РП по Технологии, ФГОС, с УУД, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Иланского Красноярского края


Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ №2» Протокол №1 «31» августа 2015г. Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2» ____________ Сорокина Н. П.

Приказ № 121 от «31» августа 2015 г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

для 1 класса А








Разработана

учителем начальных классов

Бондар О.И.



2015-2016 учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1- го класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии и программы "Технология" 1-4 классы, автРоговцева Н.И., Анащенкова С.В. М.: Просвещение, 2011., в соответствии с: требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2»2015-16 учебного года; календарным учебным графиком на 2015-16 учебный год. Цели: - овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; - освоение продуктивной проектной деятельности; - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа.

УМК

1. Программа «Технология 1-4 кл», авторов Н.И. Роговцевой, Н.В., С.В. Анащенковой - М , издательство «Просвещение», 2011г.


2.Технология. Учебник. 1 кл Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. М.: Просвещение.2013г., 2014г.

3.Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. - М.: Просвещение, 2015г.

4.Технология. 1 класс. Электронное приложение к учебнику. Володина С.А., Петрова О.А., Масуридзе М.О., Мотылёва В.А.. - М.: Просвещение, 2011г.

Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

9

7

9

8

33



ельство «Просвещение», 2011г.)Нестандартных уроков - 4



Учебно-тематический план по разделам


№ п.п

Название раздела

Количество часов

1

"Давайте познакомимся"

3

2

"Человек и земля"

21

3

"Человек и вода"

3

4

"Человек и воздух"

3

5

"Человек и информация"

3


Итого

33

Формы текущего контроля

Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении


2


Распределение экскурсий, проектов.


Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Экскурсии

1

0

0

0

1

Проекты

1

1

1

1

4


Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Теоретической основой данной программы являются:системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией ;теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, в неделю -1 час.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета « «Технология» Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Содержание учебного предмета «Технология» в 1 классе Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

3
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 1классе.

Предметные результаты Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Личностные результаты - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, уважительного отношения к иному мнению;

4
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.



















5








Тематическое планирование

п/п

Темы уроков

Даты уроков

Кор-ка

дат уроков

Планируемые результаты.

Предметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Давайте познакомимся (3ч)

1

1


Я и мои друзья. Как работать с учебником.

03.09

Обучающийся научится:

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться;

- строить вопросительные предложения об окружающем мире; -организовывать рабочее место.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

-Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

2

2


Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Т. б.

10.09

3

3

н/у Урок-игра «Что такое технология».

17.09

Раздел 2. "Человек и земля" (21 ч)

4

1


н/уЭкскурсия№1 «Природный материал». (20мин) Изделие:

аппликация из листьев. Т. б.

24.09

Обучающийся

-научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Обучающийся - освоит приемы работы с пластилином. Освоит первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.

Обучающийся - освоит приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия.

Обучающийся освоит приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, - научится выполнять симметричную аппликацию по заданному образцу.

Обучающийся научится использовать различные виды материалов при изготовлении изделий.

Обучающийся - познакомится с видами диких и домашних животных;

-освоит первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.

Обучающийся научится использовать умения работать над проектом под руководством учителя.

Обучающийся научится создавать собственное изделие на основе заданной технологии.

Обучающийся научится определять и использовать приемы работы с пластилином.

Обучающийся - научится выполнять макет дома,

-научится пользоваться шаблоном для разметки изделия.

Обучающийся научится сервировать стол;

- освоит правила поведения за столом.

Обучающийся научится пользоваться шилом, выполнять раскрой деталей изделия.

Обучающийся познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Обучающийся освоит приемы работы с конструктором.

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-определять тему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

-Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе


.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

5

2


н/у Урок-игра «Пластилиновое чудо». Изделие: «Ромашковая поляна».Т. б.

01.10

6

3

н/у Урок-сказка. Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».Т. б.

08.10

7

4

Растения. Получение и сушка семян. Изделие: "Сельский пейзаж". Т. б.

15.10

8

5

Проект №1 «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

Т.б.

22.10

9

6

Знакомство с видами бумаги. Изделие: "Закладка из бумаги". Т. б.

29.10

10

7

Бумага. Изделие: "Волшебные фигуры». Т. б.

2 четверть

12.11

11

8

Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты».Т. б.

19.11

12

9

Проект №2 «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» Т. б.

26.11

13

10

Проект №3 «Украшаем класс к Новому году».

Т. б.

03.12

14

11

Новый год. Изделие: «Украшение на стекло».

Т. б.

10.12

15

12

Домашние животные. Изделие: «Котенок». Т. б.

17.12

16

13

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». Т. б.

24.12

17

14

Посуда. Проект№3 «Чайный сервиз»

3 четверть

14.01

18

15

Посуда. Изделие :«Чашка», «Чайник», «Сахарница» Т. б.

21.01

19

16

Свет в доме. Изделие: «Торшер». Т. б.

28.01

20

17

Мебель

Изделие: «Стул» Т. б

04.02

21

18

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» Т. б.

11.02

22

19

Учимся шить

Изделие: «Закладка с вышивкой». Т.б.

25.02

23

20

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». .Т.б

03.03

24

21

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Т. б.

10.03

Раздел 3. «Человек и вода» (3ч)

25

1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» . Т. б.

17.03

Обучающийся научится

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-определять тему;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

26

2

Питьевая вода. Изделие: «Колодец».Т.б.

