          2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011.
          3. Мультимедийная энциклопедия.
          4. Большая русская биографическая энциклопедия.
          5. Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В.Технология 1-4 класс. Электронное приложение к учебнику.

          Электронные образовательные ресурсы:
          Название сайта Электронный адрес Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru/ Русский образовательный портал gov.ed.ru Федеральный российский общеобразовательный портал school.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» edu.ru Портал компании «Кирилл и Мефодий» km.ru Образовательный портал «Учеба» uroki.ru Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») festival.1september.ru

          Технические средства обучения:
          -аудиоколонки -мультимедийный проектор -персональный компьютер -принтер -интерактивная доска










          © 2010-2022