- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Понятие столько же ( Перспектива, 1 класс)
Конспект урока по математике Понятие столько же ( Перспектива, 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щетинина Н.С. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики 1класс. УМК «Перспектива». Тема: Практическое освоение понятия «столько же…» Цель: Освоение понятия «столько же…» Задачи: - совершенствовать навык счёта в приделах 10 и умение решать текстовые задачи; - формировать способность к самооценке; - развивать память, внимание, межличностные отношения. Оборудование: Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, диск «Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»». Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. 1.1. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подровнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись. 1.2. Сегодня на уроке у нас много гостей. А урок у нас необычный, это урок-отчёт перед родителями за период обучения в школе. 1.3.Музыкальное вступление. (на экране новогодний музыкального клипа) 1.4. Беседа о новогодних традициях.
2. Актуализация знаний. 2.1.Загадка. Зимой и летом одним цветом? Ёлка - главное новогоднее украшение. Повторение состава числа 10, 9, 8, 7 (На доске ёлки, на ветвях которых записаны числа) 2.2. «Заколдованные снежинки» На доске записаны выражения со стрелочками, надо узнать, как изменилось число. За правильный ответ вывешивается снежинка. 1 - 5; 8 - 4; 7 - 3; 6 - 10; 4 - 0; 2 - 6. 2.3. Загадка. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это? ... (Дед Мороз) - Как он готовится к празднику, который любят все дети? - И для вас дед Мороз тоже приготовит подарки. Но он старенький, и очень плохо запоминает числа. Как объяснить деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо для детей нашего класса?
3.Постановка учебной задачи. 3.1.- Можете ли вы без использования чисел объяснить деду Морозу сколько подарков необходимо для детей нашего класса? - Почему возникло затруднение? 3.2.- Какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими понятиями) -Сформулируйте тему урока. ( Освоить новые математические понятия и использовать их в жизни) 3.3. У нас возникла проблема, как её можно решить? - Надо составить план действий: 1.Собственные знания. 2.Сравнение полученного результата с другими источниками. Вывод . 3.Применение новых знаний в жизни.
4. Открытие нового знания. 4.1.-Начинаем работать по плану: 1. Дети высказывают свои гипотезы о том, как объяснить Деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо ребятам нашего класса. 2.Проверка гипотез по эталону. Диск. Понятия: СТОЛЬКО ЖЕ, ОДИНАКОВО, РАВНО 3.Делают вывод, используя понятия «столько же», «одинаково», «равно». Составляют устное обращение к Деду Морозу, используя новые понятия. 4.2.Электронная физминутка для глаз.
5.Первичное закрепление. Мы будем сейчас задачи решать, Состав изученных чисел повторять, Приёмы сложения и вычитания закреплять, Используя понятия «столько же», «одинаковое число», «равное число» 5.1. -А сейчас надо вернуться к нашим снежинкам. - Разделите все снежинки на две группы, по определённому признаку. (Большие и маленькие, синие и белые) -Расскажите об их количестве, используя новые математические понятия. 5.2.Работа по учебнику. №6 с.116 - Рассмотрите выражения. - Прочитайте выражения, используя понятие «столько же»
6.Самостоятельная работа.
Печатная тетрадь с.10
Самопроверка по образцу.
- У кого возникли затруднения при выполнении этой работы?
- Оценить свою работу.
(Зелёный кружок - выполнил верно, жёлтый - допустил ошибку, красный - не справился с заданием)
7.Включение нового знания в систему знаний. 7.1. Работа по учебнику. Весь класс решает №3 с.116. Устно. Объясняют, какой знак пропущен. Один из учеников выполняет задание по новой теме на компьютере. (Результат на экране) Коллективная проверка работы.
7.2.Подвижная физминутка. 7.3.Решение задач. 1.У маленькой Светы 4 конфеты. Ещё ей дала столько же Алла. Сколько конфет у неё стало? - Что вы сейчас услышали, почему так решили? - Назовите части задачи. Демонстрация задачи с помощью коронок (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) 2.Работа над задачей №5 с.116 . -Самостоятельно прочитайте задачу. -Чего нет в этой задачи? - Повторите условие. - Какой вопрос можно задать к этому условию? - Какое действие надо использовать при решении этой задачи? - Запишите самостоятельно решение в тетрадь. 3+3=6(ф.) - Каким будет ответ задачи? 7.4. Решение примеров у доски №7 с.117 - Обратите внимание на то, как оформлена запись примеров. 7.5.Работа с геометрическим материалом. №8 с.117 - Назовите самую длинную сторону четырёхугольника, самую короткую. Измерь эти стороны, что можете теперь о них сказать? 7.6. «Морозные узоры». Работа в парах на карточках. Загадка: Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
Продолжи узор
- Что вы можете сказать о количестве геометрических фигур? (столько же, одинаково, равное количество)
10.Рефлексия
- Какая была цель урока?
- С каким затруднением мы встретились? Почему?
- Цель урока достигнута? Как?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Продолжи предложение
Я знаю …
Я запомнил …
Я могу….
После каждого ответа детей вывешивается флажок. В результате появляется гирлянда с надписью «С Новым годом!»
Подарок Деда Мороза для детей и гостей.
Звучит музыка.
6