24.03

27

3

Передвижение по воде. Проект№4 «Речной флот», Изделие: «Кораблик из бумаги» Т. б.

4 четверть

07.04

Раздел 4. «Человек и воздух» (3 ч)

28

1 Использование ветра. Изделие: «Вертушка». Т. б.

14.04

Обучающийся научится

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов- размечать изделие с помощью шаблона.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

29

2

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай». Т. б.

21.04

30

3

Полеты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют». Т. б.

28.04

Раздел 5. «Человек и информация» (3ч)

31

1

Способы общения. Изделие: "Зашифрованное письмо". Т. б.

12.05
Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся научится составлять таблицу важных телефонных номеров, ориентироваться в дорожных знаках и составлять маршрут от дома до школы.

Осваивать работу на компьютере; включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

32

2

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». Т. б.

19.05

33

3 Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Т. б.

26.05



Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием

для выполнения практических видов занятий по учебному предмету «Технология»

в 1 классе А

В классе 25 уч-ся

№ п/п

Вид работы,


Наименование оборудования

Необходимый минимум


Количество оборудования в в наличие

% оснащенности

1.

Аппликация из листьев

Природный материал ( осенние листья) -засушенные

По 5 листов на каждого учащегося

По 5 листов на каждого учащегося

100%

2.

«Ромашковая поляна»

Пластилин, белый картон, стека. Доска (клеёнка) для работы с пластилином

25

25

100%

3

«Мудрая сова»

Пластилин, картон, природный материал (шишки), стеки.

25

25

100%

4

Получение и сушка семян

Бумажные пакетики(для семян).

25

25

100%

5

«Овощи из пластилина»

Пластилин, стеки, клеенка.

25

25

100%

6

Закладка из бумаги.

Наборы цветной бумаги, набор картона, ножницы, клей, салфетки.

25

25

100%

7

Волшебные фигуры

Наборы цветной бумаги, набор картона, ножницы, клей, салфетки.

25

25

100%

8

«Пчелы и соты»

Природный материал (скорлупа грецкого ореха) пластилин, картон. Бытовые материалы (ячейки от конфет), инструменты: ножницы, стеки, краски.

25

25

100%

9

«Коллаж"

Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки картинок диких животных.

25

25

100%

10

«Украшаем класс к Новому году».

Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

25

25

100%

11

«Украшение на стекло».

Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

25

25

100%

12

«Котенок».

Пластилин, стека, клеенка.

25

25

100%

13

« Домик из веток»

Гофрированный картон, природный материал, ножницы, канцелярский нож, пластилин, картон, клей ПВА.

25

25

100%

14

«Чайный сервиз»

Пластилин, стека, клеенка.

25

25

100%

15

«Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Пластилин, стека, клеенка.

25

25

100%

16

« Торшер».

Инструменты: ножницы, шило. Материалы: клей ПВА, картон.

25

25

100%

17

«Стул»

Инструменты: ножницы, шило. Материалы: клей ПВА, картон.

25

25

100%

18

«Кукла из ниток»

Таблица «Виды тканей и нитей», Коллекции "Лен", "Хлопок","Шерсть" .

Материалы: шерстяные нитки.

Инструменты: ножницы.

1 на класс

1 на класс

25

25

1 на класс

1 на класс

25

25

25

100%

100%

100%

100%

19

«Закладка с вышивкой» Таблица «Виды стежков» Материалы: ткань, нитки. Инструменты: игла.

1 на класс

25

25

1 на класс

25

25

100%

100%

100%

20

Пришиваем пуговицу

Материалы: пуговицы с двумя отверстиями, ткань. Инструменты: игла.

25

25

100%

21

«Тачка»

Материалы: конструктор детали набора типа «Лего».

5 наборов

5 наборов

100%

22

«Проращивание семян»

Пакетики с семенами, горшочки, лейка, палочка для рыхления.

25

25

100%

23

«Колодец»

Материалы: картон, природные материалы, клей ПВА, Инструменты: ножницы, линейка.

25

25

100%

24

«Кораблик из бумаги»

Материалы: бумага,. Инструменты: ножницы.

25

25

100%

25

«Вертушка»

Материалы: бумага. Инструменты: ножницы.

25

25

100%

26

«Попугай»

Материалы: бумага ,яйцо. Инструменты: ножницы.

25

25

100%

27

«Самолет», «Парашют»

Материалы: бумага, клей ПВА Инструменты: ножницы, линейка.

25

25

100%

28

"Зашифрованное письмо"

Материалы: бумага, цветные карандаши.

25

25

100%

29

«Важные телефонные номера»

Материалы: бумага, картон Инструменты: ножницы, цветные карандаши.

25

25

100%



Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология» в 1 классе.



Книгопечатная продукция

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы 1-4 классы М.: Просвещение. 2011г.

Рабочие тетради

  1. Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс М.: Просвещение,2014г.

Технические средства

1. Классная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Проектор.

4. Интерактивная доска. 5. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы Володина С.А.,Петрова О.А., Майсурадзе М.О.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование. 1.Набор инструментов и материалов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения: заготовки природного материала (шишки, арбузные семечки, семена клёна, зёрна круп), иголка, пластилин, ножницы, клей. 2. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». 3.Коллекции: «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть». 4. Наборы цветной бумаги: бархатной ,крепированной, картона цветного, белого, гофрированного.





© 2010-2022